КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Декабрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1
 
2
 
 
3
 
4 5 6 7
 
8
 
 
9 10
11 12 13 14 15 16
 
17
18
 
19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 
Выставки и фестивали Соревнования Встречи
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Stand-up / "Стоячие" аквабайки

В этом обзоре мы представляем пять гидроциклов.  Пять так называемых «стоячек»: HSR-Benelli S4, Kawasaki 800 SX-R, Rickter FS1 и FS2, а также Yamaha Super Jet.

Рынок «стоячек» узок и каждый производитель занял на нем свою, достаточно уверенную позицию. Так, HSR-Benelli S4 – аппарат, любимый спортсменами участвующими в кольцевых гонках. Относительно легкий для 4-х тактника (177 кг.), мощный (110 л. с.), стабильный на высокой скорости. S4 выбирают для гонок на быстрых трассах. Для слалома многие предпочитают более легкий Kawasaki 800 SX-R. Он позволяет проходить повороты по меньшей дуге, что в итоге складывается в секунды преимущества на медленных трассах.
Rickter FS1 и FS2 – это «индпошив». Легкие корпуса от Рика Роя, заточенные под фристайл. Производятся на заказ из легких композитов или «сухого» карбона и рассчитаны на установку практически любых ДВС, (на сегодняшний день есть даже 1200см3). Компании которые осуществляют финальную сборку комплектных гидроциклов для клиентов, способны оснащать корпуса FS1 и FS2 доработанными двигателями, мощностью до 200 л.с.
Yamaha Super Jet – аппарат, исторически востребованный фристайлерами и фрирайдерами. Он и по сей день самый короткий и легкий из серийно выпускаемых заводских «стоячек» – 139 килограмм. Super Jet на сегодня лучший для Freeride. Легче только тюнинговые аппараты на основе корпусов штучного изготовления. Если родных 73 сил недостаточно, к услугам владельцев Super Jet огромный рынок тюнинга.

HSR-Benelli S4

В 2004 году компания HSR-Benelli предложила спортсменам концепт стоячего аквабайка – S4. Новинка была заточена под кольцо, а одна из главных особенностей модели заключалась в том, что двигатель у новинки был четырехтактным, с турбонаддувом.

История гласит, что при создании S4 инженеры HSR-Benelli отталкивались как от особенностей серийных «стоячек», так и тюнинговых аппаратов. Изучив накопленный в индустрии опыт, австрийцы создали хорошее днище. Плюс поставили четырехтактный турбомотор от компании Weber.
Днище HSR-Benelli S4 схоже с Kawasaki 800 SX-R, но австрийская лодка более стабильна на скорости, в первую очередь благодаря тяжелому носу. Правда на хорошей волне такой баланс передает жесткие удары на корпус и, соответственно, на гонщика, что, как правило, компенсируется при помощи специальной обуви с демпфирующей подошвой. Как отмечают спортсмены, S4 требует меньше телодвижений в поворотах, но идет по чуть большей дуге, чем Kawasaki. Площадка для «ходьбы» на австрийском аквабайке более просторная и удобная. Еще один плюс – невысокие борта.   ДхШхВ S4 – 229х74х70 см. Благодаря использованию углепластика (карбона) при изготовлении несущих элементов корпуса, сухой вес гидроцикла составляет 177 кг, это с учетом использования четырехтактного двигателя и системы турбонаддува. Двигатель двухцилиндровый, с рабочим объемом 749 см3. Мощность – 110 л. с. (81 кВт). Кстат, есть заводскойтюнинг до 180 л.с. Охлаждение двигателя – забортной водой. Водомет диаметром 140 мм. Импеллер трехлопастный, 12/17. Объем топливного бака – 18 литров. Двигатель требует бензин с октановым числом не ниже 95.
S4 стал весьма популярным аппаратом среди российских спортсменов, выступающих в классе Ski Division. HSR-Benelli S4 – хороший вариант для продвинутого любителя или спортсмена, который желает достать заказанный аппарат из коробки и сразу поехать на гонку. Главный минус: S4 четырехтактный, и ему необходима соответствующая диагностика двигателя, соответствующий сервис и обслуживание, в то время как проблемы двухтактного мотора при наличии определенного опыта можно определить «на глаз». S4 продается как в обычной версии, так и в комплектации Pro Edition. Они различаются дизайном раскраски.

