КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Красивое тепло / Екатерина Шевелёва

Екатерина Шевелёва о новых технологиях BRP в одежде, о том, как одеваться правильно, и собственном гардеробе на снегоходный сезон-2011

RS: В чем основные новшества коллекции одежды Ski-Doo 2011 года?
Е.Ш.: В коллекции очень четко прослеживается разделение всей экипировки: по стилю катания, по температурным характеристикам самой одежды и окружающей среды, а также учитываются индивидуальные особенности пользователя снегохода. Клиентам теперь гораздо удобнее выбирать одежду, учитывая все нюансы и стиль катания.
Также в коллекции появилась новая линейка одежды, которая подходит для использования при температуре воздуха до - 50 градусов, что особенно актуально для многих регионов нашей страны. В этой одежде используется лучшая из существующих мембрана Sympatex и один из самых технологичных утеплителей Primaloft. Следующая новинка – обычный интегральный шлем, но с увеличенным обзором стекла c видимостью до 180 градусов. BRP сейчас берет фокус на безопасность, чем лучше видимость, тем безопаснее едет райдер.
Целых 5 видов сапог различного стиля, ценовой категории и температурных характеристик появилось в коллекции обуви. Плюс в этом году у BRP отдельная линия одежды MC Code, которая преду-
сматривает 16 различных вариантов использования, она подходит и для повседневной носки, и для катания на сноуборде или снегоходе. Появление ее связано с тем, что снегоходчики Америки и Канады достаточно молодые, активные, они сле-дят за модой. Сам стиль одежды ориентирован на молодежную моду, она очень яркая и необычная.


RS: BRP в технике отдыха ассоциируется с инновациями. В чем новые конструктивные «фишки» в одежде, производимой BRP?

Е.Ш.: В этом году BRP стали изготавливать куртки с четверным передним клапаном на молнии, который обеспечивает стопроцентную герметичность, защищает от попадания снега, продувания, что особенно актуально на высоких скоростях.

RS: Какие вообще инновации в одежде были произведены BRP в последние годы?
Е.Ш.: Несколько лет назад появился шлем BV2S с абсолютно уникальной автономной системой выдоха и силиконовой маской, которая плотно прилегает к лицу и исключает запотевание и замерзание. Плюс у него стекло с периферийным обзором, сзади катафот с подсветкой и возможна дополнительная опция в виде прикрепленного фонаря. Далее BRP разработали покрытие RPM и RPM MAX, которое наносится на ткань, но функционирует как мембрана. В версии RPM проклеиваются только критические швы, тогда как в МАХ – все абсолютно, что обеспечивает стопроцентную непроницаемость и непродуваемость, при этом сохраняется уникальная способность материала дышать.
Несколько лет назад BRP начали использовать утеплитель Primaloft. На мой взгляд, это лидер на мировом рынке среди утеплителей, его особенность заключается в том, что он водонепроницаем и очень легкий, просто невесомый. В прошлом году BRP стали использовать  мембрану Sympatex, это на данный момент самая легкая, эластичная, дышащая и, естественно, водо- и ветронепроницаемая из всех мембран. Ключевая особенность ее в том, что у нее не пористая структура.
Наконец, одежда BRP выполнена с использованием системы Recco, это специальная система поиска жертв схода лавин. Особые передатчики вшиты в одежду, и, если у спасательной группы есть приемник, то она поможет спасти людей. К сожалению, в России эта система практически не используется, однако в Европе и в мире это самая популярная система защиты и поиска.

