КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Июнь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
 
5 6 7 8
 
 
9 10
 
11
12 13 14 15 16 17
 
18
19 20 21 22 23
 
24
 
25
26 27 28 29 30 1 2
Выставки и фестивали Соревнования
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?
Главная страницаАрхив журнала№ 11, ноябрь 2010Мега-темаКвадроциклист года / День квадроциклиста 2010

Квадроциклист года / День квадроциклиста 2010

25 сентября под Питером любители ATV и SxS собрались на свой фирменный фестиваль «День Квадроциклиста». 5-й юбилейный «ДК» соответствовал своему статусу – насыщенный по программе, представительный по экспонентам и позитивный по общему настроению!

Журнал RedSleds пришел к окончательному формату фестиваля – триал, трофи и лесная гонка. Квадрокросс убрали из-за малого количества участников и общего желания сделать программу свободней, чтобы участники успели и погонять, и отдохнуть и пообщаться с друзьями.
Количество участников юбилейного «ДК» уменьшилось по сравнению с прошлым годом. Если 3 октября (2009) заявилось 129 участников, а на старт вышли 99, в этот раз на сайт прислали заявки 69 квадроциклистов, а стартовый створ пересекли 56. 
Уменьшение можно объяснить сокращением количества дисциплин – с «потерей» кросса «ДК» лишился 10-15 участников. И «легкий» драгрейс недобрал порядка 20-ти. Непосредственно зрелищность испугала гонщиков, трепетно оберегающих свою репутацию (минус 10). Понятно, что выступать перед тысячью зрителей и ответственнее, и труднее. Это не ориентирование, где уехал в лес – и… прощай! На «ДК» все на виду – и победа, и поражение!
Но количество перешло в качество. Юбилейный «День Квадроциклиста» показал общий высокий уровень катания и, что особенно порадовало, – отсутствие травм. Последнее говорит и о мастерстве гонщиков и о правильной организации фестиваля.
Расширилась география участников: в этом году на «ДК» заявились и выступили парни из Москвы, Рыбинска, Пензы и Мурманска, 
Спонсорами праздника выступили сразу три компании. Триальный формат поддержала питерская компания «Металлопродукция». Эти парни, специализирующиеся на защите картера двигателя автомобиля и выпускающие отдельную линейку квадро-аксессуаров STORM, уже второй раз подряд спонсируют
триал на «ДК».
Лесную гонку поддержала московская компания «Вело СИТИ» – российский дистрибьютор тайваньских квадроциклов SYM. Ребята приехали в Питер всем своим топ-менеджментом и дружно помогали организаторам размечать лесную трассу и оборудовать пресс-точки!
Трофи взял на себя первый российский производитель квадроциклов STELS – компания «Веломоторс». Баннеры STELS украшали два брода хоть и узкой, но очень коварной реки. В чем-то это даже символично, что именно квадроциклы, собранные в России, ассоциируются на «ДК» с форматом трофи.


Лесная Гонка – лайт
Формат кантри или лесную гонку сделали из двух частей. Чтобы «быстрые» гонщики не упирались в «медленных», сделали квалификацию – километровое кольцо по основной трассе кантри. И уже после  по результатам квалификации гонщики выходили на большое кольцо лесной гонки.
Сначала пошло не все гладко. Въезд в лес разбился быстро и стал скорее напоминать жесткое трофи. Этот участок подпортил время части гонщиков. Траекторию в дальнейшем немного изменили, но въезд был настолько сырым, что любой коридор разбивался после проезда пары квадроциклов, чего уж говорить про 43 участника в двух классах – лайт и экстрим.
В массовом Лайт-классе стандартных квадроциклов соревновались 24 участника. Лучшее время на квалификации показал Александр Шухардин (№51, «Мотор», Пенза), за ним прилетел Алексей Быков (№73, Brandt Polaris, СПб) и третье время у Ксении Жуковой (№66, СПб). Про всех трех есть что сказать. Удивил Шухардин, который обогнал «необгоняемого»  на сухих трассах Быкова. И Жукова, зажигавшая так, что видавшие виды гонщики раскрывали от удивления рты…
Правда сама гонка сложилась и для Жуковой, и для Быкова не так удачно. Оба сели на коварном въезде в лес. В итоге Шухардин – первый, второе место у Алексея Милещенко (№14, «Русская Механика», Рыбинск) и третье у его одноклубника Алексея Зверева (№15, «Русская Механика», Рыбинск). Примечательно то, что парни из Рыбинска выступали на не самых мощных квадроциклах RM-Gamax AX-600, стартовали с интервалом друг от друга в 2 минуты и показали практически одинаковое время: 0:06:09 (Милещенко), 0:06:10 (Зверев). Это ли не мастерство!