Kawasaki 800 SX-R

Многие годы Kawasaki 800 SX-R является одной из самых популярных и успешных моделей для выступления в кольцевых соревнованиях. Несмотря на то, что благодаря компании HSR-Benelli и ее «стоячке» S4 на рынке «стоячек» конкуренция усилилась, 800 SX-R продолжает оставаться серьезным оружием.

Модель 800 SX-R оснащается двухтактным двухцилиндровым двигателем с вертикальным расположением цилиндров. Рабочий объем – 781 куб. см. Диаметр/ход поршня – 82x74 мм. Степень сжатия – 7.2:1. Клапана лепестковые. Подача топлива осуществляется при помощи двух карбюраторов Mikuni BN 40-38. Выпускная система помещена в специальную оболочку, которая, с одной стороны, эффективно исполняет роль глушителя, а с другой – способствует отводу тепла из-под капота. Зажигание цифровое – типа DC-CDI. Система запуска электрическая. Двигатель охлаждается при помощи впуска воды (проточная система). Мотор выдает мощность 80 л. с. (58,9 кВт) при 6250 об/мин и крутящий момент 94,2 Нм при 5750 об/мин. Объем топливного бака на  Kawasaki 800 SX-R – 17 л. При габаритах 230 см в длину, 73 в ширину и 73,5 в высоту сухой вес гидроцикла равен 159 кг. Корпус выполнен из усиленного стекловолокна, что позволило компании Kawasaki сделать его настолько легким, насколько это возможно без ущерба его прочности. Хотя, использование карбона позволило бы сделать аппарат еще легче… Но карбон – вотчина корпусов штучного изготовления.
Спортсмены отмечают, что 800 SX-R хороша на кольце за счет широкого корпуса и мощного мотора, но на быстрых прямиках начинает рыскать, что вынуждает загружать нос. Если сравнивать с другими гидроциклами, то в поворотах 800 SX-R идет по меньшей дуге, чем HSR-Benelli S4, но гонщику надо активнее работать корпусом. Таким образом, 800 SX-R будет иметь преимущество на затыканной буями трассе без скоростных прямиков. Как правило, для серьезного спорта Kawasaki 800 SX-R достаточно серьезно тюнингуют – увеличивают мощность двигателя, дорабатывают корпус…

Yamaha Super Jet

«Эс Джей» – один из самых востребованных среди фристайлеров и тюнеров аппаратов. Идут годы, но, несмотря на появление предложений по тюнинговым корпусам от именитых спортсменов, интерес к «стоячке» от Yamaha остается высоким.

