КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Декабрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1
 
2
 
 
3
 
4 5 6 7
 
8
 
 
9 10
11 12 13 14 15 16
 
17
18
 
19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 
Выставки и фестивали Соревнования Встречи
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?
Главная страницаАрхив журнала№12 декабрь 2009тест драйвДвухтактное совершенство /Ski-Doo MX Z X 600 HO E-TEC

Двухтактное совершенство /Ski-Doo MX Z X 600 HO E-TEC

Двухтактное совершенство

 
      Как следствие данного факта – расширение линейки прогрессивных моторов до 12 в сезоне-2010. Если в прошлом году «осторожные» канадцы «равномерно» распределили прогрессивный E-TEC в четыре класса – горный (2), туристический (2), спортивный (3) и кроссоверы (2), то в новом сезоне Rotax 600 HO E-TEC отправился дальше. Самое существенное продвижение это, несомненно, утилитарный класс. Почему существенное? Потому что утилиты любого производителя должны быть синонимом надежности, и канадцы в этом вопросе не исключение. То, что E-TEC поставили на Expedition и Expedition SE, по сути, снимает вопрос надежности с повестки обсуждения.
      Правда, мне класс утилитарников интересен чисто теоретически, потому как личная философия воинствующего хиппи препятствует отстрелу животных или отлову рыбешки. Я люблю активное катание. И для моего формата у BRP есть Ski-Doo MX Z 600 E-TEC!
 
     На прошлогодних тестах в Америке мы тестировали «короткий» снежик с мотором E-TEC – Ski-Doo MX Z TNT. Тогда все журналисты только привыкали к необычно тихому мотору и балдели от совершенно невесомого шасси (188 кг). Цельную картину получить было сложно – слишком много было эмоций, слишком мало времени на тест. Но аппарат удивил крепко. Казалось, реверансы канадцев в сторону экономичности и экологичности «убьют» боевой дух MX Z, однако прыти у новой машинки было не меньше, чем у предшественника Rotax 600 CDI. И, понимая суть процессов под капотом, я не понимал, как парни из BRP вышли на такие характеристики…В эту поездку на Snow Shoot 2009 (мировая презентация для снегоходных журналистов в Колорадо, Америка) я первым делом зарезервировал MX Z 600 E-TEC, и не на полдня, как принято, а на целых два!
 
      Этот снежик в линейке Ski-Doo можно уверенно назвать самым ярким снегоходом сезона! Ну, за исключением лимитированной серии X-RS… Ослепительно-белый в белом «взрыве» снега после прыжка с черно-красными подпалинами боковин! В прошлом сезоне был легкий заход на белый цвет, но все портили цельно-черные боковины. Это я про модель Ski-Doo MX Z X 600 HO E-TEC. В новой коллекции белый окрас перешел на боковины и в сочетании с красными сполохами огня, стилизованного Х и красной вставкой черного сиденья, освежил антураж снегохода, сделал его более молодым и менее чопорным.
 
      Наверное, нет смысла заново рассказывать про технические совершенства мотора Rotax 600 HO E-TEC… Повторюсь, что это двухтактный мотор объемом 600 кубиков, с непосредственным впрыском. Он экономичней традиционного двухтактника на 40%, позволяет пройти на одном баке (40 литров) 354 километра (канадцы измеряли), экологичный, необычайно тихий, и сам производитель дает на свечи гарантию 3 (!) года. Такой прогрессивный мотор. Ski-Doo MX Z X 600 HO E-TEC классический спортивный «коротыш»! Гусеница 305 сантиметров длиной и 38 шириной – типично кроссовый трак. Несколько бюджетно выглядит трехсантиметровый зацеп, но это уже реверанс в сторону комфортности. Потому как линейка MX Z позиционируется на любительский кросс или активные кантри-гонки. Профессиональные «боевые» аппараты имеют другие настройки, и кататься в гражданском формате на них некомфортно...
 
      Ski-Doo MX Z X 600 HO E-TEC построен на современной платформе REV-XP со всеми вытекающими обстоятельствами. Самые важные – это небольшой вес в 194 килограмма, правильная развесовка, при которой центр масс находится под райдером, эргономичная кроссовая посадка и отменная управляемость …В итоге канадцы построили снегоход, который максимально доброжелателен к пользователю. Можно ничего не понимать в технике кроссовой езды, но из двух снегоходов разных производителей именно на MX Z у «чайника» получится лучше управлять в повороте, пройти гребенку или комфортно сигануть с холма.
 
      Ski-Doo Ski-Doo MX Z X 600 HO E-TEC за счет своего веса и концентрации масс под райдером легко корректируется в полете. Понятно, что под сброс газа или под набор оборотов снежик корректируется по вертикали. Помимо этого, им не так сложно манипулировать и в горизонтальной плоскости. Даже с моим небольшим весом (70 кг) у меня получалось на склоне, перелетая овраг, делать небольшой левый разворот в воздухе. Градусов на 15–20, не больше, но я легко забрасывал зад снегохода против часовой стрелки…
 
      Про эргономику уже писал. Но если резюмировать, то фишки в посадке две – удобно сидеть и удобно стоять. Сидеть получается правильно, то есть в повороте загрузить лыжи не представляется проблемой. Профиль сиденья таков, что райдеру стоит просто слегка подвинуться на снегоходе внутрь поворота, и дальше все пойдет как по маслу. Стоять еще более удобно, потому как высота сиденья и его профиль такие, что ты как будто чувствуешь вертикальную ось снежика, понимаешь буквально спинным мозгом, насколько ты рулишь снегоходом, а не он тобой.
Что не понравилось по эргономике, так это следствие фирменного дизайна «а-ля стелс», когда острые кромки боковин неприятно врезаются во внутреннюю часть ноги. Это ощутимо при вывешивании в повороте. Понятно, что надо кататься в защите колен, но все-таки острые углы сделали напрасно…. И проставка руля (11,5 сантиметра) – в базовой комплектации она маловата. Хочется чуть больше, хотя бы на один дюйм…
 
      Ski-Doo Ski-Doo MX Z X 600 HO E-TEC снегоход озорной. На низах никак не ожидаешь такого подхвата, который демонстрирует прогрессивный E-TEC. Это такая золотая середина, между брутальностью мощного двухтактника и эластичностью четырехтактного мотора. Если позиционировать этого «коротыша», то он отменный аппарат для веселого драйва в кроссовом стиле. Длинное сафари или любительское эндуро? И в этом формате он покажет свой характер – бескомпромиссность в плане волны или прыжков, вкупе с отменной экономичностью. Зеленые тоже останутся довольны – ни тебе шума, ни тебе дыма, только снежная пыль и ведро адреналина.
 
 
Текст: Сергей Кубанов
Фото: Денис Андреев
 

тест драйв

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года