КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Июнь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
 
5 6 7 8
 
 
9 10
 
11
12 13 14 15 16 17
 
18
19 20 21 22 23
 
24
 
25
26 27 28 29 30 1 2
Выставки и фестивали Соревнования
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Штурмовая винтовка M8 / Arctic Cat М8

Штурмовая винтовка М8

В Arctic Cat М8 сложно влюбиться с первого взгляда. Рядом с эффектным RMK Assault или элегантным Summit он смотрится чересчур массивным, несколько простоватым и немного архаичным. Однако у горных «котов» хорошие продажи, преданные фанаты и Arctic Cat М8 зарывается так высоко, что спасти его может только второй М8…

Или МИ-8. Шутка. Но чтобы серьезно понять специфику горного «кота», мы двинули небольшой экспедицией на Манское Белогорье, что в Красноярском крае…
153-ый Limited узнается с первого взгляда! Можно спутать «простые» М8 со 153 или 162 траком: оба в черно-зеленом оформлении. Ярко-бело-рыжие версии Sno Pro одинаковы с разными гусеницами, да еще и M1000 в таком же цвете. Чего не скажешь про «лимитовый» сочно-салатовый M8!


Мотор 800 H.O. – это Suzuki, двухтактный, впрысковый, 794 кубика, два цилиндра. Это не тот мотор, который стоял на «котах» 2008-09 года, это новый агрегат, с новыми поршнями, цилиндрами, головкой. Новый коленвал легче на 2 кг, что позволяет достигать пика оборотов за меньшее время. Как и на старом, здесь система EFI (не нуждающаяся в аккумуляторе), электронное управление клапанами APV, датчик температуры выхлопа и по две свечи на цилиндр. Датчик детонации помогает избежать клина мотора. Официально по паспорту у него 160 сил с плюсом. Неофициально: любители ставили 800 H.O. на динотесты и снимали от 165 до 167 «лошадок».


Гусеница у М8 – 153 Power Claw. Самый «бюджетный» размер в классе. У канадского конкурента Summit 154-ая длина трака, у горных Polaris – 155. Но не так страшен черт – дюймовый шаг… Разница между 153 и 155 траком всего 5 сантиметров, и это по кругу. В контексте площади контакта и веса снегохода – снежная пыль… Забыл про грунтозацеп. Он у Power Claw 5,7 сантиметров!
Вес M8 производитель не раскрывает. Значит, хвастать нечем, и это понятно. Горник Arctic Cat на платформе тех лет, когда гнались не за весом, а за надежностью. Соответственно, логично, что M8 Sno Pro 153 будет тяжелее, но прочнее, приложи его к дереву или урони со склона, а этого сюжета в горном катании предостаточно…
Короче, читать паспорт M8 Sno Pro 153 Limited неинтересно. В нем нет этакой спекулятивной фишки «ни у кого, кроме меня». Но если абстрагироваться от ТТХ и осмотреть его вживую, найдешь массу любопытных деталей.


Вы как снегоход осматриваете? Я становлюсь на подножки и пробую качать, валить набок. Уже как-то интуитивно сразу понимаешь, где он, центр масс… «Кот» валится, наверное, хуже всех горников. Это заслуга низко «лежащего» мотора. И налицо эффект матрешки: завалить сложно, но в положении «на боку» М8 дает более стабильный драйв. Снежики с высоким центром тяжести валятся легче, но их, соответственно, и держать «на боку» критичнее….


Кстати, сами подножки отменные: жесткие, узкие, с хорошим профилированным кантом. Щели вентиляции большие, снег не задержится, но опять-таки повторюсь: жесткость не пострадала. Конечно, тот факт, что подножки узкие – плохая новость для новичков, а вот райдерам с опытом эта новость приятная. Плюс само сиденье оригинальной формы – узкое, оптимальной высоты, жестковатое. Может, немного не хватает площади контакта при езде коленкой на сиденье, но зато сам материал нескользящий, шероховатый.
Руль, точнее телескопическая колонка, – это отдельный разговор. Если другие горники нуждаются в специальной (под рост райдера) проставке, то на M8 Sno Pro колонка регулируется по высоте и в достаточно широком диапазоне. Едешь сидя к горе – опустил руль до комфортного уровня и рули расслабленно. Пошел на штурм или в пухляк – поднял на свой рост
и отжигай!


