КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Июнь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
 
5 6 7 8
 
 
9 10
 
11
12 13 14 15 16 17
 
18
19 20 21 22 23
 
24
 
25
26 27 28 29 30 1 2
Выставки и фестивали Соревнования
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?
Главная страницаАрхив журнала№8, август 2010Мини-интервьюТак зарождается культура езды! / Коши Окатава

Так зарождается культура езды! / Коши Окатава

Про Японский кросс, квадро-школу безопасного вождения и русских учеников

RS: Окавара-сан, расскажите о своей мотоциклетной карьере: с чего начинали, чего добились?
K.O.: Впервые я сел на мотоцикл, когда мне было 4 года, это была Yamaha PW 50cc, и после этого всю жизнь продолжал кататься. С каждым годом совершенствовался и  участвовал в чемпионатах по всей Японии. Я выступал в классе «А» на мотоцикле 250 см3, а также в суперкроссе за свою команду «Okawara-racing team» при поддержке «Ямахи». В 17 лет в рейтинге спортсменов Японии занял 21 позицию. Отсюда и начался отсчет моей карьеры мотокроссмена. Впоследствии я не раз поднимался на пьедестал почета в чемпионате Японии. А затем, после выступления в 2006 году, понял, что нужно кому-то передавать полученные навыки и умения, вот так стал преподавателем. Теперь учу детей и взрослых безопасной езде на мотоциклах и квадроциклах. Я ездил преподавать в США, в Европу и в этом году приехал в Россию.
А когда приезжаю домой, то каждый день сам выезжаю на трассу, тренируюсь и тренирую других. Мой дом расположен рядом с треком. Да и вся моя семья ездит на байках: отец  и трое детей. Но они занимаются этим исключительно ради удовольствия, а не для спортивной карьеры.

RS: А как в Японии с обучением людей на квадроциклах? Есть ли школы, как, например, школы дрифта, раллийного вождения?
K.O.:  Серьезный интерес к квадроциклам возник у нас не так уж давно, порядка двух-трех лет назад, и то рынок заняли только полноприводные мотовездеходы. Спортивные модели вообще не прижились. В основном Япония – это страна мотокросса. И родители стараются приводить детей именно в кросс. Что касается школ, то, конечно, по мотокроссу их предостаточно, а вот для обучения на  квадроциклах есть только YRA (Yamaha Racing Academy), тренером которой я и являюсь. Школа безопасного вождения проводит курсы YRA с 2004 года для сотрудников дилеров и розничных клиентов. В ходе обучения преподаются все основные приемы для вождения техники. Курсы рассчитаны как на начинающих, так и на продвинутых пользователей техники, так как в них раскрываются все основы вождения и ставится правильная техника катания.

RS: Кто-то говорит, что у русских сильная горячность, имеется в виду манера езды. «Шпарят» во весь газ, а потом последствия... Что-нибудь подобное замечаете, когда в России тренируете?

K.O.: Да я бы не сказал. Просто моей главной задачей в процессе программы является научить людей безопасно для их жизни и техники и жизни других людей водить, будь то мотоцикл или ATV. Все очень строго и дисциплинированно. Люди это понимают и принимают. А чтобы поставить себе пару шрамов и носиться сломя голову, школа не нужна.

RS: Вы первый раз в России? Уже успели пообщаться, познакомиться с какими-нибудь гонщиками квадро- или мототечения?
K.O.: Я впервые в России. В Москве сначала обучал детишек начального уровня на кроссовиках, потом проводил занятия для взрослых на квадроциклах. Помимо того, что мы учим желающих, необходимо еще и дилеров научить, чтобы они могли после продажи техники помочь клиентам освоить технику безопасного управления этими «машинами». Так, мне кажется, зарождается культура езды. И это замечательно.

RS: Сейчас стал развиваться мотофристайл, в России в том числе.  В Японии это вообще популярно?

K.O.: С появлением японского мотофристайлера Эйго Сато (Eigo Sato) это получило развитие и у нас в стране. Но для меня фристайл скорее не спорт, а шоу, хотя и очень опасное. Я ведь  инструктор, и  по мне фристайл абсолютно не безопасен. Я не понаслышке знаю и видел, чем могут закончиться неудачные приземления после трамплинов,  недоделанные трюки и прочее.

RS: А как вы вообще пришли к решению стать тренером?

K.O.: Да вот как (закатывая  футболку). Шрам на полруки, на шее, на второй руке, на ключице. Много проведенного времени в больнице и сильный ушиб головы. За мотокроссовую карьеру падений и травм не перечесть.  Поэтому я решил помочь избежать таких неудач другим людям, болеющим мотоциклами и квадроциклами. Кроме того, карьера мотокроссмена непродолжительна. Десять лет – это уже много. Здоровье не резиновое, организм начинает вспоминать все «обиды». Когда я выступал за свою команду, в компании Ямаха меня заметили и пригласили стать тренером. Теперь я обучаю всех желающих и дилеров езде на кроссовых мотоциклах, квадроциклах и снегоходах.

RS: А что вас привлекает в вашей работе?
А.К.: Две вещи: безопасность и мои ученики. Безопасность, так как я контролирую весь процесс езды. Это значит, что все живы и здоровы и никаких  поломок. К тому же я общаюсь с разными людьми и помогаю им, не важно, дети это или взрослые.

Текст: Ольга Бурашникова

Фото: Роман Романишин

Мини-интервью

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года