КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?
Главная страницаАрхив журнала№8, август 2010СобытиеНовая старая "Ладога" / Трофи-рейд "Ладога"

Новая старая "Ладога" / Трофи-рейд "Ладога"

Мало знакомых лиц, новички на подиуме и вроде бы неизменно популярная «Ладога»…

Все в этой жизни развивается по спирали. Сегодня – взлет, завтра – падение, послезавтра – опять взлет… Еще в 2008 году, не так уж давно, мы писали об апогее трофи-рейда «Ладога» для квадроциклистов. Сегодня всем понятно, что ситуация изменилась на противоположную. Завсегдатаи недельной гонки и уже не один раз ее чемпионы – петербуржцы Алексей Романов и Олег Мареев – решили освободить место для новых лиц и вовсе отказались от участия. Из заграничных команд приехала только одна латышская, а количество участников сократилось в несколько раз.
Участники прошли вокруг Ладожского озера за 9 дней порядка 1200 км, из них 150–200 км пришлись на спецучастки – трассы по грязи и болотам, камням и скалам. Кстати, на «Ладоге-трофи» есть хорошая традиция каждый год менять направление движения вокруг Ладожского озера. Этот рейд ехал против часовой стрелки.
14-я Ладога по традиции открылась на Исаакиевской площади. Через главные ворота проехали все участники и 163 единицы техники. Среди них в категории ATV-open было 11 команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска и Минска. А также 7 команд в категории ATV-tourism из Москвы, Петербурга и представители Латвии.
Затем, по задумке организаторов – Санкт-Петербургского Офф-роуд клуба, все участники, включая автомобильные группы TP-1, TP-2 и TP-3 должны были уехать со старта в центре города и добраться на своей технике до мототрека, который расположен в городской черте. Там начинался пролог соревнований. Правда участники остались в недоумении, для чего же он был сделан. На участке кроссовой трассы с трамплинами многие авто просто не хотели ехать на время – можно было похоронить там свою технику. А для утилитарных квадров это и вовсе не соревнование. Тюнингованные тяжелые ATV со шноркелями, плавучим балластом и кофрами шлепались о землю после такого трамплина на скорости. Зрителей, для которых собственно устраивалось шоу, пришло мало.
Далее участники поехали на свои спецучастки. С первого дня уже наметились три команды в открытом классе, которые продолжали борьбу за первое место все семь дней: Сергей Соколов и Станислав Байков (СПб); Максим Абметка и Валерий Зуй (Минск, Москва); Виктор Шмельков и Александр Шапочкин (Москва). Хорошим нововведением «Ладоги» стало решение не переезжать каждый день в новый лагерь, а позволить участникам проводить по две ночи на одном месте. На второй день в ATV-open лидировали москвичи Шмельков и Шапочкин (№9–10), в отрыве на 13 минут за ними следовали Соколов и Байков (№17–18). Третьи – белорусско-русский экипаж Абметка и Зуй (№21–22). В «туризме», а их трассы существенно легче, основная борьба развернулась между Зиновьевым и Лосевым (№61–62), которые выиграли у латвийцев Раузы и Завадкиса (№55–56) всего полминуты. С достаточным отрывом шли московские участники Фекличев и Слепушкин (№51–52).
Визитными карточками «Ладоги» стали в этот раз солнечные дюнная и пляжная гонки. Лучший результат в дюнах у Дениса Шубина в open-классе. Ну, и самое запоминающееся, зрелищное сражение – каменный участок. Несколько переворотов, завалы набок и пара тонущих мотовездеходов – ведь до дна-то не достать! А команда Давыдкина и Усова вообще превратила свои ATV в аквабайки и на мощности двигателя глиссировала от берега до острова.
Заключительный день все расставил по местам. С часовым отрывом приехали первыми Шмельков и Шапочкин. За ними Абметка и Зуй. Третье место у петербуржцев Соколова и Бойкова. В «туризме» вырвали победу дебютанты Фекличев и Слепушкин, которые медленно, но верно подбирались к первому месту каждый день. Так закончилась еще одна небезызвестная и для каждого своя «Ладога-трофи».

Текст: Ольга Бурашникова

Фото: Сергей Кубанов; компания "Веломоторс"

Событие

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года