КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Октябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Маркетинг BRP

Только прилетел из Канады, где BRP презентовали модельный ряд ATV 2011 года и свой первый Side by Side – Commander. Сведущие в автомобильных делах могут авторитетно заявлять, что у канадцев с названием могут быть проблемы, потому как у Jeep есть такая машина. Но более удивительно, что дизайнеры BRP и не скрывают: Jeep вдохновлял их парней в поиске стиля для первого SxS.

Удивили канадцы не своим дизайн-центром, в котором запретили снимать, не своим продвинутым заводом, в котором помимо запрета на фотосъемку добавилось обязательное ношение специальной обуви и защитных очков. И не домиком Арманда Бомбардье, в котором снимать разрешили, плюс накормили вкусным обедом. Что заставляет снять шляпу и в который раз изумленно покачать головой в момент показа слайдов презентации, так это их последовательная маркетинговая политика, такая четкая, словно они работают по книге Филиппа Котлера.
Вспомнить их дебют на квадрорынке, когда они последними зашли на него с утилитарной моделью Traxter, но, оперативно сориентировавшись, взяли нишу стильных ATV для туризма и активных покатушек. Затем парни из BRP, посмотрев на объемы продаж, исключили из своей программы утилитарные квадры, отдав предпочтение универсальной модели Outlander. Потом они под впечатлением российского рынка и по просьбе нашего дистрибьютора делают самую дорогую и навороченную «лимитированную» модель – Outlander MAX LTD. Практически все решения канадских маркетологов были логичными и последовательными. Ну, почти все…
Единственное, что меня занимало, так это отсутствие Side by Side в программе BRP. Правда в отличие от тех же японцев, которые по сей день божатся, что не будут делать двухместные квадроциклы, канадцы с 2005 года не отрицали, что Side by Side возможен…
В этом модельном ряду Can-Am 2011 удивлений как минимум три. И первый шок журналисты получили не от Side by Side, а от трофийного Outlander в заводской «грязевой» подготовке – модель MR X.
Can-Am Outlander 800R X MR, построен на длинной платформе MAX. Это решение более чем правильное минимум по двум причинам: во-первых, длинная база в трофи позволяет более безопасно преодолевать триальные участки, а во-вторых, на скоростных перегонах именно длинные Outlander легче в плане управления. Ну, и третий, если хотите, эксплуатационный фактор – вместо бардачка можно воткнуть пассажирское сиденье – вот перед нами полноценный двухместный «аут»…
Трофийный Can-Am стоит на 30-х колесах Gorilla Axle Silverback и 14-х кастомных дисках ITP. Комплект серьезный, недвусмы-
сленный. Подвеска квадра – ACS (Air Control Suspension), благодаря которой можно оперативно менять дорожный просвет. Меньше чем за 10 секунд «аут» можно или приподнять перед трофи, или опустить на скоростном участке. На инфоцентре выбираешь режим ACS и желтой кнопкой под левой рукой выставляешь одну из 6 позиций.
Соответственно наличие компрессора позволяет оперативно подкачивать шины – под сидением прячется специальный армированный шланг для подкачки.
Радиатор системы охлаждения вынесен на передний багажник – решение грамотное и знакомое по серьезным трофийным переделкам российских и зарубежных райдеров.
Шноркелей на Can-Am Outlander 800R X MR вы не увидите, все трубки спрятаны в высокий корпус инфоцентра. Система получила  название ISS (Integrated Snorkel System). Передний мост традиционно блокируется автоматически вискомуфтой, но в данной модели это уже быстрая блокировка прогрессивной Visco-Lok QE нового поколения.
Из правильных фишек – алюминиевые накладки на подножки пассажира, благодаря которым удобно преодолевать триальные участки.
Удивление №2 – это специальный Outlander для ралли и кантри-кросса. Модель носит индекс MR – Can-Am Outlander 800R X MR.
Этот аппарат построен на короткой, одноместной платформе и по своей сути это своего рода Renegade в классическом утилитарном пластике. Наше недоумение парни из BRP прояснили так: «понятно, что Renegade классический турист в спортивном пластике, но на эндуро или кроссе утилитов его элементарно не допускали, позиционируя как спорт. Потому мы и сделали ход конем – вот вам специальный кроссовый утилит»… 
Подвеска Outlander 800R X MR – это KYB с выносными бачками и регулировками, 12-е диски с бэдлоками и 25-е шины ITP Holeshot ATR.
Он укомплектован двухрежимным электроусилителем DPS, вискомуфтой нового поколения Visco-Lok QE и 71 сильным мотором Rotax 800R.
И третье удивление на странице 24. Это первый канадский Side by Side – Commander!
Ну не молодцы ли эти канадцы, так грамотно заполнив сразу три пустых или не совсем полных сегментов. Первый кроссовый утилит для эндуро и ралли-рейдов. Второй после Arctic Cat заводской квадр для трофи! И первый Side by Side туристического позиционирования!


Сергей Кубанов
kubanov@inomarka.ru

От редактора

  • Маркетинг BRP

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года