КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Сентябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Гусеничный "Викинг" / Снегоболотоход "Viking"

Гусеничный "Викинг"

Для передвижения по лесным болотам и снежным полям требуется надежный плавающий вездеход. Из мотоцикла и нескольких камер от грузовика народные умельцы изобрели мотовездеход-амфибию. Понимая потребность людей в вездеходах, отечественные производители наладили выпуск машин для передвижения по лесу и болотам.

Конечно, идея не ограничивалась прототипом мотоцикла.
В серийном варианте водитель и пассажиры получили отдельные кресла, как в автомобиле, корпус оборудовали местом под багаж. Количество колес увеличилось в несколько раз. До некоторых пор класс отечественных мотовездеходов представлял только один производитель – марка «Арго».  Шести- или восьмиколесные вездеходы с полным приводом завоевали множество поклонников среди любителей охоты и туризма. С середины 2010 года череповецкая компания  «OOO Динамика» представила модель «Викинг». Новый аппарат в классе мини-вездеходов-амфибий на гусеничном ходу. Если вспомнить, что машины «Арго» также имели возможность оснащения гусеницами, то возникает вопрос: что нового предложили инженеры из Череповца?  Основной движитель всех вездеходов «Арго» – все-таки пневмоколеса.  Гусеницу натягивали на весь ряд колес. Натягом служило давление в покрышках. Ни для кого не секрет, что гусеницы  имеют большую проходимость, чем колеса. Но есть и минусы. Во время прохождения колеи при боковой нагрузке гусеница сползает с направляющих. Это невозможно исключить полностью. Из опыта эксплуатации вездеходов «Арго» ясно, что «потерять» гусеницу  ничего не стоит, а для того чтобы поставить ее на место, иногда приходилось потратить целый час. В мотовездеходе «Викинг» гусеницы на внутренней стороне имеют внушительные направляющие. Если все-таки в лесу вам придется натягивать трак, процесс не займет более 20 минут. Механизм натяга удобно расположен, демонтаж колес не потребуется. Гусеница на «Викинге» представляет из себя снегоходный трак, только большего диаметра. Капризная цепная трансмиссия «Арго» требовала постоянного ухода. Каждые десять часов требуется чистить и смазывать все передающие цепи. У «Викинга» трансмиссия состоит из вариатора и четырехступенчатой коробки передач от малолитражки «Оки». Из коробки выходят два привода на гусеницы.


Модельный ряд «Викингов» включает два варианта мотора Kohler Aegis LH 775 и Honda 670 GX мощностью в 31 и 24 л. с. Для теста нам достался вездеход с двигателем Honda. Условия для испытания вездехода оказались снежными, а не грязевыми.  Двигатель заводится отлично, первое действие, которое нужно совершить для начала движения на «Викинге» – включение передачи. Для этого требуется залезть рукой под сиденье. Рычаг выбора передачи расположен неудобно. Первую чаще всего приходится «втыкать» через вторую! Такова суровая реальность отечественных коробок передач. В зависимости от условий и профиля дорожного покрытия включается одна из четырех передач. Залезать на крутые подъемы лучше на первой, тяги хватает, но без запаса. Если без груза и по ровной грунтовке, можно использовать третью или четвертую. Если в планах дальние походы с тяжелым багажом или прицепом,  лучше остановить выбор на комплектации с более мощным двигателем.  Дополнительные силы обойдутся в 82 754 руб.
В базовой комплектации установлен фаркоп и кенгурятник. Так как двигатель располагается сзади, место для багажа и инструмента отведено под вторым рядом сидений. Передние осветители, а это два противотуманных фонаря, слабоваты. Спереди просится светодиодный осветитель. Задний фонарь вообще отсутствует. Панель приборов, если ее можно так назвать, состоит всего из трех приборов – вольтметра, счетчика моточасов и уровня топлива. Из органов управления еще имеется тумблер включения света, замок зажигания и еще какие-то две кнопки с неопределенным назначением. На «Викинге» можно передвигаться впятером по суше и вчетвером по воде. Для пассажиров во втором ряду ручки не предусмотрены.  Поворачивает вездеход за счет разницы скорости вращения одной из гусениц. Для чего на ведущих осях установлены гидравлические тормоза. Вездеход очень просто разворачивается на месте, при недостатке места для маневра это огромный плюс.  «Викинг» – машина для бездорожья. Чтобы создать комфорт для туристов,  инженеры оснастили направляющие колеса гусеницы пружинной подвеской.  Ухабы и приземления в канавы подвеска старательно проглатывает. В глубоком снегу «Викинг» не садится. Площади гусениц хватает, чтобы двигаться с полной нагрузкой даже в подъем. Герметичный пластиковый корпус позволяет «Викингу» преодолевать водные преграды. Скорость движения по воде примерно равна  скорости движения пешехода. К «Викингу» производитель предлагает множество полезных аксессуаров. Ветровое стекло, тент, лебедку, отливную помпу и прочее можно приобрести за относительно небольшие деньги. В полном арсенале народная идея, воплощенная в жизнь профессионалами, уже способна перевозить багаж в непотопляемом прицепе, укрыть от дождя под тентом и согреть от холода при помощи автономного отопителя. Остается только проложить маршрут до такого места, где еще не ступала нога человека.

Текст: Андрей Овчинников
Фото автора

тест-драйв

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года