RS: Насколько горнолыжная экипировка подходит для катания на снегоходе? Ведь среда практически одинаковая – зима, снег, скорость…
Е.Ш.: Она не подходит для снегоходного катания по следующим причинам. Во-первых, в ней используются менее прочные ткани, нежели в снегоходной одежде. Соответственно, при катании в лесу на снегоходе, есть вероятность, что она может просто порваться. У нее нет такой конструктивной особенности, как формованные рукава и колени. Снегоходные куртки и полукомбинезоны сконструированы таким образом, чтобы, когда мы беремся за руль, благодаря специальным припускам на локтях, рукава наверх не задирались. То же самое происходит, когда мы садимся и сгибаем ноги в коленях. У многих полукомбинезонов есть уплотнители на коленях. Плюс не всегда у горнолыжки есть внутренние гетры в полукомбинезоне. В подобной одежде нет деления по стилю катания и температурным характеристикам, потому что это также не требуется. Кроме того, для снегоходчиков-гонщиков предусмотрена такая позиция, как плащ с утеплителем, чего в принципе не существует в горнолыжной экипировке. Наконец, еще одна очень важная особенность снегоходной одежды – это пассивная безопасность, все куртки и полукомбинезоны оборудованы отражателями для катания в темное время суток.Есть еще ряд выгодных преимуществ, скорее деталей: герметичные молнии, дополнительные вентиляционные клапаны и т. д.

RS: Иногда читатели жалуются, что мембраны не дышат. Почему так происходит? Как одеваться правильно?

Е.Ш.: Причина может быть либо в ее качестве, либо в том, насколько правильно ее используют, и что под эту мембрану надевают. В первую очередь, необходимо термобелье, и желательно, чтобы каждый пользователь имел в своем гардеробе два его вида – тонкое (для активного катания или плюсовых температур) и теплое (когда мы ездим менее активно, спокойно или для серьезных минусовых температур). Если под куртку с высокотехнологичной мембраной мы надеваем термобелье и флис, мембрана будет работать. Если мы не используем термобелье или используем, но вместо флиса надеваем шерстяной свитер, или, например, под термобелье – хлоповую маечку, мембрана работать не будет. Натуральная ткань и мембрана абсолютно несовместимы. Потому что натуральные ткани не способны отводить влагу от тела, они ее впитывают, и дальше мембрана ее уже не выведет. Нам становится холодно и мокро. Второй важный момент – одеваться нужно под стиль катания и температуру окружающей среды. Если на улице – 5-10 градусов, а мы надели толстое термобелье, флис, куртку и полукомбинезон с утеплителем и поехали очень быстро, то нам будет жарко и, возможно, мембрана не справится. Придется открывать вентиляционные клапаны на куртке и полукомбинезоне. Кроме того, нужно учитывать индивидуальные особенности организма: как человек потеет и насколько он мерзнет.

RS: Сами Вы катаетесь на снегоходе?
И в чем будете кататься в новом сезоне?

Е.Ш.: Катаюсь каждый год. Естественно в Ski-Doo. В этом сезоне у меня новая куртка X-Team Jacket розового цвета, в ней использован утеплитель Primaloft Cresta и технология RPM MAX, очень легкая яркая красивая куртка – типично женская. Полукомбинезон Spirit  легкий – до -25 градусов с тем же самым RPM и Thermal Loft. Шлем новый – Modular 2 – из специальной женской линии с очень красивой графикой под цвет куртки. Иногда я использую флис той же серии X-Team, что и куртка. Термобелье у меня всегда тонкое, Lightweigth. Обязательно подшлемник. Мне больше нравится тонкий Technical Balaclava, он очень приятный к лицу. Я всегда использую носки Ski-Doo,  они очень хорошо фиксируют голеностоп, защищая его от растяжений. В этом году я решила попробовать сапоги Absolute Boots – новинку этого года. Они рассчитаны на температуру до -76 градусов (у меня просто ноги все время мерзнут и поэтому я выбрала такие).

RS: А на лыжах или сноуборде катаетесь? Покупаете специализированную одежду или в снегоходной ездите?
Е.Ш.: На горных лыжах езжу около 10 лет. Катаюсь в снегоходной экипировке, думаю, что производители горнолыжной одежды будут меня ругать, потому что сама я считаю, что для каждого вида деятельности придумывают специальную экипировку не просто так… Но так как в плане горных лыж я лю-битель и катаюсь только в Ленинградс-
кой области, то в принципе моя снегоходная экипировка меня устраивает более чем.

Мини-интервью

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года