КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?
Главная страницаАрхив журнала№8, август 2010СобытиеКрасная жара / Тест-драйв катеров и лодок Yamaha

Красная жара / Тест-драйв катеров и лодок Yamaha

Петербуржцы. Каюсь. Это я привез в наш славный город эту жару. Привез в начале июля из Саратова. Сам там угорел нещадно. И только благодаря новинкам от Yamaha мне не было мучительно больно в принципе и за бесцельно потраченное время.

Но это было весело, интересно и поучительно. В последний день июня в Саратове на базе одного из своих дилеров компания «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» провела тест-драйв катеров и лодок Yamaha. Интересно это мероприятие было по двум моментам. Впервые в России компания представила спортивные модели водометных катеров Yamaha 242 Limited S и Yamaha 212 SS. И впервые же показала свой новейший подвесной мотор. Расскажу обо всем по порядку.
В Саратове было очень жарко. В Питере уже тоже припекало, но здесь, на Волге было просто пекло. Причем уже не первую неделю. Это важно для будущего повествования, ибо притоки обмелели и катание на катерах было не то чтобы опасным, но довольно сложным.
Все мы рвались поближе к воде, ибо солнце, утром еще слегка закрытое тучками, начинало припекать и сквозь них. Но непосредственно перед тестами состоялась презентация, где нам и поведали о том, что предстоит попробовать. Сам тест был разбит на две части: 5 лодок до и 5 после обеда. И в первую очередь нам предстояло протестировать водометные катера наряду с обычными пластиковыми лодками на подвесных моторах F115A, F150A от Yamaha.
Катера 242 Limited S и 212 SS в Yamaha позиционируются как спортивные. И, видимо, это правильно, ибо работа двух моторов с водометами, что компания применяет в своих гидроциклах сегмента «Премиум» и «Спорт-премиум», придают катеру 242 Limited S все признаки спорткара. На нем установлены сразу два 4-тактных, 4-цилиндровых двигателя объемом 1812 куб. см. При этом сухой вес катера составляет без малого 1,5 тонны, что где-то в 4 раза больше вышеупомянутых гидроциклов. Но дело не в динамике, поскольку ее в этом катере хватает с избытком. Он вибрирует, рычит и рвет
с места, как и пристало настоящему спорткару. И рулится очень уверенно и четко.
Лично мне куда больше понравился второй катер – Yamaha 212 SS. На нем также установлены 2 мотора, но уже объемом 1052 куб. см. Также знакомые движки. Их компания ставит на свои водники сегмента «Отдых» (модели VX, кроме старого VX 700). И хотя вес этой лодки лишь на 120 кг меньше, едет она ничуть не слабее своего старшего брата, а рулится даже лучше. Но главное – она, как мне показалось, куда мягче и комфортнее по работе моторов. Нет, когда нужно, те взревут и дадут жару, но можно ехать спокойно и их звук и вибрации не так сильны, как на 242 Limited S. И, кстати, насчет управляемости. Эта лодка позволяет выполнить силовой разворот на скорости. Непередаваемые ощущения, господа. Непередаваемые.
Обе лодки благодаря водометам имеют минимальный угол выхода на глиссер и способны ходить по мелководью. Первое проверили, второе не получилось. Река обмелела и сильно заилилась, а эта растительность способна насолить даже водометам. В общем, никто не хотел «убивать» лодки и все получили удовольствие. Да, кстати. Опять же благодаря водометам. Сзади у обоих катеров очень удобные низкие платформы для ныряния, рыбалки, да для чего угодно. Плюс ко всему весьма богатое оснащение. В общем, отличные лодки, и, если серия тестов пройдет удачно и оценки рынка покажут определенный интерес к данным моделям, уже в следующем году они поступят в продажу на нашем рынке.
Кроме этих двух новинок до обеда попробовали еще три стеклопластиковые лодки: Yamarin 63 BR и BRIZ-23 с мотором F150AETX и Velvette Image 20 с мотором F115AETL. Хорошие, добротные лодки. Лишь у последней показалось, что мотор слабоват для нее.
После обеда нас ждала вторая новинка – 70-сильный подвесной мотор F70AETL. Тест боем. Несколько пакетных решений – несколько лодок, которым, как посчитали специалисты Yamaha и наши разработчики, этот мотор подходит наилучшим образом. Yamarin 56 НТ, BRIZ-17, DMB 480, DMB 480 DC и Quintrex 475 Coast Runner. Первые две лодки – стеклопластиковые, а три другие – алюминиевые. Лодки по сути абсолютно разные, но оказалось, что новый мотор для них – это то, что доктор прописал.
Нужно сказать, что у Yamaha очень большая линейка подвесных моторов. И 2-тактных, и 4-тактных. И вот в линейке 4-тактных моторов средней мощности 25–100 л. с. не хватало именно 70-сильного агрегата.
Уже на презентации меня посетил эффект дежавю. Год назад уже где-то видел этот мотор. Ну да, точно. Только то был огромный F350 – 350-сильный V8 объемом 5,3 л. Но этот практически точь-в-точь такой же, только меньше. Куда меньше. 4-тактный, 4-цилиндровый, объемом 996 куб. см, с выходной мощностью 70 л. с.
на 5800 об/мин. Электронный впрыск топлива, мокрый картер, электрический стартер, электропривод системы изменения угла наклона и дифферента. Классный мотор. Современный, очень тихий (подтверждено моими личными испытаниями), очень экологичный.
Но самое потрясающее в этом моторе – его вес. Есть мнение, что очень скоро 4-тактники Yamaha практически сравняются по весу с 2-тактными моторами, что еще несколько лет назад считалось просто нереальным.
F70AETL – самый легкий подвесной мотор в своем классе. Ближайшие 4-тактные конкуренты, обладающие той же мощностью весят порядка 150 кг. У самой Yamaha ближайший к нему 60-сильный мотор F60CETL весит 113 кг. F70AETL весит всего лишь 118 кг. Каких-то лишних 5 кг за прибавку в 10 л. с. Потрясающая работа проделана инженерами Yamaha. Просто потрясающая. Впечатляющий показатель мощности с одного литра объема. Кстати, у того же F350 этот показатель чуть хуже.
Этот мотор – наиболее интересная и многообещающая новинка. Джетботы при всей своей шикарности и драйвовости – это все же игрушка для богатых. Новый же мотор – это отличный продукт, доступный многим и рассчитанный на очень широкий спектр применения. Конкурентам придется ой как не сладко с таким соперником. Поэтому лично я думаю, что F70AETL – это и был основной новостной повод прошедших тестов.
А лодки... Лодки – это весело. Что еще делать в такой жаркий день, когда вокруг так много воды? Теперь буду ждать нового года и новых моторов.

Текст: Даниил Шургальский

Фото: компания "Ямаха Мотор Си-Ай-ЭС"

Событие

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года