КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Декабрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1
 
2
 
 
3
 
4 5 6 7
 
8
 
 
9 10
11 12 13 14 15 16
 
17
18
 
19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 
Выставки и фестивали Соревнования Встречи
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

На воздушной подушке / Юрий Федоров

Основатель российской компании по производству судов на воздушной подушке о разработках советских ученых, важном клиенте МЧС и отсутствии аналогий с российским автопромом

RS: Почему Вы решили заняться бизнесом по производству и продаже судов на воздушных подушках (СВП)?
Ю.Ф.: Я уже достаточно длительное время работаю в автобизнесе, сейчас особый интерес для меня представляет мотонаправление, в общем вся жизнь так или иначе связана с техникой, двигателями, скоростью. Бизнес по СВП интересен тем, что эта ниша сейчас очень маленькая и только в последнее время стала как-то оживать. А потенциал, по моему глубокому убеждению, велик. Советские ученые в свое время трудились над конструированием подобных судов, в частности, в этом плане весьма преуспел питерский институт им. Крылова, КБ «Алмаз». Был построен ряд военных судов. Часть из них сейчас стоит на вооружении. Проектов было много, а вот до реализации дошли единицы. Причины этого различны: от нехватки денег до отсутствия необходимых материалов и пр. Сейчас мы тесно сотрудничаем с этими институтами, применяем на практике те знания, которые долгое время накапливались за чертежным столом и в лабораториях, но применения которым по выше названным причинам не находилось.

RS: Каким образом они реализуются?
Ю.Ф.:  Мы создали российскую марку судов на воздушных подушках AirWing. В наших судах мы используем двигатели немецких и японских производителей, которые используются в малой авиации. За брендами Hirth и Rotax прочно закрепилась слава высоконадежных силовых установок. Приборы мы тоже берем уже готовые, в основном зарубежных производителей. Все остальное: кузов, стекла, рамы и пр. – производится у нас, и готовый продукт также собирается здесь, в Питере. На сегодня мы уже выпустили первую модель судна – 4-местный AirWing A4, далее планируем выпустить двухместную и семиместную модель.

RS: А какие бренды по производству СВП существуют в мире и какие представлены в России?
Ю.Ф.: Их на самом деле не так много. Прежде всего это американская компания  Neoteric Hovercraft и австралийская Airlift Hovercraft. Кроме них в мире производятся единичные образцы в кустарных условиях, но только эти две осуществляют серийное производство. В России есть несколько фирм, производящих похожие суда, но с иной схемой компоновки, при движении они частично погружены в воду, а не парят над землей как классические СВП. В России эксклюзивным дистрибьютором американских и австралийских судов является компания Christy Hovercraft.

RS: Как планируете выделиться на фоне иностранных брендов? Не боитесь аналогий с российским автопромом?

Ю.Ф.: Нет, не боимся. В плане технического оснащения мы используем те же самые двигатели. Используемые нами советские разработки тем более важны, поскольку мы проектируем аппараты специально, чтобы их можно было эксплуатировать в наших суровых климатических условиях. Ну, и последнее и немаловажное преимущество – это цена, наши прогулочные двухместные суда будут стоить в районе 500–600 тысяч рублей, иностранные аналоги стоят на порядок дороже. Опять же, при желании клиента мы имеем возможность изготавливать модели под конкретного заказчика, судно может быть подвергнуто дополнительной отделке, и предел здесь имеет только фантазия.

RS: Самые дорогие экземпляры СВП стоят порядка нескольких миллионов рублей, за такую цену можно прикупить нехилый катер. В чем Вы видите преимущества покупки СВП перед покупкой техники отдыха?
Ю.Ф.: Во-первых, катер можно использовать только на большой воде – и все. СВП эксплуатируется везде, независимо от поверхности, за исключением разве что высокой травы. Во-вторых, на катере максимум можно кататься с начала весны и до середины осени, СВП никаких ограничений по сезону не имеет.

RS: Кто основные потребители СВП?
Ю.Ф.: Охотники, рыбаки, работники газовой и нефтяной отрасли, занимающиеся изысканиями месторождений и обслуживанием газопроводов. СВП используются в заповедниках, они двигаются, оказывая минимальное воздействие на грунт, меньше даже, чем при ходьбе человека. Также их берет на вооружение МЧС, готовимся к участию в тендере на поставку 6-7-местных судов для МЧС, такие суда незаменимы при спасении людей на льду.

RS: Сами катаетесь на таких суднах или это только бизнес для Вас?
Ю.Ф.: Сам катаюсь! Это и бизнес, и увлечение. В планах стоит создание клуба владельцев СВП всех брендов по примеру автоклубов и мотоклубов. Уже потом, когда этот продукт займет серьезную нишу на рынке, можно будет говорить о разделении клубов по конкретным брендам. В России огромное количество неизведанных территорий, милое дело путешествовать! СВП для этого идеальное средство передвижения. Ведем сейчас переговоры с Русским географическим обществом, чтобы организовать в конце лета экспедицию на Кольский полуостров.

Мини-интервью

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года