Кстати, таких вот индивидуальных фишек у «кота» целый арсенал. Под капотом специальные держатели для крепления комплекта свечек (4 шт) и тут же рядом крепеж для запасного ремня. Там же, под капотом, у выхлопной трубы специальная сумочка для обогрева очков. Замерзли или запотели – в сумку, и через 20 минут они сухие. Это не все. Под сиденьем у этого горника багажный отсек. Руку по локоть можно засунуть. По объему там и запас еды поместится, и термос, и что-нибудь из одежды – типа перчатки, шапка…
Комплектация Limited позволяет «коту» M8 Sno Pro идти в горы прямо с коробки – багажная сумка на туннеле, сумочка на руле под GPS-навигатор, защита рук, скрабы для движения по твердому насту. Единственное, что надо сделать, – это поставить второй газ под левую руку (если идти вдоль склона на левой стороне) и снять ветровое стекло, потому как первый же переворот его сам «отстегнет». Тем более что в технике горных райдеров один из приемов доставания зарывшегося снежика – это его переворот через руль на 360 градусов вниз по склону… Про стекло можно сразу забыть!
Плавать в пухляке Arctic Cat M8 помогают его «лодочные» обводы носа  и узкие подножки, благодаря чему он редко на них садится. Еще один плюс «кота» в пухляке – это его гусеница, точнее грунтозацеп. Он на Power Claw частый, мягкий, лопаток больше, чем у коллег по цеху. Потому что касается рыхлого снега М8 на высоте. Минус на жестком насте. Весной в горах грунтозацеп Power Claw не всегда хорошо врезается в наст, что особенно характерно на спуске – «кот» не тормозит и райдеру приходится валить снежик набок и спускаться галсами…


Стандартные настройки вариатора таковы, что гусеница срывается в букс очень резво и резко, потому поначалу райдеру придется откапываться чаще. Стартовать лучше, играя газом, а уж после набора минимальной скорости открываться «на все деньги». Когда у тебя 70 килограмм веса этот, 800- кубовый мотор кажется «литровым» и причины дискутировать на тему турбины или еще какого конструктора попросту нет. Он тащит, и тащит, и тащит… Но райдеры под сотку говорили, что на особо затяжных и предельных по крутости подъемах мотор «устает», и его надо слушать…
На жестком насте равнины и лесных дорожках, комфортно сидя, «котом» управлять не получится. В своей продольной развесовке он больше стоит на гусенице, чем на лыжах, что сказывается на характере недостаточной поворачиваемости. Образно говоря, выносит его из поворота, надо привставать, валить наружу, ехать на одной стороне и частенько применять контрруление: резко выворачивать руль в противоположную сторону, он валится в сторону поворота и уже, играя газом и корпусом, «вправлять» в нужную траекторию.


Несмотря на свой консервативный антураж, Sno Pro 153 Limited имеет весьма продвинутый инфоцентр. На хорошо читаемом рыжем фоне информация о высоте (альтиметр), полном пробеге, два суточных, индикация низкого уровня масла и перегрева двигателя. Спидометр и тахометр могут работать как в аналоговом, так и в цифровом формате. Есть индикация включения заднего хода.
Я сам – человек равнины, снегоходного кросса и соответствующих навыков. Меня этот аппарат пугал, мучил и напрягал. Я менял горники, наблюдал за парнями, катающимися на Arctic Cat M8 уже пару сезонов, и думаю, что, не претендуя на абсолютную истину, выскажу свое личное мнение.


Arctic Cat M8 Sno Pro 153 Limited на рынке горных снегоходов – можно сказать, «последний из могикан» – заточенный под хорошо катающегося райдера, бескомпромиссный, брутальный, с целым рядом отличных показателей. Сегодня производитель все больше пытается строить снежики или универсальные, или послушные – как это говорится, «фрейндли» к пользователю. Но рано или поздно потребитель осваивает технику горного катания и приходит к необходимости иметь профессионально заточенный инструмент штурма. И вот для таких «могикан» есть соответствующее оружие – штурмовая винтовка М8!

Текст: Сергей Кубанов
Фото: Денис Андреев
 

тест-драйв

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года