КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Мини-коммандер / Lynx 49 Ranger 600 E-TEC

 


Концептуально Lynx 49 Ranger 600 E-TEC задумывался как мини-Commander. Только если оригинальный «командир» был большим, комфортным и управляемым, то «рейнджеру» отводили роль легкого и компактного утилита, естественно, со всеми превосходными качествами  «большого брата». Собственно, так и получилось…
Этот легкий утилит построен на прогрессивной платформе REX. Хоть термин «прогрессивный» несколько заезжен, но назвать REX новой или современной – значит не озвучить и половины ее снегоходных прелестей.  Легкая, рулежная, сбалансированная – это три кита REX, которые так нравятся покупателям. Благодаря им Lynx 49 Ranger и рулится, как турист, и по комфорту он на голову выше утилитов вчерашнего дня. А как же Ski-Doo Tundra? – спросите вы, – Да, там похожая по идеологии платформа REV-XU, с такими же высокими качествами управления и комфорта, но есть нюанс! И этот нюанс – передняя телескопическая подвеска LTS.  Ход телескопа REV-XU 15 сантиметров, а у рычажной подвески REX все 19! Разница не столь чувствительная, однако на малоснежных участках Lynx 49 Ranger будет немного комфортней и существенно устойчивей Tundra. Последний фактор в силу более широко посаженных лыж – их стандартная база у Lynx 89,5 сантиметров с возможностью расширения до 93,7. На Ski-Doo Tundra лыжи посажены существенно уже – их база 81,3 сантиметра. 

Если уж «зашли» на переднюю подвеску, продолжим. Задняя подвеска  на Lynx 49 более чем зачетная!  Аббревиатура PPS-154 говорит о ее спортивном происхождении от легендарного финского гонщика Паули Пииппола. PPS-154 – мощная, энергоемкая, с большим ходом (34 см), конструктивно рассчитанная как на «мягкую» снежную эксплуатацию, так и на жесткую езду в условиях минимального снежного покрова.  Конечно, если поставить рядом Tundra Xtreme и Ranger 49 (у них примерно одинаковая гусеница), то по пухляку интересней «плыть» на Tundra. В этом плюс обтекаемых телескопов, плоского днища и узкой базы лыж, благодаря чему снежный фристайл на этом снежике реализовать проще. А вот когда выскочил на твердый наст озера  или идешь слегка заметенным грейдером и с пассажиром, вот тогда налицо  все плюсы Ranger 49 – и комфорт,  и устойчивость.   Кстати, про гусеницу: если ее длина и ширина такая, как у Tundra Extreme  и LT – 392,3 см и 40,6 см, то грутозацеп у Lynx почти 4 сантиметра. Серьезный размер! С таким профилем Ranger 49 выскочит из любой снежной западни…  А резвости этому аппарату не занимать. Под капотом снежика стоит прогрессивный двухтактный мотор с прямым впрыском. Технология E-TEC, лежащая в основе этого 600-кубового мотора, позволяет ему иметь двухтактную резвость и практически четырехтактную экономичность, вкупе с экологией. Именно этот мотор на базе снежика Ski-Doo TNT позволил проехать на одном баке 354 километра!   Rotax 600 HO E-TEC выдает 115 сил где-то под 8000 оборотов. Это превосходный показатель… для спорта или туриста, но для утилитарника важен большой момент на низах. Потому Ranger 49 я бы позиционировал как sport light utility. И это не ирония.

Если полноценные вайтраки нужны для тяжелой эксплуатации, такой как экспедиции или поездки с тяжелыми санями, то удел light utility динамичная езда в сложных погодных условиях. Один ездок и минимум поклажи равняется высокая проходимость и фан от драйва!  Для поклажи у Lynx Ranger 49 серьезная багажная площадка. В аксессуарах уже предусмотрен функциональный вместительный бокс.  Сиденье полноценное двухместное. Сам профиль и форма продуманы больше с функциональной точки зрения, нежели с абстрактного дизайнерского ракурса. По факту это сиденье не отличается красотой, но на нем комфортно ехать на большое расстояние и удобно манипулировать снежиком в отдельных ситуациях – ходить по склону или рулить в пухляке. Для еще более сложных моментов эксплуатации, например, когда не хватает снега для охлаждения, у Lynx Ranger 49 в дополнение к системе теплообменника есть и радиатор с вентилятором. Такая схема Liquid + Fan расширяет возможности этого легкого утилитарника. Долгий прохват по чищеному грейдеру или бросок через промерзшее озеро, снег с которого напрочь выдуло, не превратится в экстремальный.

Мотор будет работать в комфортном режиме.   По эргономике платформы этот Lynx вопросов не вызывает – удобная посадка, руль с горной стропой, загнутые J-ручки, подножки с хорошей вентиляцией от снега, высокое ветровое стекло. Понятно, что у парней из BRP Finland громадный опыт создания утилитарников, и приятно, когда в одной модели сконцентрировано столько удобных и полезных решений!  Реально 600 HO E-TEC дубасит по полной программе. С такой «отважной» гусеницей Ranger 49 этот мини-Commander! Для рыбаков или разведчиков-экспедиционеров такой аппарат – просто подарок.  Всем хорош 49-ый Ranger: и платформой, и гусеницей, и подвеской. Ему бы еще четырехтактный мотор 600 ACE с хорошими низами – цены бы не было… 

 

Текст: Сергей Кубанов

Фото: Дмитрий Лугачев

 

 

 

тест-драйв

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года