КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Брутальная Кава / Kawasaki KVF 750 4x4i

Серьезный трофи с заявкой на лидерство требует соответствующей техники. Забудьте про китайцев, пол-литровые моторы или отсутствие блокировки  переднего моста. Квадроциклов под такой проект меньше пальцев на правой руке. И один из них – Kawasaki KVF 750 4x4i…

Три кита трофийного квадра – вес, мотор, блокировка. У «Кавы» они не просто есть, они у нее выдающиеся. 296 килограмм сухого веса – это самый «зачетный» показатель в классе супермощных.
V-образный четырехтактный мотор объемом 749 кубиков – один из самых эластичных в индустрии. Пик мощности приходится на 6500 оборотов и снимают с него 50,4 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 60 Нм при 4500 оборотов в минуту. Эти цифры говорят о двух важных вещах: квадр имеет хорошую тягу на низах, причем она адекватно контролируется райдером. А если надо показать максимальную скорость, то и в этой номинации «Кава» – одна из первых!
Блокировка переднего моста KVF 750 – самая оригинальная в мире квадров. Это рычаг на манер тормозного под левой рукой. Принцип включения механический: нажал – мост заблокировался, отпустил – разблокировался. Нюанс в том, что, в отличие от автоматической блокировки, райдер предвосхищает ненужный букс в коварных местах, а в отличие от электронных устройств – механический привод позволяет включать ее на ходу, без остановки, оперативно реагируя на ситуацию.
Стоковая «Кава» хороша под проект серьезного трофийного аппарата тем, что идет в продажу совершенно пустой: нет лебедки, бюджетные железные диски, скромная 25-я резина DUNLOP серии KT. Будь она упакована даже по максимуму, для райдера это лишняя головная боль и выброшенные деньги. Все равно каждый будет ставить «свою» проверенную лебедку от 3000 lbs, «боевую» 28-ю резину, заточенную под формат катания, и, конечно, диски с бэдлоками, если стиль катания жесткий, а до финиша доехать хочется по-любому, даже без намека давления в шинках…
Еще в 2007 году в первых номерах RedSleds мы катали карбюраторную KVF 750, и уже тогда было ясно, что мощи ей не занимать. Ей были нипочем  30-я резина, многокилометровые скоростные прохваты, длинные трофи-рейды и водные процедуры. Ее топили, роняли и ударяли. Из недостатков отметили только высокую теплонагруженность мотора, которая решалась выносным радиатором и слабыми задними подшипниками в ступицах: когда часто катались вдвоем (квадр одноместный), они рассыпались… Грешили на ремни вариатора, но, как показала статистика, «горят» специальные спортивные ремни, а оригинальные служат по 2500–3000 км пробега в режиме жесткой эксплуатации.
Инжекторная KVF 750 4х4i 2010-го модельного года чуть резвее на старте, чуть экономней в плане расхода топлива и, очевидно, более экологична. Одним словом, новая «Кава» – модерновый квадр! Ее отличие от модели 2009 только буковка «i» и специальный бокс на левом крыле вместо прежнего открытого кармана. Да и что менять в этом аппарате, когда он уже 5 лет назад был оснащен хитрой блокировкой переднего дифференциала, задними тормозами в масляной ванне, системой торможения двигателем… Что бы стоило изменить, так это профиль крыльев и дизайн подножки, которые либо вырываются из креплений, либо повреждаются при езде в глубокой колее, когда квадр «пашет» одной стороной по земле …
По водозащите стоковый квадр ничем особым не отличается от других стоковых квадров, разве что «вечными» задними тормозами, потому как они герметизированы. Но после стандартной процедуры установки шноркелей у «Кавы» на воде обнаруживается приятная положительная плавучесть. На 28-х колесах она не тонет. И что ее отличает в лучшую сторону от того же «Аута» – она на воде более стабильна и не норовит перевернуться вверх колесами…
На болоте KVF 750 4х4i демонстрирует свою главную «фишку», точнее две: малый вес и гибкий режим блокировки переднего дифференциала. Вес, как было сказано, у «Кавы» зачетный – сухой 296 кг. А вы знаете, сколько весит снаряженный Kawasaki 750? У Шубина Дениса, призера и семикратного участника трофи-рейда «Ладога» в этом сезоне, подготовленный квадр потянул на 428,4 кг. Для примера, снаряженный «Аут» (Outlander MAX 800) Олега Мареева весил в 2009 году 448 кг. Так что «Кава» по весу дает своему райдеру небольшую фору…
Передняя блокировка конструктивно сделана так, что усилие на желтом рычаге изменяет степень «зажатости» переднего моста. Можешь по ситуации больше затянуть, можешь «распрячь»… По ситуации: смотришь на колеса, чувствуешь квадр, слушаешь мотор – и реагируешь на все это пальчиками левой руки…
Минус мне показался только в одном. Если нужно помочь квадру, обычно правая рука на газу, а левая тянет багажник… Кто в такой момент будет блокировать передний мост – непонятно. Но с учетом опять-таки небольшого веса, наверное, в такой ситуации можно обойтись и без желтого рычага.
Скоростные прохваты по лесным дорожкам на KVF 750 4х4i приятно удивляют своей предсказуемостью и адекватностью. Это объясняет цифра колесной базы в ТТХ. Если внешне по габаритам «Кава» такая же, как и все японцы, то колесная база у нее одна из самых больших – 128,5 сантиметра. Это объясняет ее стабильность на траектории и на прыжках.
Kawasaki KVF 750 4x4i в этом сезоне самый бюджетный из мощных квадроциклов. Если Can-Am Outlander 800 XT 2009 стоит 599 тысяч, Polaris Sportsman 850 XP – 579 тысяч, Suzuki KingQuad 750 – 489 тысяч, то «Каву» можно взять у официального дилера за 460 тысяч рублей. Осталось найти подходящего дилера, уточнить вопрос наличия «живых» запчастей на складе, и, если все сходится, наши поздравления – Вы можете стать обладателем брутальной «Кавы» по суперпривлекательному прайсу!
KVF 750 4x4i – это аппарат продвинутого пользователя, причем пользователя-единоличника, потому как кататься вдвоем на нем – не лучшая перспектива… Эта модель так и просится на тюнинг, благо денег от стокового аппарата (психологически) остается еще и на широкий спектр допа. Вариантов у такого проекта как минимум три. Или серьезный аппарат для трофи с хорошим бюджетом порядка 200 тысяч. Или как квадр для веселого катания в грязи, на манер MUD-racing. И как вариант можно сделать из него пижонскую дачную игрушку, с музыкой, стробоскопами и прочими эффектными аксессуарами. В любом случае будет круто!

Текст: Сергей Кубанов
Фото: Денис Андреев

+ Цена

В классе мощных ATV у KVF 750 практически нет конкурентов в аспекте цены. Добавьте высокотехнологичную начинку под скромным пластиком – и получится неплохой аппарат для веселого отжига или строительства серьезного трофи-квадра.

- Электроусилитель

Отсутствие в модельном ряду электроусилителя накладывает определенный отпечаток на управление. Правда, это касается 28-х или 30-х колес. Если таковые ставить не планируете, про этот минус можно забыть. Да, и штатный глушитель без водозащиты…

Редакция благодарит компанию «Фудзи моторс», официального дистрибьютора Kawasaki в России, за предоставленный на тест квадроцикл. Отдельное спасибо за помощь в проведении теста Виктору Клеменкову. 

Тест-драйв

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года