КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Июнь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
 
5 6 7 8
 
 
9 10
 
11
12 13 14 15 16 17
 
18
19 20 21 22 23
 
24
 
25
26 27 28 29 30 1 2
Выставки и фестивали Соревнования
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Три года спустя / Андрей Колесников

Про российский мотофристайл, итоги трехлетних тренировок и московский этап RED BULL Х-Fighters

RS: Алексей, интервью нашему журналу ты давал ровно 3 года назад, когда только начинал прыгать. Что произошло с тобой за это время?
А.К.: Три года назад Алексей Колесников не знал ни стандартов рамп, ни правильных расстояний, на которых должны находиться друг от друга трамплины, – ничего. У меня информации не было вообще. Я тренировался исключительно сам, на себе познавал этот спорт. Ну и бэкфлипа, конечно, не было. Ну а теперь сами видите. Меня пригласили участвовать в этапе чемпионата Red Bull X-Fighters. Это мой дебют, моя главная радость и цель сезона-2010. Для меня этап X-Fighters в Москве – это, прежде всего, огромный и очень ценный опыт.

RS: Как тебе построенная площадка для выступлений на Васильевском спуске?

А.К.:  Трасса серьезная даже для многих суперпрофессионалов, а они лучшие райдеры планеты. Московская площадка довольно «зажатая», поэтому на тренировке ребята так же, как и я, делают много ошибок, несмотря на то, что у них за плечами 15-летний опыт.

RS: Сколько ты готовился к этому этапу в Москве?

А.К.: Да всю мою жизнь! Тут будут выступать мировые звезды, и для меня большая честь находиться с ними на одном треке. А если говорить точно, я узнал о московском этапе Red Bull X-Fighters год назад. Тогда-то и началась подготовка непосредственно к выступлению. Но надо понимать, что в России очень холодный зимний сезон, что существенно усложняет мне жизнь. Когда ребята из Америки и Австралии ездят круглый год при температуре 25-30 градусов, то у меня получается, что полноценный сезон длится только с апреля по октябрь. А дальше приходится что-то придумывать. Я надеваю зимнюю резину и все равно прыгаю. Правда зимой очень много сложностей. Нужно постоянно чистить парк, тело замерзает, и мотор не работает, мотоцикл становится тяжелее, а мне сложнее выполнять элементы. Возможно в следующем сезоне начну прыгать на снегоходе и таким образом разделю тренировки на летний и зимний сезон. Но пока точно не знаю, будет ли на это время. Если появится возможность, я полечу в Америку, буду тренироваться там.

RS: Кто придумывает программу твоих выступлений, или ты импровизируешь на треке?

А.К.: Это практически полная импровизация. Естественно, есть набор трюков, которые я хочу показать, так сказать, примерная схема,  но все будет зависеть от самого исполнения. Учитывая, что московская трасса сложная и можно допустить ошибку, необходимо мгновенно ориентироваться, что-то менять, понять, на каком трамплине что переделать. В общем, по ходу выступления нужно смотреть.
RS: Если трюк не получился на выступлении, что ты делаешь: прыгаешь  пока не получится или показываешь другие элементы?
А.К.: По-разному. Все зависит от ситуации, даже от погоды. Есть трюки, которые нежелательно делать при сильном ветре, или есть большая вероятность, что ты можешь допустить ошибку. Поэтому, естественно, для собственной безопасности лучше что-то на что-то поменять. Жара также влияет. Если бы было градусов на 10 поменьше, уже более комфортно себя бы ощущал.

RS: В начале своей карьеры ты сказал, что лучший байк для фристайла – Honda CR250R. С накатом мнение изменилось?

А.К.: Да, c опытом меняются пристрастия к технике. Теперь я выступаю на мотоцикле KTM SX250. И это для меня наилучший вариант. А вообще, начинать можно, по сути, с любого мотика объемом 250 кубиков. Для новичка во фристайле нужно просто уверенно чувствовать себя на мотоцикле: прыгать-то прыгать, но до рампы еще доехать нужно! Поэтому те, кто хочет этим заниматься, пусть больше времени проводят на мототреке. Нужно уметь чувствовать мотоцикл, остановить его вовремя и при необходимости поправить мотоцикл в воздухе.

