КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Три кита Sno Pro / Arctic Cat 500 Sno Pro

Американские парни из Arctic Cat, вдохновленные двумя успешными сезонами в гонках своего «рейсингового» 600 Sno Pro, выпустили для любителей сноукросса «лайтовую» версию – 500 Sno Pro. Если российский дистрибьютор подсуетится, то можно потенциальную аудиторию Polaris IQ 600 RR и Ski-Doo MX Z 600 X-RS пересадить на «арктического кота»…

Боевой кроссовый Arctic Cat 600 Sno Pro в обычных гражданских каталогах не найти. Нет его и на американском сайте, потому перечень KEY FEATU-RES передается из уст в уста. А учитывая, что в российском чемпионате катаются всего 2-3 снегоходах 600 Sno Pro, значит, и уст таких мало. Исправим сей факт.
Прошлое поколение «рейсинговых» «котов» пошло по какой-то очень специфической ветке: длинная, очень узкая гусеница, чересчур высокофорсированный 440-ой мотор и весьма специфическая эргономика – народ и подушки привязывал, и специальные стремена прилаживал. Потому, когда американские парни выдали в 2007 году рейсинговый Sno Pro нового образца, за ним в России даже очередь не стояла, все как-то отмахивались… Не надо – накатались!
Но так было в России. Когда два года назад первый раз увидел и прокатил-ся на семинаре в Швеции, честно говоря, был удивлен даже скорее неприятно, чем приятно (сам катался на 440-вом), настолько новая платформа Arctic Cat разительно отличалась от всего рейсингового…
Сегодня в России катается уже с десяток Sno Pro 600, как в исполнении сноукросс, так и в версии кантри. Репутацию «рейсинговый» заработал, и заказов в этом году от любителей бескомпромиссного отжига больше, чем за три предыдущих сезона.
Прежде чем сесть на гражданскую версию 500 Sno Pro, вспомним главные «фишки» рейсинговой модели: мощный надежный мотор, оптимальная развесовка, нивелирные тормоза, суперэргономика. Сразу забудем про «боевой» мотор и поехали кататься по «гражданской» версии…
Гражданский мотор Arctic Cat 500 Sno Pro – это 499 кубических сантиметра объема, 2 цилиндра, 38 мм throttle body электронного впрыска EFI и поршень диаметром 71 мм с ходом 63 мм. Для сравнения, «боевой» мотор имеет 598,9 «кубиков», два 40 мм карбюратора Mikuni, поршень 73,8 мм на 70 мм хода. Мощность боевого мотора скандинавы заявляли как 130+. Официальных данных мощности гражданского мотора нет, но специалисты склоняются, что «лошадок» там прилично – от 85 и до 90. Для впрыскового 500-кубового мотора это очень неплохо!
На гоночном аппарате, а 500 Sno Pro позиционируется как спортивная реплика 600 Sno Pro, помимо мощности мотора, важно и как он поставлен в рейсинговое «тело». На этом «коте» двигатель стоит именно там, куда его мечтают запихнуть многие производители, но далеко не всем удается. Если конкретно, то максимально низко и близко к ногам райдера. То есть решается как минимум три задачи:  центр масс под гонщиком, «морда»  легкая, но в то же время коньки нормально загружены и снежик прекрасно рулится.
Я помню свои эксперименты по рулежке 600 Sno Pro. Мне говорят: «Да не вывешивайся ты так в поворотах, Серега, не ровен час вывалишься куда»! А я стараюсь, коленку тяну, локоток оттопыриваю… В одной связке от усталости не успел внутрь свеситься, ну, думаю, вот сейчас и лягу, а «кот», как трамвай, пролетел апекс, и я ошалел от удивления. При визуальной высоте этот снежик более чем устойчив!
Много писалось и говорилось про удивительные тонкие (по чувствительности) и мощные (по эффективности) тормоза Sno Pro 600. Я согласен с этими ораторами, потому что ни один снегоход не тормозится легким нажатием одного пальца: одно касание и зад заброшен на бруствер. Arctic Cat Sno Pro 500 тормозит так же. В чем там «фишка», не знаю, но тормозная машинка работает на 101%.
И последний комплимент эргономике: снежик строили парни, у которых в детстве не было футбольного поля, музыкальной школы и игровой приставки. Так слепить корпус можно было, только понимая все нюансы кроссового катания – от старта и разгона
до разрывных трамплинов и гигантских столов.
Рассматривать и анализировать отдельные части, подножки или профиль сиденья – это перевести еще столько же бумаги, сколько написано выше. Хотя почему не сказать? Вот, к примеру, сиденье. У него та жест-кость, которая воспринимается «боевой», даже если сесть на снежик с закрытыми глазами. Та жесткость, которая позволяет «отдубасить» гонку и после финиша, на вопрос журналиста про эргономику сказать: «Старик, да все хорошо, успокойся»!
Сам профиль сиденья устроен так, что на старте или на битой прямой, «уходя» слегка назад ногами, обнимаешь более толстую часть. Это позволяет лучше чувствовать снегоход, предупреждать боковые крены-завалы. Вывешиваться в поворотах тоже удобно за счет узкой передней части. И сам полет, когда райдер стоит, так сказать, в базе, оптимален по контакту: сиденье имеет ту самую толщину, которая позволяет чувствовать полет «спинным» мозгом…
Будь у меня снегоходный гараж, а дистрибьютор Arctic Cat в России двинутый на спорте, Arctic Cat Sno Pro 500 занял бы там заслуженное место. Он хорош и для ветерана, который хочет ехать на кроссовом аппарате, но не сильно быстро, не очень жестко и не слишком долго. Он отлично подходит для подростка, которому если стоит учиться сноукроссу, то учиться в радость и с удовольствием. И эта машина для активного драйвера, который не хочет рубиться в общем старте на Кубке России, но активно использует кроссовые навыки в повседневной жизни.
Сейчас эта последняя группа активно катается на реально боевых 600-кубовых машинах. Но хорошего они видят мало… 600 «кубиков» и тем более настроенных на кросс, требуют как минимум трех дней в неделю тренажеров и хотя бы 50 километров дорожки… Тогда любовь взаимна.
Но если работа не позволяет или мотивация уже не та, чтобы рассекать на падонском рейсинговом снежике, лучше взять реплику – Arctic Cat Sno Pro 500, вариант достойный. И будет гармония.

Текст: Сергей Кубанов
Фото: Arctic Cat

+ Sno Pro Race

Грамотная компоновка и низкий центр тяжести делает Sno Pro 500 одним из самых приятных по управлению рейсинговых снегоходов. Информативные «чувствительные» тормоза, отличная эргономика.

- Опции

Отсутствие реверса, электрозапуска, делают гражданскую эксплуатацию Sno Pro 500 излишне спортивной. Малый профиль гусеницы (2,5) гарантирует комфортную езду, но слабый зацеп на любительской гонке.

Тест-драйв

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года