КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Ноябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Fun to Ride! / Ski-Doo Skandic Tundra 600 LT

У каждого производителя снегоходов есть своя «фишка», конкурентное преимущество, которым он отстраивается от коллег по цеху. У канадских снегоходов Ski-Doo, прежде всего, это управляемость. И когда в рекламном проспекте утилитарного Skandic Tundra LT читаешь «Fun to Ride» (типа кайф от езды), реально так и есть. Он рулится, как хороший туристический аппарат!

Skandic Tundra относится к классу легких утилитарных аппаратов. На сегодняшний день это один из самых прогрессивных снежиков Light Utility. Почему? Ну, потому что он самый свежий… Самые популярные модели конкурентов вместе с проверенными годами техническими решениями несут и пережитки прошлого – устаревшую эргономику, вчерашние нормы руления, низкую эффективность моторов.
Skandic Tundra LT построен на прогрессивной платформе REV-XU. За этой аббревиатурой стоит легкость снегохода и жесткость конструкции. Задумайтесь сами: с 60-ти сильным четырехтактным мотором и почти четырехметровой гусеницей (392 сантиметра) сухой вес снегохода всего 229 килограмм.
Еще один плюс платформы REV-XU в оптимальной компоновке важнейших узлов и агрегатов, благодаря чему снегоход имеет низкий центр тяжести, но вместе с тем отличную управляемость. Tundra LT не страдает «болезнью» многих утилитов, когда в повороте снегоход сносит на внешний бруствер. Tundra следует философии «куда рулю, туда и еду».
И не менее важный плюс платформы REV-XU – эргономика райдера. Эта посадка не утомляет ноги, не подвергает серьезным ударным нагрузкам позвоночник и позволяет проводить
«в седле» многие часы без усталости для плечевого пояса.
Высокую проходимость Skandic Tundra LT гарантировала вместе с очевидно малым весом и, бесспорно, длинным траком конструкция передней подвески и архитектура его днища.
В то время как определенная часть снегоходного сообщества признала телескопическую подвеску анахронизмом и списала ее в архив, канадские парни пошли другим путем. Не ставя под сомнение два очевидных плюса – надежность и оптимальную проходимость (не цепляется за ветки, не толкает перед собой снег), они устранили ее главный минус – жесткость. LTS нового поколения сталКоробки нет, как, соответственно, нет пониженной передачи, потому использовать Tundra LT 600 ACE как транспортер тяжелых саней не приветствуется. а на порядок комфортней!
Аэродинамику днища просчитали таким образом, чтобы снежик на глубоком снегу имел оптимальный угол «всплытия» и чтобы минимум элементов препятствовало его свободно-
му скольжению.
На основе вышеописанного создается впечатление, что это такой снегоход без недостатков, но так бывает редко и «узкое» место Tundra сезона 2010 был … мотор! Точнее линейка моторов, которыми комплектовали семейство легких утилитарников. Еще в прошлом году базовым двигателем был слабосильный двухтактный воздушок Rotax 550F. И, конечно, такому снегоходу нужен был мотор помощнее и непло-
хо бы 4-х тактный.
Rotax 600 ACE – то, что было нужно и что наконец появилось в новом сезоне. 4 такта, впрыск EFI, 60 лошадиных сил. Аббревиатура ACE означает Advanced Combustion Efficiency и переводится по смыслу как «оптимальная отдача». Действительно 60 «лошадок», снятые с четырехтактного мотора объемом 600 кубиков, это более чем оптимально! Официальные цифры расхода топлива – 8 литров на 100 километров, с учетом, что бак снежика 40 литров, получится неплохой пробег! Опять-таки по паспорту канадцы заявляют, что можно на одной заправке проехать 500 километров. Понятно, что в идеальном режиме – хорошая дорога, ровный ход, но все равно приятно: легкий и «малокушающий» аппарат.
Если внешне Skandic Tundra LT – снегоход уже привычный и своим антуражем никого не удивит, то модель 2011 года
с мотором 600 ACE приятно шокиру-
ет своим звуком. Он практически
бесшумный!
Трогается с места новая Tundra LT именно так, как и подобает утилитарному аппарату – с легким нажатием на курок газа без намека на рывок, разгон уверенный и ровный. В движении мотора практически не слышно, шумит только гусеница, и, если резко нажать на тормоз, наступает такая тишина, словно вместе с остановкой трака мотор тоже отключился. Но это не так и моторчик работает себе тихонечко, выбрасывая настолько низкий уровень эмиссии, что даже «свирепый» в вопросах экологии Йеллоустоунский национальный парк (США) разрешил BRP использовать у себя снежики с моторами Rotax 600 ACE.
Мы катались в Финляндии, когда снега было, как говорится, выше крыши, и проходимость Tundra LT оказалась на высоте. Не сказал бы, что помимо длинной гусеницы на утилитарные качества положительно влияют ширина трака (40,6 сантиметров) плюс внушительный грунтозацеп (3,8 сантиметра). Из приятных «фишек» – «ломающаяся пятка» Articulation. При движении задним ходом такое решение позволяет немного менять «угол атаки» направляющих гусеницы и препятствовать преждевременному зарыванию снежика.
Благодаря высокой проставке руля, горной стропе и узкой базе лыж (81,3 сантиметра) Skandic Tundra LT при желании и навыках легко «валится» в пухляке, расширяя функциональные возможности от чисто утилитарных, до реально «фановых»…  Короче, на этом снегоходе можно работать и можно отдыхать. Если в хозяйстве есть Tundra LT, «турист» не нужен точно. Если брать второй аппарат, то уже для «адского отжига» что-нибудь с мотором 800 кубиков E-TEC или карбюраторный 800 Power TEK.

Текст: Сергей Кубанов
Фото: Дмитрий Лугачев

+ Rotax 600 ACE

Четырехтактный 600-кубовый мотор ждали уже давно. Rotax 600 ACE соответствует философии класса Light Utility – легкий, компактный, мощный. 60 лошадиных сил, отменная экономичность и экология.

- Коробка

Коробки нет, как, соответственно, нет пониженной передачи, потому использовать Tundra LT 600 ACE как транспортер тяжелых саней не приветствуется.

Тест-драйв

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года