КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Июнь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
 
5 6 7 8
 
 
9 10
 
11
12 13 14 15 16 17
 
18
19 20 21 22 23
 
24
 
25
26 27 28 29 30 1 2
Выставки и фестивали Соревнования
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?
Главная страницаАрхив журнала№ 11, ноябрь 2010Мини-интервьюДрузья-соперники / Николай Баранов и Юрий Загарин

Друзья-соперники / Николай Баранов и Юрий Загарин

/Победители серии Can-Am trophy Russia 2010 в категории ATV-original, члены команды «azimut66 Екатеринбург» – николай баранов и юрий загарин – о том, как выигрывать трофи на «китайцах», радостях пребывания в болоте  и собственных ноу-хау в экипировке./


RS: У вашего экипажа хорошие результаты по итогам сезона 2010: призовые места в чемпионате России, Can-Am Trophy, Кубке Урала. Как считаете,
какой определяющий фактор вашего успеха: техника, личное мастерство, слаженная работа в команде или везение?

Ю.З.: На первом месте для меня стоит слаженная работа в команде, далее идет подготовка техники. Не последнее место занимает работа с регламентом, разработка стратегии гонки и «морально-психологическая подготовка». Этим у нас занимается Михаил Еремин, он дейст-вующий гонщик, неоднократный призер всего и вся. Одним словом, тренер. Мне кажется, это основные составляющие нашего хорошего выступления.
Можно сказать, нам с Колей повезло, мы нашли друг друга как напарники. А везение – это же как себя настроишь, или как тренер настроит, бывает такую «беседу» проведет, можешь не можешь, а с призовым результатом придешь.

RS: Не согласна… Бывают такие ситуации, когда просто «не прет», что бы ни делал.
Н.Б.: Бывает, но всегда настраиваемся только на победу. На втором этапе в Пензе, на кроссовом спецучастке, мне упорно не везло, сам не знаю, почему ехал туда, куда совсем не следовало. Потом, правда, был «разбор полетов» с тренером, и оставшиеся спецучастки мы проехали как нужно.

RS: А как насчет личного мастерства?

Н.Б.: Личное мастерство и опыт тоже играют свою роль, причем от них также зависит результат, как и от подготовки техники.

RS: Вы оба начинали этот сезон с другими напарниками. Почему в середине года решили выступать вместе?
Н.Б.: Сезон мы начали неплохо, первую гонку мой прежний напарник ехал довольно бодро, показывали хорошие результаты. Но из-за того, что график гонок в этом году у нас насыщенный (помимо серии Can-Am Trophy мы принимали участие в этапах чемпионата России и Кубка Урала), уже на третьем соревновании он стал опускать руки, просто устал. На каждой ямке ленился толкнуть квадроцикл и начинал разматывать лебедку, а на это уходит много времени. Со второго этапа Can-Am Trophy мы выступаем с Юрой. Перед соревнованием, на пробном выезде успели «прикататься» друг к другу, у нас один стиль, мы понимаем друг друга с полуслова.
Ю.З.: Я про своего прошлого напарника ничего плохого не могу сказать, но он ехал в свое удовольствие, а не ради высокого результата. А мне хотелось, наоборот, добиться чего-то, а не просто на «покатушки» съездить. На первом этапе Can-Am Trophy мы допустили досадную ошибку практически в самом начале гонки, поэтому и финиш был только на веревке. Кстати, на том соревновании, когда мы были еще соперниками, Коля нас выручил – у нас на одном квадроцикле сел аккумулятор.

RS: То есть на первом этапе серии Can-Am Trophy вы были соперниками?

Н.Б.: Соперниками, но на трассе помогали друг другу, в частности у нас  оставались  считаные граммы бензина, и канистру, которая была у ребят, разделили на четверых, в свою очередь мы им помогли завести квадроцикл.

RS: Хочется ли перейти в класс ATV-open? Там и экипажей больше, и борьба жестче.

Н.Б.: Да, там, действительно, борьба интереснее, трассы серьезнее, но на данный момент мы выступаем на CFMOTO за команду «Azimut66 Team Екатеринбург», и одна из наших целей – это показать, на что способны стандартные квадроциклы CFMOTO в умелых руках. 500-е двигатели этих квадроциклов, конечно, позволяют ставить большие колеса. Но тогда повышаются нагрузки на трансмиссию, что приводит к снижению запаса прочности машин. А это в таких гонках – одно из слагаемых успеха. Соответственно, заведомо технически нам проходить трассы будет сложнее и, следовательно, труднее добиться успеха.

