КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Октябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Первый квадрослет

 

      Первый квадрослет
 
      С наступлением заморозков выходить на улицу становится все сложнее. Горячий шоколад, теплый плед, камин и кресло-качалка настоятельно удерживают вас от всяких вылазок на улицу. Но для настоящих сорви-голов бездорожья и грязи холодный дождливый день – самый светлый праздник для трофи.
 
      Такими словами я себя успокаивала, выходя из дома субботним морозным утром. Хотелось поскорее откататься и улететь в солнечный город с экзотическим названием «Залив шейха», ведь самолет туда ожидал меня вечером этого же дня. Но, как известно, спешка никогда не улучшает положения вещей и тем более мрачную, а в этот день ужаснейшую погоду. Поэтому ошибок с моей стороны было совершено огромное количество. Но, как сказал мистер Л. Дж. Питер: «Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибки». Чем я, собственно, и занялась. Для того чтобы мой рассказ не показался сумбурным сиквелом о мартышке и квадроцикле, замерших во льдах, я решила прийти к выводам при помощи логики, присущей вовсе не светловолосой девушке, а именно: разделить повествование на так называемые части и разложить их на основополагающие пункты или, если хотите, нюансы. Итак, начнем с теории…
 
      Теория
 
      Одет – значит согрет.
Дороги размыло от мокрого снега и дождя, лужи сковал лед, в лесу кое-где уже белеют пригорки. По мне, межсезонье – странный период катания из-за того, что ты весь мокрый, и в то же время температура воздуха низкая, достаточно холодно. В такой период одеваться лучше как зимой – потеплее, но при этом нужна водоотталкивающая, непромокаемая одежда.
1) Шлем. Обязательно должен быть типа Full Face. Так как при нуле градусов опускающееся стекло обычного шлема быстро потеет, загрязняется и препятствует хорошему обзору местности, по которой вы двигаетесь. Если с вами, не дай бог, что-то происходит в движении, то за челюсть и подбородок можно не беспокоиться.
2)Перчатки. Не должны промокать. Иначе руки быстро замерзают на скорости. Кроме этого, основным требованием для этого аксессуара должна быть длинная ткань на запястье, чтобы вода не проникала в рукава.
3) Штаны–комбинезон. При движении такие штаны не открывают поясницу и удерживают тепло в теле.
4) Куртка. С высоким горлом и длинной «юбкой». Не лишним будет дополнительный крепеж к штанам.
5) Вейдерсы, или высокие сапоги. Незаменимы, чтобы не черпать воду при любом погружении. Если ваши резиновые сапоги ниже колен, вы сильно рискуете заболеть.
 
Все свое ношу с собой
 
После определения длительности покатушек и протяженности маршрута начинаем готовить вещи, которые возьмем с собой. Минимальный набор:
1) Аптечка. Подойдет компактная аптечка автомобилиста с добавлением в нее побольше пластыря и перекиси водорода, а также обезболивающих таблеток. При ушибах и ударах сначала наступает шок, а вот затем начинает что-нибудь болеть. Поэтому, чтобы суметь добраться до любого населенного пункта или привала, последние очень важны.
2) Запасные носки, цельные полиэтиленовые пакеты и резиновые сапоги. Ноги промокают быстрее всего, когда вы суетесь в любую лужу. Сменив носки, необходимо надеть на ноги полиэтиленовые пакеты, а затем поверх этого еще одни носки. Так пакеты будут удерживать тепло и при повторном погружении, хотя бы одни пара на вас останется сухой. Запасные сапоги могут быть не такими длинными, но тогда проезд водных преград вам придется оставить и искать обходные пути. На случай, если вы и квадр «утонете», берите сменное термобелье и кофту.
3) Канистра бензина. 5 литров про запас будут не лишними. Неизвестно, сколько времени уйдет на вылазку из болота, и, может, проводник даст кружок-другой в поисках хорошего переезда на другую сторону реки.
4). Телефон и герметичный футляр. Очевидно, что испачкаться можно при большом желании и по шею. На случай дождя и, опять-таки, погружений необходимо всегда быть на связи.    
5) Деньги. Их можно также спрятать в непромокаемый футляр. Понадобиться могут для покупки бензина, транспортировки и прочего.
6) Маленькая тряпочка. Когда делаете остановки, при дожде первым намокает сиденье квадроцикла. Протерли его и обезопасили себя от прежде­временного намокания штанов. Очки и шлем очищаете от грязи не грязным рукавом куртки, а также маленькой тряпкой. 
 