RS: Любимая фигура во фристайле не изменилась за несколько лет?

А.К.: Нет. Это все тот же любимый «Wheep» – удар хлыстом. Не думаю, что он когда-нибудь выйдет из моды, да и зрителям он тоже нравится, даже больше, чем сальто.

RS: Какой-нибудь ритуал перед соревнованиями есть у тебя?

А.К.: Да нет, я не суеверный. Просто собираюсь с мыслями, концентрируюсь, настраиваюсь на хороший результат. В прошлом году перед выступлением в Риге на чемпионате мира в октябре месяце я практически всю ночь не спал, очень переживал перед соревнованиями. Ведь это было мое первое участие в официальном мировом календаре. Пытался я себя чем-то отвлечь, но трюки никак не выходили из моей головы. Поэтому это все не просто. Прежде всего нужно быть психологически готовым.

RS: А как же 13-й номер на футболке?
А.К.: А это как раз мое удачное число, вроде небольшого талисманчика, оно только помогает.

RS: Практически у всех райдеров есть прозвища. У Мэта Ребо – «Парящий Мэт», у Нейта Адамса – «Разрушитель», у Леви Шервута – «Резиновый мальчик», а у тебя какое?
А.К.: Все зовут меня «Калашников», но я не знаю, почему. Это началось с  Джимми Вербурга, когда я впервые с ним встретился в Ирландии на Red Bull X-Fighters. Он так ко мне все время обращался, хотя я его поправлял, мол, Колесников я, Ко-лес-ни-ков! С тех пор это прозвище так и приклеилось ко мне.

RS: Каких еще креативных идей ждать от «Калашникова», помимо прыжка через КамАЗ?

А.К.:  Идея зародилась около года назад. А этим летом мы ее осуществили. В итоге, КамАЗ прыгал через трамплин, а я через КамАЗ. Получилось интересно и зрелищно. Что еще придет в мою безумную голову, посмотрим.

RS: Нам известно, что Red Bull предложил тебе сделать трюк в Петербурге через один из водных каналов, прокомментируй…
А.К.: Пока не могу открыть всех карт. Я толком и сам ничего не знаю.

RS: Как обстоят дела с мотофристайлом в России?

А.К.: Этот спорт, в принципе, еще очень молодой, и объективно по миру очень мало райдеров. Этот спорт не для всех. Он никогда массовым не будет. Если сравнивать его с мотокроссом, откуда я собственно и пришел, то в мотокросс может придти каждый, можно в нем выступать как любитель, для себя кататься. Едешь ты по трассе, да кто-то едет быстрее тебя на 10 секунд и что? – ты все равно едешь и продолжаешь им заниматься. А в мотофристайле совершенно по-другому. Нужно все сделать на 100%, иначе это чревато. Если чего-то сделать не можешь, то просто не выезжаешь на трек. Здесь ошибки могут стоить жизни.
На сегодняшний день в России есть восемь ребят (включая меня), которые тренируются в этом виде спорта. Они выступают пока что на примитивных demo, тем не менее они развиваются. В России сейчас есть один парк в Москве и в моем родном городе – Коломне. Месяц назад мы начали строить там новый трек. Некоторые тренируются вместе со мной у меня в парке. Я передаю им свой опыт, который приобретаю за границей. Поэтому у российского мотофристайла все еще впереди.
 
RS: Нет желания создать собственную школу мотофристайла и делиться опытом с другими ребятами?
А.К.: Да, конечно же, есть. Но, пожалуй, не школу. Это не очень подходящее название для фристайла. В гимнастике или мотокроссе можно создать школу, где тренер учит каким-то азам всех. А фристайл мотокросс – слишком индивидуальная дисциплина, и тут ты сам себе ученик и сам же наставник. Слабые катаются с сильными, а сильные просто делятся опытом.

RS: Какие планы на ближайшее будущее?
А.К.: Я предпочитаю сначала закончить этот сезон, поэтому ничего не загадываю. В этом году приму участие в так называемом «Jam session» Red Bull X-Fighters в поддержку этого турне.

Текст: Ольга Бурашникова

Мини-интервью

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года