КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?
Главная страницаАрхив журнала№2, февраль 2012Тест-драйвИз племени Апачи / Can-Am Outlander 1000 + Apache 360

Из племени Апачи / Can-Am Outlander 1000 + Apache 360

Друзья! Новая статья по гусеницам на квадроциклы доступна в виде PDF по ссылке ниже! Хорошего катания!

ссылка на статью в формате PDF

 

Apache 360 – это третье поколение гусеничных комплектов для квадроциклов. Дебютировав в сезоне 2006 года, Apache снискали популярность своими хорошими ходовыми качествами, небольшим весом и высокой надежностью. Более широкую версию WT – Wide Track – презентовали осенью 2009 года. И вот спустя чуть более двух лет выходит новая модель «360» – под новый Can-Am Outlander и новые возможности.

Поставить колесный аппарат на гусеницы – идея не новая и не оригинальная. Еще до появления снегоходов первые автомобили оснащали траками, чтобы заставить их ездить по рыхлой белой субстанции. Квадроциклу изначально отведена роль внедорожного проходимца, и вполне логично, что зимой ему не место в теплом гараже.
Катание по снегу на ATV без траков – занятие по меньшей мере несерьезное. Хорошая укатанная дорога или гладь замерзшей реки поддается без специальных устройств или обходясь их минимумом, например цепями на шины. Но что ускорение, что торможение оставляют желать лучшего, и зимнее катание превращается в рискованный аттракцион с непредсказуемыми последствиями.
Траки решают все. На них квадроцикл получает большое пятно контакта, сравнимое по соотношению «снаряженная масса – метр квадратный» с легендарными вайтраками, и, следовательно, хорошую проходимость. Зимние забавы становятся не просто фееричными, но и контролируемыми, а самое важное, утилитарная сущность квадроцикла не теряется ни на йоту. На гусеницах можно и по глубокому снегу передвигаться, и грузовые сани буксировать, и запросто из леса вытащить бревно или поломанный снегоход.
Первые Apache были по-своему революционны. Канадцы, как всегда, выступили в своем амплуа – перехитрить, удивить, запутать. В то время как остальные производители гусеничных комплектов для ATV делали всесезонные модели, в конструкции которых было много опорных роликовых катков и, следовательно, большая масса, Apache предложили принцип склизовой опоры гусеницы и, как следствие, зимнее исполнение. То есть, проведя основательный маркетинг и обнаружив, что квадроциклы на гусеницах эксплуатируются преимущественно зимой, они отказались от всесезонности и получили зачет по весу!
Реально, зачем квадроциклу гусеницы летом? Большой размер вкупе с правильным рисунком протектора решает все вопросы грязевой эксплуатации. И не лишает райдера той толики драйва, которую отнимает у квадроцикла гусеничный комплект. Ведь не секрет, что гусеницы «забирают» порядка 25% скоростных качеств, снижая максималку, увеличивают радиус разворота, уменьшают комфорт и увеличивают расход топлива. Зимой тракам можно простить все, потому как они дают квадроциклу массу новых качеств зимнего драйва, но летом? Лето – время колесного кайфа – быстрого, мягкого, грязного…
Идея легких Apache квадроциклистам всего мира пришлась по вкусу, и этот комплект быстро очутился на первых ступеньках лидеров продаж. Дюймовый зацеп, 29 сантиметров ширина трака, легкая и прочная алюминиевая рама. При всей свое массивности они увеличивали массу квадроцикла от силы на 60 килограмм!
Затем в эпоху рулевых усилителей появились широкогусеничные Apache WT. Принципиально конструкция осталась прежней, но увеличилась ширина задних траков. Вместо 29 сантиметров гусеница стала 35 сантиметров. Вес при этом увеличился примерно на 3 кг (на одном траке).
И вот когда Apache заработал авторитет и преданную аудиторию поклонников, парни из BRP делают свой коронный ход – предлагают то, от чего сами в свое время отказались… Всесезонный комплект Apache 360! «Как же так?» – спросите вы. А так, скажу я вам: во времена рулевых усилителей вес траков отошел на второй, если не на третий, план. Современные материалы позволяют сделать ролики более легкими и более прочными, а следовательно, позволяют отказаться от склизов. «Но ведь вы же сами говорили, что летняя эксплуатация практически не нужна?» Говорили. Так ведь полно моментов, когда мало снега, и склизы просто сгорают, например в условиях русских бесснежных зим. И в этом случае Apache 360 – прекрасный выбор, потому как позволяет сконцентрироваться исключительно на драйве, а вопросы среды эксплуатации оставить 8-ми новым сверхпрочным роликам!
Apache 360 идут с двумя размерностями траков. Спереди гусеницы имеют ширину 29 сантиметров, сзади 33. Грунтозацеп – 30 мм. При установке комплекта длина квадроцикла увеличивается на 31 сантиметр и достигает значения в 250 сантиметров. Ширина тоже увеличивается – Can-Am Outlander на Apache 360 шире колесного собрата на 20 см. Ему потребуется прицеп от 137 сантиметров между бортами по ширине. Возьмите на заметку.
