КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Декабрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1
 
2
 
 
3
 
4 5 6 7
 
8
 
 
9 10
11 12 13 14 15 16
 
17
18
 
19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 
Выставки и фестивали Соревнования Встречи
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Алюминиевый дровосек / Joyner Trooper 1100

Тюнингом можно заниматься по-разному. К этой занятной процедуре прибегают практически все любители внедорожных  путешествий на полном приводе. Некоторые ограничиваются заменой колес, другие добавляют осветители, лебедки и шноркеля. А можно взять новый багги, разрезать его раму на мелкие части и сварить заново, под себя.

Т ак поступили  специалисты из костромского багги-центра «Бомба». Первоисточником стал вполне самодостаточный багги с отменными характеристиками, невысокой ценой и забавным дизайном  в стиле Citroёn середины прошлого века. С желания увеличить дорожный просвет началось двухмесячное создание эксклюзивного багги. 
Рычаги подвески и привода в стандарте достаточно мощные, их решили оставить. Клиренс увеличили за счёт подъема пола кабины!  Вместе с полом пришлось поднять карданный вал. Изменения затронули всю кабину и багажное отделение, от стандартной рамы остались только опора двигателя с креплением задней подвески и места крепления передних рычагов.
Кузов приобрел значительную полезную площадь. Вместо стандартной 27 резины установили 31-ю на литье.  Топливный бак из-под сиденья пассажира переместился под передний капот, при этом его объем увеличился с 30 до 70 литров. Развесовка от этого стала более равномерной. Пластик панели приборов поменяли на листовой алюминий!  Единственной пластиковой деталью обвеса остался передний капот. В нем пришлось сделать технологические отверстия – новые передние стойки от заднеприводного  Joyner обладают большим рабочим ходом и длиннее по габариту. Верхние опоры пришлось поднимать. Рулевую рейку от Audi 80 внедрили вместо стандартной. В оригинале рулевое колесо трудно удержать по битой колее, передаточное отношение редуктора великовато. Кабина после изменений получила двери. Это добавило дополнительной безопасности. Отсека для телефона, документов и всяких нужных мелочей я не обнаружил. Этот недостаток будет исправлен очень скоро, в путешествиях по бездорожью без герметичных ящиков не обойтись. 
Спереди от капота до стойки крыши появились мощные отбойники веток. Заднюю лебедку оставили стандартной, переднюю заменили надежным гигантом Warn в 9500 фунтов! Это вполне логично, вес костромского детища в итоге получился 1000 кг. Стандартный Joyner Trooper 1100 весит 780 кг. 
Внешний вид эксклюзивного Joyner Trooper 1100 напоминает бронированную боевую машину из фильма «Смертельная гонка».  Отсутствие плавных линий, изобилие рифленого алюминия, передняя часть в стиле боевой машины пехоты.  Двигатель и трансмиссия остались стандартными. Автомобильный 16-ти клапанный  двигатель Chery  получает  86 л. с. с обьема  1100 куб. см. Пятиступенчатая механика, отключение переднего привода, блокировки переднего и заднего мостов. Отдельного включателя пониженной передачи нет. С передаточным числом 6,5 первая отлично служит пониженной.
На асфальте тюнинговый Joyner Trooper 1100 удалось разогнать до 106 км/ч. При этом стрелка тахометра доползла до диапазона ограничения оборотов. Шестой передачи очевидно недостает. На скорости выше 60 км/ч начинает напрягать шум мотора, а если крутить 5000–6000 оборотов, шум перерастает в невыносимый рёв. Тормозам недостает усилителя. Для быстрой остановки требуется приложить большое усилие.
В лесу аппарат показал себя с лучшей стороны. Резкие подъемы 90–100 градусов багги преодолевал без особого труда даже на дорожной резине, без болотных грунтозацепов. Обилие алюминия и отсутствие пластика позволяет с азартом передвигаться по лесному массиву. За дорогой хрупкий обвес можно не переживать. Высокий «бездорожный» просвет  и удачная конструкция переднего бампера позволяет ползать по сваленным деревьям, сминать плотный кустарник и ломать крупные стволы деревьев! Обращение с механической трансмиссией требует опыта. Вариаторные привычки могут стать причиной  частых остановок в чаще леса. Вынесенные на уровень крыши воздухозаборник двигателя и радиатор делают возможным  уверенно преодолевать водные преграды. Мощный светодиодный фонарь получил хорошую защиту от поломки. После полуторачасового путешествия по лесу не выдержала шаровая рулевого рычага. Очередной пень угодил в незащищенное место. Починить неисправность удалось прямо на месте.  А позже решили вернуться к стандартной рулевой рейке, дополнив  конструкцию демпфером.
И конечно, впоследствии обязательна защита рулевых рычагов алюминивыми элементами. Доработанный внедорожник мастеров багги-центра, творческая реализация идеи и ее функциональность заслуживают высоких похвал. Простота и надежность всей конструкции «заточена» под конкретную задачу туризма без забот, с максимальным комфортом и безопасностью. Цена базового Joyner Trooper 1100 составляет 550 т. р. Расходы на тюнинг начинаются от 30 000 руб (замена колес), верхний предел стоимости зависит от собственных желаний, идей и, конечно, возможностей.

Текст: Андрей Овчинников
Фото: автора

+ Проходимость

Мощный двигатель, сильная рама с запасом прочности, высокий дорожный просвет дают отличную проходимость. Практически полное отсутствие пластика позволяет без опасений лезть в самую чащу леса.

- Тормоза

После 60 км/ч отсутствие шумоизоляции особенно ощутимо. С тормозами резко остановиться можно, только приложив хорошее усилие на педаль.

Тест-драйв

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года