КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Ноябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31
 
1 2 3
 
4
 
 
5
6 7 8 9
 
10 11 12
13
 
14 15 16 17 18 19
20 21 22 23
 
24
 
25 26
27 28 29 30 1
 
2
 
 
3
 
Выставки и фестивали Соревнования Встречи
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Первый канадский / Can-Am Commander 1000 X

20 мая ведущие журналисты мира, пишущие про технику отдыха, полетели в Канаду. Этой поездки они ждали минимум 5 лет, после того как в прессу просочились высказывания топ-менеджеров BRP, что Side by Side от Can-Am быть! Интрига нарастала, потому как конкуренты все это время на месте не сидели. И вот оно, долгожданное приглашение на Can-Am Club Side by Side 2011…

После пересадки в Амстердаме экстремально катающую и пишущую европейскую братию можно было безошибочно отличить от канадских фермеров и европейских бизнесменов. И не столько по мотокроссовым шлемам, благоразумно не отправленным в багаж, или по брендованным футболкам типа Thor или Alpinestars, сколько по обрывочным фразам «RZR S», «Rhino», «Prowler»…
Как и на рынок квадроциклов в 2001 году, так и в сегмент Side by Side канадцы приходят последними. Причем делают это с присущей только им философией «чем позже – тем лучше»… Посмотрели на стремительно растущий сегмент Side by Side, собрали лучшие образцы конкурентов и сделали свой вариант, воплотивший прогрессивные и исключивший худшие решения рынка.
Commander – так называется канадский Side by Side. Парни из BRP не стали скромничать и предложили сразу два мотора и три исполнения.
800-кубовый Rotax 800R и литровый Rotax 1000 V-Twin, оба эти мотора относятся к категории супермощных. Первый «отдает» 71 лошадиную силу, второй – 85, и это серьезная заявка на лидерство в классе SxS. До Can-Am Commander мотором-монстром мог похвастать только «литровый» Arctic Cat Prowler – 64,7 л. с.
Исполнения Commander традиционные, как и для Can-Am линейки ATV: бюджетное (без какого-либо буквенного индекса); XT – с продвинутой комплектацией, типа 4000 лебедки, красивых 14-тых дисков и 26-х шин Maxxis Bighorn 2; X – с еще более продвинутой комплектацией, сочетающей элементы XT плюс 14 диски с бэдлоками, прогрессивные амортизаторы FOX Racing Shox HPG. Соответственно все исполнения отличаются цветовой гаммой и графикой. «Иксовый» вариант украшен черным исполнением воздухозаборника на капоте, черным крыльями и кузовом. XT – только черными расширителями арок. И простая версия – самая голенькая: ни бампера, ни лебедки, ни расширителя арок.
Что сказать по дизайну? Commander – пропорционально красивый Side by Side, со свежим дизайном в стиле Renegade. Нет в нем эффектного «падонковского» эпатажа Polaris RZR S или утилитарной внешности Arctic Cat Prowler. Я бы сказал, что от дизайна ожидали большего, а от технической начинки меньшего, чем предложили парни из BRP, потому журналисты испытали легкий информационный шок – внутренний мир Commander на порядок интересней внешности!
Конструктивно Can-Am Commander – самый продвинутый Side by Side из ныне живущих. Его отличают особая организация рабочего места водителя-пассажира, особое решение багажного и грузового пространства, специальные меры относительно пассивной и активной безопасности, а также нюансы эксплуатации…
Интерьер Commander сделан с автомобильной философией и такой же тщательностью. Здесь есть все: и ярко выраженная центральная консоль, и грамотно обустроенный туннель между пассажиром и водителем, и приборная доска (инфоцентр), поставленная перед водителем, а не по центру салона Side by Side…
Особое отношение к хранению мелкого багажа – в салоне 4 зоны размещения. Классический перчаточный ящик на 17 литров, отсек под сидением водителя (14 л), полочка на центральной консоли (1,3 л) и ниша под две банки колы на центральном туннеле.
Эргономика хороша по двум причинам: все на своих местах и все что должно регулироваться, – регулируется. Сидение перемещается по длине салона, а руль – по высоте. Сам педальный узел практически не смещен вправо, чем страдают многие Side by Side. Основные кнопки собраны в одном месте на центральной панели. Их размер оптимальный, включение и выключение простое. Клавишная доминанта, если можно так выразиться, – центральная кнопка «START».
У Commander посадка абсолютно нового типа, точнее геометрии. Если на классических UTV типа Rhino или Prowler мы сидим практически вертикально и опустив ноги вниз, а на спортивном RZR S посадка «лежачая», как на картинге, с выносом ног далеко вперед, то у канадского Side by Side вариант средний. Ноги слегка согнуты в коленях, а саму посадку нельзя назвать низкой. По ходу такая же, как и на снегоходах Ski-Doo новой платформы REV-XP.
