КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Октябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?
Главная страницаАрхив журнала№6-7 июнь-июль 2010Мини-интервьюКастомных дел мастер / Евгений Ерухимов

Кастомных дел мастер / Евгений Ерухимов

Евгений Ерухимов, гонщик и конструктор кастомных лодок, о процессе изыскания, конфликтах с клиентами и профессиональном подходе к делу

RS: В спортивных кругах аквабайка Евгений Ерухимов известен как спортсмен, выступающий в классе Ski Division, Freestyle, с этого года в Runabout, и как опытный строитель лодок для гонок. Что больше Вас занимает: копаться в моторе или гонять?

Е.Е.: Трудно сказать, одно без другого быть не может. Мне бы наскучило все время ездить на одном и том же гидроцикле с одними и теми же параметрами. Мне интересно самому испытать, как в гонке поведет себя лодка после того или иного вида доработки. Сейчас, конечно, все это можно замерить с помощью  измерительной базы, нанять тест-пилотов, но это все равно не то. Строительство лодок – это всегда процесс изыскания, создания чего-то нового, тупо прикручивать чужие разработки мне неинтересно.

RS: Как Вы пришли к строительству спортивных аквабайков?

Е.Е.: Я всегда крутился вокруг техники, еще в детстве занимался картингом, мотоциклами. Изначально была создана наша основная компания – SP-Transmission, которая специализируется на ремонте автоматических трансмиссий. А автоматическая трансмиссия – это деталь, которая требует много нестандартных инженерных решений, разработок и много станочной базы. Был период, когда мы занимались постройкой мотоциклов, но на этом рынке очень много монстров за границей, которые раньше начали этим заниматься и разрабатывают все быстрее тебя в сто раз. Исчезает смысл строить что-то новое, потому что все доступно, и ты становишься не на уровень человека, который разрабатывает, а на уровень слесаря, по шаговой инструкции прикручивающего детали. Когда появились гидроциклы, этим заниматься стало интересно. Аквабайк – еще совсем молодой вид спорта, и в гидроцикле не совсем все так просто, как в наземном моторе. В общем, свободное поле для деятельности. Бывает, звоню коллегам-американцам, говорю, что делаю то-то и так, а они в ответ, что им даже в голову такое не приходило…

RS: Вы сами в моторах ковыряетесь или есть специально обученные люди?
Е.Е.: Я касаюсь тех двигателей, с которыми мне интересно сделать что-то новое. Когда мотор «голый», я с ним вожусь, собираю-разбираю, кручу-верчу. Потом, когда все разработано и понятно, с ним работают уже специальные ребята-мотористы.


RS: Как сейчас выглядит спортивный тюнинг гидроциклов, каковы топовые позиции?
Е.Е.: Есть мировые лидеры по производству гоночной техники: Hydrospace в стоячих гидроциклах и BRP – сидячие аквабайки Sea-Doo. В стандартной комплектации у Hydrospace S4 заявлено 110 сил, на которых уже давно никто не ездит, это слишком медленно. Для них разработан специальный заводской тюнинг – несколько комплектов, установив которые можно получить 140 лошадиных сил, 160 или 180. Самый удачный – это 140-й комплект, он состоит из блока управления двигателем, импеллера, другого интеркулера и новых форсунок. Мы же пошли по другому пути и создали комплект, который сразу может быть от 110 до 200 сил. Он включает в себя блок управления, интеркулер, форсунки, регулятор давления топлива и три импеллера плюс 5 версий прошивки управления двигателем под разные условия эксплуатации и бензин. Мы постарались охватить различные условия гонки: соленая или пресная вода, ветер, бензин и т. д., к этим версиям есть соответствующие программные файлы. Чтобы, например, задать гидроциклу мощность 140 сил ничего менять не надо, надо лишь только подключиться к ноутбуку и поставить другую версию прошивки. Человеку не надо каждый раз за дорого покупать очередной новый комплект. Сейчас мы тестируем функцию, чтобы пилот  прямо во время гонки мог менять характеристики двигателя (например, кратковременный рывок на прямом участке, как в автомобилях закись азота).

