КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Спортсмен. Не чиновник / Максим Шевченко

/...Максим Шевченко, новый председатель комиссии снегоходов при МФР, о трудовых буднях настоящего спортсмена и о будущем снегоходного спорта в России.../


RS: Редакция журнала поздравляет Вас с новым этапом в спортивной карьере. Вы занимаете должность председателя комиссии снегоходов МФР около полугода. Привыкли к статусу чиновника?


М.Ш.: Спасибо за поздравление, но почему вы назвали меня чиновником? Если честно, я им себя не считаю!

RS: А с чего Вы начали работу, когда вступили в должность? Вот новый мэр Москвы в первую очередь МКАД проехал…


М.Ш.: Я тоже в своем роде проехал по кругу, но только он во много раз больше, чем МКАД. Посетил организаторов, которые будут проводить этапы чемпионата и Кубка страны в 2011 году, узнал, чем и как они живут в повседневной жизни, а не в дни, когда проводятся гонки. Снегоходный спорт держится только силами «идейных» людей (если можно их так назвать), настоящих энтузиастов. И не все так прекрасно и хорошо в быту, нежели может показаться со стороны, на соревнованиях. Сегодня снегоходные клубы в России можно пересчитать по пальцам: «Ямбург», «Факел», «Лидер» и, в принципе, все.
Свою работу на должности председателя комиссии снегоходов МФР начал с того, что собрал вокруг себя всех хороших и понимающих людей в этом виде спорта и обозначил, что только при совместной работе мы сможем достичь высоких результатов.
 
RS: И как собираетесь изменить ситуацию? Комиссия снегоходов при МФР будет помогать клубам и организаторам?


М.Ш.: Влияние на клубы будет небольшим, все силы и профессионализм комиссии будут направлены на организацию соревнований, подготовку трасс, а также на популяризацию снегоходного спорта в российских СМИ. Кстати, в данном направлении разработана и используется специальная программа, цель которой – показать людям, зрителям, что такое снегоходный спорт. Это будет телевизионный проект, который расскажет об основных направлениях снегоходного движения, широкая публика увидит, какой это красивый и интересный вид спорта. Если все сложится, как мы планируем, то в конце января, после проведения первых официальных мероприятий высшего ранга ЧР и КР, выйдут первые программы на различных каналах, в том числе и на «Россия-Спорт».

RS: Как организована Ваша работа как председателя – каков Ваш распорядок дня, есть ли у Вас офис (где?), кто Вам помогает?


М.Ш.: Как такового распорядка дня нет, так как комиссия снегоходов – это общественная работа, а мой непосредственный офис сейчас находится в Новом Уренгое, но это не то, что нужно. Я планирую организовать рабочее место на базе основного офиса МФР в Москве, сейчас идет активная реализация этого вопроса. Мне помогают члены комиссии, это люди из разных регионов страны, организаторы, прошлые председатели и просто идейные люди: Сергей Селяков (Великий Устюг), Александр Голец (Вологда), Валентин Скляров (Новый Уренгой), Александр Грибов (Ярославль), Александр Никитин (Москва), Владимир Толмачев (Санкт-Петербург). Идейный вдохновитель и надежный помощник Виктор Иванов (Москва). В МФР нам помогает первый вице-президент, который курирует нашу комиссию, практически весь штат МФР, и, конечно же, Президент МФР Александр Лункин.

RS: Что будет с рейтингом спортсменов? Он видоизменится или его совсем не будет?


М.Ш.: Рейтинг будет, но в зачет пойдут только 9 лучших гонок. Скорее всего, это будут 4 этапа Кубка России по кроссу, 3 этапа чемпионата России по кроссу и 2 этапа чемпионата России в эндуро. Каждое соревнование считается отдельно, очки потом суммируются. При этом коэффициент у этапов чемпионата России K=1, Кубка России K=0,9. Прошлогодним рейтингом как спортсмен я доволен, оценить по-другому не могу, так как не участвовал в его работе, а был на трассе и заслужил почетное 1 место. Видоизменить рейтинг – это общественное мнение: тяжело участвовать во всех гонках и не справедливо, если пропускаешь одну гонку по той или иной причине, то сложно потом стать первым. Сейчас у каждого есть шанс исправить ошибку. Как председатель я смогу достойно оценить новый рейтинг по завершению будущего сезона.

RS: Зачем нужно было вводить помимо Кубка еще и чемпионат России по сноукроссу, который также проходит в несколько этапов?


М.Ш.: Мы ничего не вводили, Кубок и чемпионат страны – это две основных дисциплины, давно зарекомендовавшие себя в России. Мы изменили форму проведения чемпионата, сделали его многоэтапным, и, думаю, со временем он будет включать от 3 до 5 соревнований, может, и больше, а Кубок страны будет одноэтапным, как это было раньше.