RS: А как насчет категории SSV? (В следующем году категория UTV в рамках Can-Am Trophy будет переименована в SSV и разделена на два класса – Open и Original)

Н.Б.: Так как в этом году я стал призером чемпионата России, очки в итоговый зачет серии Can-Am Trophy Russia 2011 в категории ATV-original мне идти не будут, но на другие категории это правило не распространяется. Я уже довольно давно выступаю в соревнованиях на квадроциклах, хочется попробовать себя в новом классе. В этом году посмотрели, как выступают участники на Side-by-Side, волосы дыбом встают, если честно. Хочется и самому попробовать. Возможно, в следующем году будем выступать в SSV на CFMOTO Z6. Скорее всего, в SSV-original.
Ю.З.: Я буду выступать также на квадроциклах в категории ATV-original с другим напарником.

RS: То есть, на следующий год вы расходитесь?
Н.Б.: Только на серии Can-Am Trophy. В этапах чемпионата России и Кубка Урала мы планируем выступать вместе в категории ATV-original. Штурман на SSV у меня уже есть, он выступает в трофи-рейдах на автомобилях в категории ТР3, победитель Кубка Урала 2010 года. Ближе к сезону уже все решим.

RS:  Ваши рекомендации новичкам, которые впервые захотят принять участие в соревнованиях на китайской технике?
Н.Б.: Вне зависимости от марки перед стартом квадроцикл надо обязательно проверить. Если говорить о подготовке наших квадроциклов, то на своем я стандартную лебедку заменил на американскую Warn, установил на нее кевларовый трос и поставил силовые бампера. На этом переделка закончилась. Подготовкой техники занимаемся сами, чтобы
потом, если вдруг что-то где-то не работает, винить кроме себя было некого.
Ю.З.: В плане подготовки техники все очень индивидуально. Я, например,
разбираю квадроцикл «в ноль», чтобы
ни с электрикой, ни с карбюратором потом проблем не было. С квадроциклами работаю уже давно и, в принципе,
все, что я могу сделать, делаю: герметизация вариатора, воздушного фильтра – много всего.

RS: Может, есть какие-нибудь рекомендации производителям китайских квадроциклов?
Н.Б.: Самая главная рекомендация – увеличить мощность двигателя, на трассе не хватает буквально «лошадок» десять.

RS: Какой из эпизодов Can-Am Trophy запомнился больше всего?

Н.Б.: Больше всего мне запомнился этап в Пензе: в такую жару никогда  еще не принимал участие в соревновании. На втором этапе Can-Am Trophy не только квадроцикл, но и я сам начал кипеть. Во второй день спасло то, что старт был перенесен на утро и первые два СУ мы проехали довольно терпимо. Зато на последнем СУ… Защиту, шлем, жилеты нам никто не отменял. Казалось, что сидишь на раскаленной сковородке и внутри тебя все кипит и булькает.
Ю.З.: Мы тогда в болото зашли с такой радостью…


RS: Некоторые участники на соревнованиях выступают в кроссовой одежде, кто-то в вейдерсах, кто-то чуть не в снегоходной экипировке… Вы как одеваетесь?
Ю.З.: Я предпочитаю кроссовую одежду в основном, экипировка Can-Am, все зависит от погоды. На ноги рекомендую одевать кроссовки.
Н.Б.: В прошлом году ездил и в мотоботах, и в сапогах, методом проб и ошибок пришел к выводу, что лучше, чем кроссовки, быть не может. Пусть ноги мокрые, но в том же болоте в кроссовках гораздо легче передвигаться, нет налипшей грязи по 5 кг на каждой ноге. Скотчем перематываю для того, чтобы кроссовки не слетали. А то, что сыро, не замечаешь: адреналин в крови, да и погода в этом году не подвела.

RS: А какой Вам хотелось бы увидеть серию 2011 года?

Н.Б.: Хотелось бы, чтобы было больше этапов, по крайней мере четыре, а в зачет шло три. Если вдруг техника подвела или просто не смогли принять участие в этапе, был бы шанс исправить все и наверстать упущенное. Плюс будет больше азарта и интриги. Для нас лучше, конечно, чтобы дома, на Урале, было больше этапов, мы тут места хорошо знаем. А вообще, интересно провести соревнование там, где никто еще из спортсменов не принимал участие.
 

Текст: Галина Кошелева

Фото: Евгений Боярских, Александр Анучин, Андрей Красилов

Мини-интервью

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года