Несмотря на то что Commander электроусилителем не оснащен, его конструкция такова, что дает водителю понятную информацию относительно обратной связи с дорогой. Руль острый, всего 2,4 оборота. Диаметр разворота 10 метров, то есть чуть больше, чем у двухместного квадроцикла. Сам руль удобный, как по толщине хвата, так и по своему размеру.
Кузов как традиционная часть классического Side by Side подвергся такой же основательной ревизии, как и салон. Впервые в индустрии он у Commander имеет два уровня загрузки. Верхняя часть кузова берет на себя 181 кг груза, нижний отсек – 90,7 кг. Оба отсека могут объединяться в один (убирается перегородка) общей грузовой вместимостью на 272 кг.
Непосредственно нижний отсек имеет свой откидывающийся борт. Такое решение делает загрузку Commander багажом более простой и системной.
Пассивная и активная безопасность на канадском аппарате SxS не просто слова из проспекта. Это первый Side by Side с электронным контролем пристегнутых ремней безопасности. Если водитель или пассажир не пристегнуты, компьютер ограничивает максимальную скорость аппарата 16 километрами в час. При таком темпе – пожалуйста, катайся по своему ранчо без шлема, без ремня и не застегивая боковую сетку…
У нас в компании был журналист, который специально, на камеру, «отправлял» набок наиболее популярные в России UTV. Говорит, Commander опрокидывается неохотно… Я не большой специалист «по укладыванию», но минут 10 накручивал пятаки, провоцируя отрыв колес. И, может, навыка не хватает, но даже близко не подошел к опасным кренам.
Ну а если положить Commander все-таки получится, положительной новостью будут высокие пороги дверного проема. Их смысл в том, чтобы препятствовать рефлекторному выносу ноги за габариты при опрокидывании. Не успеть их выставить…
А если обстоятельства заставят посадить за руль неопытного райдера, можно, особо не распространяясь, вручить ему «белый» ключ и не напрягаться за его безопасность. В режиме «белого» ключа скорость ограничена максимальной отметкой 40 километров в час. По нюансам эксплуатации, покатавшись два дня на двух моторах и трех модификациях, замечаний три.
Первое и самое удивительное, что Commander практически не пачкается. Это более чем странно, учитывая, «супергрязнулю» Can-Am из семейства Renegade. Там 100-метрового прохвата достаточно, чтобы покрыть себя и квадр сантиметровым слоем грязи. Commander оставляет чистым не только пассажира, но и себя любимого. Я специально наматывал круги по эстетской канадской грязюке, чтобы лишний раз убедиться – ни одна капля не попала на мои джинсы. После дня катания (!) в этих же штанах прилетел в Питер. Специально отснял результаты «грязевого» прохвата – под арками черным черно, а сам кузов, капот, крылья чистые!
Второе наблюдение: у Commander мягкая комфортная подвеска, практически во всех комплектациях. Зрительная память оставила след прошлых тестов UTV и, вылетая на разбитые участки дорог, рефлекторно «поджимался», ожидая основательную встряску… Подвеска отрабатывала свое на 5 баллов, не передавая «лунную» поверхность на кузов Side by Side.
И третье: низкий центр тяжести, который буквально ощущается в каждом повороте. Вы уже выбирались из лежащего на боку Side by Side?  Я это к тому, что все UTV относительно неустойчивые – разболтать и положить их плевое дело. И вот уже карабкаешься по тяжело дышащему пассажиру, или сам пассажир с белым лицом и без комментариев выбирается по тебе…
Commander устойчивый! На презентации так и сказали: специально работали в направлении максимально низкого центра тяжести и общего баланса масс. Если первое действо преследовало устойчивость Side by Side, то второе – его сбалансированность на прыжках. Хоть он и не выглядит мегаспортивно, но траектория полета у Can-Am Commander правильная. На вылете сбрасываешь слегка газ, и он аккуратно приходит на все 4 колеса, без угрожающего «клевка» носом.
Первый канадский Side by Side состоялся, причем сразу в пяти вариантах. Две модификации с 800 кубовым мотором (71 л. с.) и три с «литровым» мощностью 85 сил. Концептуально маркетологи из BRP свой Commander позиционируют как Side by Side туристический в премиальном ценовом сегменте. Они мудро не заходят на утилитарную полянку Rhino или в кроссовый сегмент RZR S. Почему мудро? Потому что мизерный процент российских пользователей используют свои UTV в работе или спорте. Основная масса путешествует или отдыхает, и в этом сегменте теперь появился специальный туристический  Side by Side – Can-Am Commander.

+ Концепт

Туристический комфортный устойчивый Side by Side. Два мощных мотора, три исполнения. Прекрасная эргономика. Большой запас хода (бак 38 литров). Устойчивый, с хорошо продуманной пассивной и активной безопасностью.

- Вес

Сухой вес не озвучен, но можно предполагать, что будет примерно под 600 килограмм. Вискомуфта первого поколения. Отсутствие спортивной кроссовой модели.


Текст: Сергей Кубанов
Фото: Денис Андреев, Дмитрий Кузьмин

Тест-драйв

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года