      Тише едешь – дальше будешь…
 
      Двигаемся спокойно, не торопясь, в своем собственном ритме и на полном приводе. Если квадроцикл оснащен пониженной передачей, ею можно воспользоваться, пересекая глубокие водные пороги и труднопроходимые грязи. Если вы двигаетесь в колонне, то для «чайников» это предполагает ряд правил:
1) Сохранение дистанции. Все проходят колею и броды с разной скоростью и навыками, не стоит подпирать участника перед вами.
2) При опасных ямах и других препятствиях впереди идущий гонщик ждет последующего, указывая на опасность. Тот ждет следующего, и так вы безопасно для себя и техники преодолеваете сложности в группе. Отсутствие такого поведения говорит о том, что люди не умеют ездить в команде. Это способствует еще и тому, что на скорости даже 40 км/час водитель может не увидеть препятствия и вовремя не среагировать, тогда травм не миновать.
3) Существует правило «скорости»: если темп впереди идущих слишком высок для вас и вы уже боитесь той скорости, с которой передвигаетесь, не гонитесь за остальными квадроциклистами, они вас подождут. В ином случае притупляется инстинкт самосохранения, и вы перестаете адекватно реагировать на дорогу, лишь бы поспеть за собратьями. 
4) Появившийся лед словно замораживает вездеходные способности квадра и испытывает его в качестве ледокола. Если вы решили въехать в реку покрытую льдом, то придется сначала самому прошагать всю воду, чтобы пробить ее, и только потом ехать на технике. В противном случае вы, возможно, и въедете во льды, но там же и останетесь. Потрескавшиеся льдины при входе возвращаются в сторону слома, что препятствует выезду квадра. А ведь он не ледокол!
5) В колее стараемся двигаться, так чтобы один борт техники находился за ее пределами и вы смогли выбраться из нее при необходимости. Но нужно отметить, что в это время года колейное движение не простое. Под собственной тяжестью квадр полностью норовит сползти в колею. Старайтесь в этот момент сильно не давить на газ, так как квадр понесет по грязевому течению боком, а вывести его на прямую хрупкому созданию вроде меня архисложно.
 
      Я и мое тело...
 
      Основная нагрузка в межсезонном катании приходится на руки. Дорога сложная, к концу осени превращается в загустевший студень. Пробивать ее и маневрировать на высокой замерзшей колее лучше и проще с гидроусилителем руля, особенно для девушек. Тогда руки не так быстро устают, и час-полтора вполне можно находиться в движении. На прямиках корпус должен находиться чуть дальше центра квадроцкила. Вы загружаете задние колеса и «зад» меньше заносит. А управление становится предсказуемым.
      Поднимаясь в гору, наоборот, вы привстаете и наклоняетесь вперед и едете плотным ходом, не перегазовывая. При резком торможении необходимо тело отодвинуть максимально назад и быть готовым руками амортизировать удар. Ни в коем случае не нагибайтесь вперед, иначе окажетесь впереди квадроцикла. Если вы понимаете, что затормозить вам уже не удастся на небольшом препятствии, то, наоборот, добавьте газу и выйдите из него в прыжке. Получится, что вы как бы преодолели трамплин. Но делать это нужно лишь в том случае, если вы уверены, что сможете приземлиться прямо и удержать ATV.
 