В соответствии с новой «установочной» концепцией BRP гусеничный комплект устанавливается всего за 20 минут. Это примерно в 5 раз быстрее, чем «привинтить» первые Apache. Там еще приходилось и пластик порезать, и пилкой по металлу поработать. Версия «360» и ставится, и снимается быстро. Не менее приятен тот факт, что в комплекте вы найдете специальный модуль DPS. Эта штука добавит 4-й максимальный режим рулевому усилителю, а также скорректирует показания спидометра, потому как скорость с гусениц снимается с поправкой «на ветер». Шутка. Просто с поправкой.
Can-Am Outlander 1000 с его «литровой» философией мощной линейной тягой – идеальный кандидат для зимнего катания. По целине мотор не выдает и намека на возросшую нагрузку или недружественную среду. И только мигающий значок мотора на приборной шкале после часового катания выдает информацию, что мы немного облажались, не переключившись в режим L! Все-таки нагрузки и на мотор, и на трансмиссию в полуметровом снегу не подходящие положению селектора Н… 20 минут передышки – и снова в бой!
Гусеницы обладают не только проходимостью, но и магией. С детства помню, как завораживали игрушки на гусеничном ходу – дистанционно управляемые вездеход, танк или экскаватор. Вся колесная техника остается отдыхать в ящике игрушек, если под руку попадается нечто на резиновых гусеницах. Думал, что это мой пунктик, пока не услышал историю приятеля. Ему сын сказал: «Папа, я тебя очень люблю, но экскаватор больше…»
Минус гусениц – они увеличивают радиус разворота. Метров так на 5. Но не вопрос развернуться в пару приемов, благо задний ход на высоте и гусеницы не зарываются. Единственный нюанс – угол атаки заднего комплекта. Переезжать бревно или какое другое подобное препятствие лучше под острым углом, иначе можно или резко остановиться или свернуть заднюю гусеницу.
Хорош Can-Am Outlander 1000 с Apache 360 на склонах. Его устойчивость увеличилась как минимум по двум причинам – возросшей ширине колеи (+20 см) и более низкому центру тяжести (+60 кг). Приятно шпарить вдоль склона без намека на опрокидывания и не парясь вопросами вывешивания.
Низкий момент литрового мотора вкупе с большим пятном контакта делает старт под горку делом элементарным. Не важно, сколько у вас пассажиров или груза. Просто жмем на газ, «Аут» приятно урчит и без намека на закапывания или пробуксовку ползет в гору. За день катания ни разу не удалось его засадить. Правда, подсознательно этого боишься больше всего, потому как не совсем понятен способ его доставания – снаряженного Outlander 1000 весом под 400 кг плюс 60 кг гусениц за вычетом 70 кг колес на 28-й резине. Запутались? Не важно. Важно то, как дружит литровый «Аут» с гусеницами, а это чувство у них взаимное…
Зимняя эксплуатация квадроцикла несет в себе массу нюансов. Если новый комплект Apache 360 и забрасывает райдера снегом слабее прежнего, то холодный ветер никто не отменял, и лучше сразу установить ветровое стекло, благо в комплекте аксессуаров «Аута» оно присутствует вместе с интегрированной защитой рук и дополнительным светом. Зимой не помешает. Учтите, что подножки квадроцикла не рассчитаны на эффективную вентиляцию от снега, потому их надо чаще очищать и практически забыть про ножной тормоз. На снегу с гусеницами вырастет расход топлива, и думаю, надо сделать поправку процентов так на 25 в пессимистичную сторону. Гусеничный комплект не панацея и не замена снегохода. Это хорошее и относительно бюджетное решение для зимнего утилитарного драйва. Потому как за такие деньги хороший новый и надежный утилит не купишь. Плюс гусеницы дают совершенно новое ощущение драйва, не передаваемого ни снегоходом, ни квадроциклом. А разве много нового в мире техники отдыха мы можем испытать в бюджете гусеничного комплекта? Думаю, нет. Apache 360 – редкое и приятное исключение.

Текст: Сергей Кубанов
Фото: Денис Андреев

+ Гусеничный комплект в контексте литрового мотора Rotax некритичная комбинация в аспекте потери максимальной скорости и расхода топлива. Мощная тяга во всем диапазоне оборотов и отличная проходимость. Приятное дополнение – специальный блок DPS, который позволяет выбирать 4-й режим усиления и корректирует показания спидометра при движении на гусеницах.

- Обледенение подножек, отсутствие обогрева ручек руля.

Редакция журнала выражет признательность компании «РиК Моторс»
за предоставленный на тест квадроцикл Сan-Am Outlander 1000,
гусеничный комплект Apache 360 и снегоуборочный отвал Alpine Flex.
Отдельное спасибо Анатолию Акульшину за гостеприимство.

Тест-драйв

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года