Исторически сложилось, что Yamaha Super Jet – это единственная серийная «стоячка», отлично подходящая для фристайла за счет габаритов и веса. Yamaha Super Jet – одна из самых легких моделей на рынке: официальный сухой вес равен 139 килограмм. Такие показатели достигнуты благодаря использованию корпуса, выполненного из легкого композитного материала. Аквабайк оснащается двухцилиндровым двухтактным мотором с рабочим объемом 701 кубических сантиметров с двумя беспоплавковыми карбюраторами Mikuni BN38. Диаметр цилиндра и ход поршня 81x68 мм. Степень сжатия 7.2:1.
Мощность двигателя равна 73 л. с. Особо стоит отметить, что для этого мотора такими компаниями, как Riva Motorsports, Novi, Hot Products, Blowsion, North-Custom подобрано множество тюнинговых решений, позволяющих довести отдачу мотора до 150 лошадиных сил за счет увеличения объема, замены поршневой группы, ГБЦ, топливной и выхлопной систем.
Объем топливного бака – достаточные 18 литров. Диаметр сопла водомета – 144 мм. Винт гоночного дизайна изготавливается из нержавеющей стали.
Длина гидроцикла – 224 см, ширина 68 см, а высота – 66 сантиметров. Рулевая колонка настраиваемая. Помпа и площадка водителя образуют ватерлинию максимальной длины.
Конструктивно Super Jet как гидроцикл серийный очень хорош для прыжков. Аквабайк легкий, а мощности двигателя хватает для того, чтобы эффектно выскочить из воды и выполнить трюк. Конкуренцию Super Jet среди аппаратов для фристайла могут создавать лишь тюнинговые модели, созданные на основе модифицированных корпусов штучного изготовления.

Rickter FS1/ FS2

Стоячка Rickter в исполнении FS1 или FS2 – это чистокровный тюнинговый аппарат предназначенный только для фристайла, производимый компанией компанией RRP (Rick Roy Products) по индивидуальным заказам.

FS1 и FS2 – это разные корпуса, и в российских реалиях они оснащаются моторами разного уровня подготовки. В России установкой подготовленных двигателей в корпуса от Rickter занимается компания North Custom и мы расскажем не только о самих корпусах, но и об итоговых, комплектных аквабайках.
Исполнение FS1 комплектуется двигателем Yamaha от модели Super Jet. Но далеко не простым… Поршни Wiseco, карбюратор Novi 48 Freestyle, зажигание от MSD Ignition, легкий маховик, доработанная ГБЦ, новый впуск и выпуск… Итого – от 760 до 1000 кубиков рабочего объема и мощность от 100 до 170 л. с. (точные цифры декларируются после теста конкретного мотора на динамометрическом стенде). Стоимость готового Rickter FS1 в Петебурге составит около 26 150 долларов.
Готовый аквабайк на базе корпуса FS2 почти идентичен FS1 но более профессиональный (в первую очередь за счет особенностей корпуса). Стоимость готового Rickter FS1 в Петебурге составит около 23 500 долларов.
На обоих моделях используется импеллер от Scat Track. О водометах: на FS1 и FS2 – используется или модифицированный водомет Yamaha или Scat Track.
Сам корпус достаточно легкий благодаря использованию композитных материалов, но можно заказать и более дорогое, карбоновое исполнение – «легче не бывает». В таком случае корпус создается из углеродного волокна и «выпекается» в автоклаве, становясь при этом прочным и сверхлегким. Как отмечает сам Рик Рой, после долгих лет тестов, ему удалось создать корпус, который обладает высокой маневренностью и стабильностью как на малых, так и на больших скоростях, а главное, подойдет как начинающему спортсмену, так и порадует опытного райдера.
Корпус FS1 сделан широким для стабильности, но максимально коротким для маневренности.
Воздуховоды для обеспечения двигателя воздухом идут через трубы рулевой колонки, которая в свою очередь смещена максимально близко к носу, для того чтобы обеспечить райдеру максимум контроля над аппаратом. В широкий корпусе – широка и площадка для ходьбы.
Корпус FS2 в целом идентичен FS1, но отличается рядом особенностей. Так двигатель сдвинут ближе к корме благодаря специальной системе креплений. Это сделано для более оптимального распределения веса. На 7,6 сантиметров назад сдвинуты и помпа, и труба впуска воды (которая также расширена для оптимального заполнения во всех режимах).
Как отмечает Рик Рой, смещение веса назад позволяет еще больше увеличить маневренность, улучшить баланс и облегчает приземления после больших прыжков и снижает воздествие на ноги райдера.

Редакция благодарит компанию North Custom за предоставленные фотографии аквабайка и консультации.

Обзор

  • Stand-up

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года