      Практика 
 
      Очевидно, что на практике вышло вовсе не так, как указано в теоретической части. Примчавшись к 12 утра в поселок Мистолово, к оврагу стали подтягиваться квадроциклисты. Признаться, я даже не предполагала, что их будет так много. Сергей – мой наставник по квадроискусству просто сказал: приезжай – покатаемся. Что, где и как я узнала на месте. Протяженность пути составляла около 35–40 км, предположительно, 3,5–4 часа катания, а в середине маршрута ждал привал и костер.
 

Ошибка 1. Не зная, куда и на сколько вы едете, сложно предугадать, какие вещи понадобятся в пути. У меня, к сожалению, с собой из перечисленных необходимых вещей был лишь телефон. После 15 минут пути я осознала свой следующий провал.

 

Ошибка 2. Шлем со стеклом Wizard быстро становится грязным и потеет. Кроме того, я ношу очки, как вы, наверное, уже заметили, и кататься в них крайне неудобно. Стекла намокают, обзор нулевой. Приходится останавливаться и протирать. Но под рукой нет ничего, кроме грязного рукава. Практически весь наш маршрут пролегал по старой лесовозной дороге, где царствовала колея.

 

Ошибка 3. Меня то и дело сносило в нее, а я пыталась бороться с ней. Так как квадроцикл, прямо скажу, для меня тяжеловат, и руль слишком тугой, то приходилось приподниматься, чтобы усилия рулежки имели хоть какой-то результат. Вследствие чего заднюю часть квадра заносило, и пару метров я проезжала, как дрифтер.    После первого брода, который дался на ура, я решила, что в этот день вся вода покорится мне. Но не тут-то было.

 

Ошибка 4. Смекнув, что первый участник, да еще и с пассажиром, прошел ледяное море, я решила поехать за ним. Опустившись по радиатор во льды, они заточили меня в холодную воду. Квадроцикл застрял, а я промочила ноги. Участники стали трясти свои запасы одежды, оказалось, что в группе из 7 квадроциклов ни у кого не было даже запасных носков. После коллективного совещания было решено двигаться до привала и там на месте меня отогреть и высушить у костра. Я ехала в колонне под условным номером 4. Первае тройка передо мной неслась, как в пьесе Гоголя. А мое самолюбие, признаюсь, не давало мне от нее отставать. Но ненадолго. Выдохлась быстро. Устали руки и терялась концентрация. В то время, как я боролась с глиняными лужами, самые резвые скрылись из поля зрения за горой.

Ошибка 5. Понимая, что впереди нет никого, я невольно захотела догнать впереди идущих, тем более длинный прямик без воды мне это позволял. Втопив газ, я несусь на подъем и в метре от себя, у самого подножия горки, вижу ров. Нажимаю на все имеющиеся тормоза, квадр летит мордой в яму. Затем последовал удар, шок и боль. Приборная панель угодила мне в подбородок, рассекла лицо. Казалось, что получен вывих ключицы. Но зубы и кости остались целы. Тут подоспели остальные квадроциклисты.

 

Ошибка 6. Ни у кого не было банального пластыря, чтобы хоть как-то остановить кровь, не говоря уже о полноценной аптечке.

Пришлось заезжать в населенный пункт: покупать носки, перекись и пластырь.

Три часа пути полностью вымотали меня, но предстоял тот же самый путь назад, хотя уже без приключений и в более размеренном темпе.

 
Выводы:
 
Первая травма, полученная в бою с квадроциклом и c наступающей зимой показали, что избежать негативных последствий катания можно, вовремя подключая голову и выключая эмоции.
Да, женской части любителей ATV сделать это намного сложнее, ибо это наша сущность. Но об этом мне еще долго будет напоминать шрам под нижней губой. Надеюсь, вы учитесь на чужих ошибках!
И помните:
- ехать нужно в своем собственном ритме
- адекватно оценивать покрытие дороги и ее препятствия
- занимать правильное положение на квадроцикле
-соблюдать правила группы
- не лезть в неизведанную воду
- быть экипированным и защищенным

 

И главное – получать удовольствие от того, что вы делаете. Ах да, и теперь без Full Face никуда! Едем дальше

 

эксперт

  • Первый квадрослет

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года