RS: Кстати, про чемпионаты: на чемпионат мира по сноукроссу или другие престижные зарубежные соревнования российские гонщики поедут в сезоне?


М.Ш.: Безусловно, в этом году мы планируем повезти команду России в Финляндию, постараемся организовать и подготовить достойную сборную, так как я и мои коллеги имеют колоссальный опыт в этом направлении. Наша главная задача – организовать финансирование сборной.

RS: Новый Уренгой называют Меккой снегоходного спорта. Как в вашем городе развивается снегоходное движение?


М.Ш.: Из года в год сильнейшие спортсмены Нового Уренгоя передают свой опыт молодежи, она, в свою очередь, стремится показывать хорошие результаты. Плюс наработана серьезная техническая база, большой опыт работы у механиков и, что немаловажно, есть финансирование. Ни в каком другом городе России такого нет. Хотя сейчас, если честно, Новый Уренгой теряет позиции сам перед собой: большие проблемы с поддержкой двух основных команд нашей страны – СТК «Ямбург» и СТК «Факел» – нет ни новых снегоходов, ни запасных частей на предстоящий сезон.
Сейчас технически немного лучше себя чувствуют спортсмены из Тюмени и Ярославля, и с финансами там все более или менее нормально, но у них не полный состав команд, а в этом большой минус.
 
RS: А как насчет молодежи? Будете как-то привлекать в этот спорт молодое поколение, проводить для них своеобразные мастер-классы с приглашением на них других известных спортсменов?


М.Ш.: Не много, но есть талантливые парни, которые уже при моем, можно так сказать, правлении, проявят себя как настоящие спортсмены. Мастер-классы требуют дополнительной подготовки, как физической, так и практической, а у меня на это мало времени. Что касается передачи опыта, то постараюсь организовать в России определенные теоретические и практические курсы, так называемые RACE SCHOOL.

RS: За 15 лет, что снегоходный спорт существует в России, можно условно выделить несколько этапов: «эра Воженникова», «эра Шевченко», «эра Ушакова», «эра Захарова», «эра Шевченко. Возвращение». Сейчас в России есть гонщик, которого потом тоже можно будет причислить к этому списку со своей «эрой»?


М.Ш.: Хочу заметить, что снегоходному спорту больше 15 лет, чемпионат страны по этому виду проводится с 1989 года, таким образом, в 2011 году это будет уже двадцать первый чемпионат России.
Далеко не всем из этого списка можно присвоить свою «эру», так как многие спортсмены побеждали однократно. «Эра» в моем представлении – это некий достаточно большой промежуток времени, за который спортсмен принял участие во многих соревнованиях, не раз становился победителем и потому был абсолютным лидером. По достоинству можно сказать, что «эра Воженникова» и моя «эра» – это состоявшийся факт, всем остальным нужно еще постараться проявить себя в этом виде спорта и подкрепить свою «эру» многократными победами.
Пожалуй, прошедший год и, возможно, следующий можно назвать временем Евгения Мартюченко: он показал отличные результаты, стал чемпионом России 2010 года. Серьезную конкуренцию в 2011 году ему должны составить гонщики: Алексей Цыбовский, Максим Алексеев, Павел Арешков, Александр Шальнов, Дмитрий Цуков и, скорее всего, после травмы к нам вернется Павел Захаров. Они тоже своеобразная «будущая эра», но сможет ли кто-то из них устоять долго на верхней ступени, мы еще увидим.
Если говорить про ближайшее будущее, то большие спортивные успехи ждут Дмитрия Склярова, он уже начал строить свою «эру», достойно держит лидерскую позицию в своем классе на протяжении долгого времени. Артем Чернявин, Леонид Григорьев, Валерий Хоменко – это уже, если хотите, «новейшая эра». Одним словом, в России есть за кого «болеть» на ближайших чемпионатах Европы и мира.


 RS: Сами будете продолжать выступать? Или карьера спортсмена для Вас завершена? Не будет невыносимо трудно стоять и смотреть со стороны, как носятся парни на снегоходах?


М.Ш.: Выступать – нет, не буду, я уже и так два последних сезона ехал без азарта, здоровье не позволяет быть тем Шевченко, который был до травмы на чемпионате Европы 2006. Но и стоять в стороне не стану – буду работать в МФР и с организаторами, постараюсь дать спортсменам то, чего не хватало мне в свое время. Я довольно хорошо знаю изнутри эту дисциплину, ее проблемы, что нужно спортсменам и всему спорту в целом. Теперь постараюсь найти ресурс для реализации нашего общего дела.

 

Текст: Галина Кошелева

Фото: Ольга Терехова, Виктор Елисеев, Денис Андреев, "Калужка клуб"

мини-интервью

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года