RS: Какие бренды (производители лодок и компонентов для тюнинга) сегодня представляет Ваша компания в России и в каком качестве (официальный дилер, просто партнер)?
Е.Е.: Эксклюзивно представляем Hydrospace (HSR-Benelli), Franky Zapata, Rickter, Eric Roy Production. Партнерствуем с Hot Products, Rivaracing, Ada Racing. На самом деле их огромное количество, всех не перечислить.

RS: Вы все время на виду у тех, кому лодку построили. Если вдруг  что-то поломалось, все тут же бегут к Вам? Бывают ли конфликты, и как решаете?
Е.Е.: Как-то трудно припомнить, и смотря  что называть конфликтом. Бывает, строим байк, но не успеваем в срок по объективным причинам, например, ждем запчасти, которые не успели доставить вовремя из-за извержения вулкана в Европе… Приходится объяснять, как-то договариваться. Или, например, делали мы на заказ мотор на Украину. Он у них там не заработал, но, подождите, мы же не знаем, какая там температура, давление воздуха, какой они в него заливали бензин, как в конце концов они его настраивали. Любая тюнинговая деталь будет капризничать. Если люди это понимают, то проблем не возникает. А чтобы в самой гонке гидроциклы ломались, такого уже давно не случалось. Мы стараемся делать не пиково мощно, зато максимально безопасно для мотора. Можно сделать байк, который будет ехать очень быстро и так недолго. Очень часто в гонке из строя выходят датчики, но это, как правило, происходит из-за неправильной эксплуатации техники.

RS: Сейчас Вы гоняете в Ski Division и ралли-рейдах на сидячих аквабайках, а раньше выступали еще и во фристайле. Почему забросили эту дисциплину?
Е.Е.: Не хватает на все сил. Очень тяжелые сейчас гонки, и со фристайлом пока «завязал». Зато мы создали школу по фристайлу на аквабайке – Rickter School, которая имеет свои отделения в Москве, Краснодаре, Казани и Санкт-Петербурге. Своим опытом с учениками школы делятся известные фристайлеры Дмитрий Курамшин, Михаил Ершов, Александр Курамшин (оба входят в первую пятерку фристайлеров по итогам чемпионата мира). Мы предоставляем ребятам технику и в Москве, например, летом у нас занимается до 10 человек. Арсений Матанцев, участник чемпионата мира, как раз ученик нашей школы.

RS: Какой минимальный бюджет нужен любителю, чтобы проехать все этапы Кубка России? Сколько стоит лодка, на которой можно при наличии навыков ехать в пятерке в Ski Division?
Е.Е.: Выезд на один этап стоит минимум 30 тысяч рублей. Новая лодка будет стоить порядка 15 тысяч евро, б/у можно, наверное, тысяч за 12.

RS: Начался сезон 2010, и что Вы видите – приходят новые люди или нет? Старые участники остаются или уходят? Спонсоры подтягиваются или, наоборот, исчезают?
Е.Е.: Появились новые ребята среди любителей, приезжали на этап в Лермонтово. У них есть интерес в глазах и, вроде бы, финансовые возможности позволяют. Если будут продолжать, из них должны вырасти профессионалы. Некоторые перестали выступать пока, как Алексей Быков, переключились на квадроциклы, кто-то из-за финансовых проблем перестал вообще выступать. Из компаний больше всего внимание аквабайку уделяет ROSAN, они спонсируют меня с этого года, на их гидроцикле Seа-Doo RXT 255 RS я выступаю, на нем же выиграл I этап Чемпионата России по ралли-рейдам. Благодарен им за поддержку водно-моторного спорта в целом.

RS: Ваше участие на этапах кубка России это всегда своего рода шоу – американские грузовики, шатры, сегвеи в качестве транспорта по лагерю и пр. Это Вы по жизни такая широкая натура, или это элемент промоушена успешного строителя аквабайков?

Е.Е.: Вообще по жизни я считаю, если чем-то заниматься, то профессионально, с полной отдачей. Если мы едем на гонку, то надежнее взять нормальный грузовик со всем оборудованием и механикой. Скорее всего, что на соревнованиях будет жарко, и тогда палатка просто незаменима. Тогда это будет похоже не на дилетантство, а на профессиональный подход к делу. 



 

Мини-интервью

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года