КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Октябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Quad Raider / SYM QuadRaider 600

Российские квадро-любители не сильно избалованы изобилием бюджетных аппаратов. ATV с мотором 600 кубиков можно пересчитать по пальцам. Потому каждый новый бренд вызывает пристальное внимание и главный вопрос: настоящий это квадр или самоходное ведро с болтами?..

Тайваньский SYM хорошо известен в России своими скутерами. Квадроциклы еще пару лет назад не отличались полнотой модельного ряда и адекватностью ценовой политики. Но все изменилось после появления в 2008 году модели Quad Raider 600 – полноразмерного квадра на полностью независимой подвеске со среднекубовым карбюраторным мотором.
600-кубовый тайваньский квадроцикл за 269 тысяч рублей? Такое предложение после кризиса более чем актуально. Тайваньские квадроциклы всегда отличал высокий уровень качества, но вместе с этим и более «оторванная» цена. Это смущало. Сегодня, когда качество осталось прежним, а цена вплотную «подобралась» к китайцам, тайваньские SYM и Kymco стали более чем актуальны.
Quad Raider 600 – флагман модельного ряда SYM. Есть еще 200- и 300-кубовые аппараты, но речь сегодня про функционально полноценный квадр, чтобы и по грязюке шел уверенно, и по асфальту «зажечь» было приятно. По пресс-релизу Quad Raider как раз такой, и 12 часов я проверял его на прочность…
Когда катаешь тайваньские квадры, как-то очень быстро забываешь про их азиатские корни. Эргономика, развесовка, ходовые качества – все такое же, как у «брендовых» ATV. Потому очень быстро перестаешь делать поправку на производителя и эксплуатируешь его по полной. А если отбросить политкорректность, то слово «эксплуатируешь» правильно заменить на «прикладываешь».
Конструктивно Quad Raider 600 сделан по классической схеме «больших» квадроциклов. Два режима привода 2WD/4WD, независимая рычажная подвеска, 600-кубовый карбюраторный мотор. Из нюансов только отсутствие блокировки переднего моста, но, покатавшись день, осталось впечатление, что не сильно она ему и нужна… В тех лужах и грязи Quad Raider идет уверенно и на полном приводе. Там, где засел, засел бы и с блокировкой, только с большей помпой и надежней. Который раз убеждаюсь в личном наблюдении, что блокировка важна в серьезных трофи и на серьезных аппаратах. При гражданском использовании хватает полного привода и адекватной техники катания. Не надо сидеть и ждать, пока квадр наглухо сядет, – спрыгни, подтолкни его маленько, пока он не сел мостами…
По спидометру разогнал Quad Raider с 600 до 100 км в час. Дальше не едет. На скорости стоит уверенно, в поворотах нет валкости. Достойно ведет себя на асфальте. Погрешности в показаниях спидометра нет. Проверили по навигатору (Garmin GPSmap 60 Cx) – 99, практически километр в километр…
Если по ходовке и эргономике тайваньские квадроциклы выше китайцев, то по заводской водозащите отличаются не сильно. То есть капризничают примерно одинаково. Если загнать стоковый квадр в лужу, результат примерно такой: ой, что-то водичка в фару затекла, стартер крутит без дела или какие релюшки пощелкивают. Какой бы азиатский квадр мы на тестах не «окунали» в лужу, что-то да заглючит. SYM не исключение: капризничал стартер, а после мойки керхером «пела» релюшка. Нужно сразу после продажи делать индивидуальную водозащиту каждого квадра, после чего вопрос снимается. Дистрибьютор SYM, компания «ВЕЛОсити », наряду со стоковым Quad Raider 600 выдала нам «боевой» SYM, подготовленный для трофи. Вот с ним вообще не было никаких проблем – прошел день жесткого драйва, как будто под тайваньским пластиком стояла начинка Suzuki или Kawasaki.
Стоковые шины Quad Raider 600 назвать грязевыми можно с большой натяжкой. 25-ая KENDA серии K582 спереди и К583 сзади – резина, скорее «всесезонная», если вообще не песчаная. В формате дачного катания к ним претензий никаких, а вот если поедете в настоящую экспедицию, может и не понравиться… Вообще, если планируете маломальские трофи, ставьте на SYM 26-й размер – проверено, больше не надо. На таких колесах и мотору нет никакого напряжения, управляемость не ухудшается и проходимость на уровне.
На пересеченке Quad Raider едет достойно. Не скрываю, что слегка повернут на кроссе и зачастую от утилитарника требую больше положенного… SYM могу только похвалить. Стоковые пружины и амортизаторы замены не требуют, по крайней мере под мой вес (71 кг). И подпрыжки, и выбоины, и даже подобие гребенки SYM отрабатывает в этакой спортивной манере, без пробоин и «паразитных» подскоков. Сказывается на его стабильности и длинная колесная база в 130 см.
По маневренности – зачет! Диаметр разворота 6 м 30 см, это как у Kawa-
saki 750. Рвы преодолевает легко. Передний свес – на 4, заднего вообще нет. Минус лесного использования в отсутствии силового бампера – непонятно, как продираться через густой кустарник или наклонять елочки…
Из приятных неожиданностей – «громкий» повторитель поворотов: металлические щелчки слышны даже в  шлеме. Не забудешь выключить.
Из неприятных – отсутствие на руле пульта лебедки. Чтобы ей воспользоваться, нужно доставать из бардачка проводной пульт, присоединять к разъему, и вот так она работает. Слишком долго. Пульт придется выносить на руль самостоятельно.
За день намотали на двух Quad Raider 600 не меньше сотни. Причем большая часть пути пришлась на лес, карьер и заболоченную низину реки. Самое яркое впечатление кантри-формата – SYM едет не просто на свои деньги, а еще и выдает аванс. Резюме логичное: полку бюджетных квадроциклов прибыло! И, что особенно приятно, это прибавление уже на хорошем качественном уровне. Правда не забывайте про водозащиту. Квадрик за нее вам скажет персональное спасибо!

Текст: Сергей Кубанов
Фото: Денис Андреев


+ Бюджет

269 900 за полноприводный 600-кубовый квадроцикл тайваньской сборки – это более чем позитивное сообщение российскому квадросообществу. Дистрибьютор заявляет мощность 20,4 силы, но квадр едет намного живее паспортных данных.

- Решения

Вынести управление лебедкой на проводной пульт – решение нелогичное. Отсутствие силового бампера накладывает ограничения на лесной драйв. Полный привод без блокировки можно отнести к минусам, но для гражданского катания он без надобности.

Редакция благодарит компанию «ВЕЛОсити К», российского дистрибьютора SYM, за предоставленные на тест квадроциклы. Отдельное спасибо Валерию Астафьеву за техническую консультацию.

Тест-драйв

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года