Лесная Гонка – экстрим
19 участников класса Экстрим ехали в основной массе на мощных и серьезно подготовленных квадроциклах. Среди гонщиков можно было рассмотреть хорошо знакомые в мире трофи фигуры. Спокойно дожидался в стороне Максим Колобов (призер этапов СЗФО). Энергично наставлял свой клуб Владимир Толмачев (президент клуба «Снежный Волк»). Утенков Андрей (официальный дилер BRP, Мурманск) наставлял перед гонкой своего брата Кирилла Утенкова (призера и участника российских трофи).
И гонка и квалификация Экстрима шли после Лайта, потому они получили в подарок достойно разбитую трассу. Жаловаться
на грязь было бы им неприлич-но, и, к их чести, они на бездо-
рожье не роптали…
Квалификация лучше всех получилась у Максима Курова (№50, «Мотозавры», СПб). Второе время показал одноклубник Сергей Долгополов (№17, «Мотозавры», СПб). И третий Максим Колобов (№42, «Снежный Волк», СПб). Как это уже стало традицией на нынешнем фестивале, квалификация практически не повлияла на результаты основного заезда. Самым быстрым в классе
Экстрим стал Владимир Толмачев (№7, «Снежный Волк», СПб).
И он, наверное, единственный, который пресс-точку не объезжал по мосту, не форсировал вброд, а эффектно перепрыгнул, шокировав всю публику «пойнта»  – прессу, болельщиков и самих участников, видевших это… Вторым пришел Илья Алексеев (№26, СПб), выступавший на опять-таки не самой мощной Yamaha Grizzly 660. И третье время у Кирилла Утенкова (№21, «Газ до отказа», Мурманск).

Культура на «дк»
Идеология питерского квадро- дня прежде всего в атмосфере праздника, фестиваля. Чтобы участники не только погоняли и чумазые разъехались по домам, но и нашли новых друзей, пообщались, посмотрели новую технику отдыха… Одним словом – культур-но отдохнули.
Культуры в этом году было больше обычного. Именно к 25 сентября российский дистрибьютор BRP, компания ROSAN, приурочила премьеру первого канадского Side-by-Side – Commander. По этому поводу «росановцы» пригласили на «День Квадроциклиста» своих дилеров, для которых организовали тест-драйв Can-Am Commander. Второй премьерой на стенде ROSAN стал специальный трофийный квадроцикл – Can-Am Outlander 800R EFI X MR (Mud Racing). 30-дюймовые грязевые колеса, регулируемая подвеска ACS (Air Control Suspension), шланг подкачки колес, радиатор и интегрированная система шноркелей, вынесенные в верхнюю часть квадра, регулируемый электроусилитель руля, лебедка BRP XL3000…
Компания «Веломоторс» показала свою линейку UTV во главе с топ-моделью – Stels UTV 800H. Помимо вездеходов-«машинок» москвичи представили новые двухместные модели ATV линейки GT.
Тайваньские квадроциклы SYM были представлены российским дистрибьютором компанией «ВелоСИТИ». SYM запомнился посетителям и участникам фестиваля не только фирменными стартовыми воротами Кантри,
но и широкой программой тес-
тов. Укатали, говорят, сотню посетителей «ДК»…
Не заканчивалась очередь на тест четырехместного Polaris RZR на площадке компании «Мотореспект».
Продвинутая часть аудитории, уже попробовавшая все новинки квадротехники, устремилась к  стенду «БаггиЦентра», аппараты которого на фоне квадроциклов смотрелись неожиданными диковинками.
Помимо квадроциклов и UTV участники фестиваля тестировали Skoda Yeti от официальных дилеров «Пулково-Авто» и «Неон-Авто», а также становились патриотично настроенными джиперами на
UAZ Patriot, предоставленном компанией «Ориент».
Всего на площадке «ДК» активно отдыхали и работали 14 экспонентов, которые на своих стендах консультировали, катали и общались со своим реальными и потенциальными клиентами.
Что еще удалось, так это реально создать правильную атмосферу. Никого не удивляли такие зарисовки, как катающийся на китайском Side-by-Side Андрей Красилов, генеральный директор ROSAN, или маркетолог Сергей Кулишев, «братающийся» со своим бывшим конкурентом, руководителем компании «Брандт» Кадером Урради.
Повезло с погодой. Аудитория фестиваля была подозрительно трезвой  и культурной. Звуковое давление было в норме и никого не раздражало. Танцующие девушки были симпатичны внешне и обнажены вмеру…
Атмосфера культурного праздника удалась.

Триал
Триал ждали все. Этот формат на «ДК» стал самым массовым и самым любимым. Зрителей в прошлом году набилось столько, что не все смогли его увидеть… В этом даже после расширения площадки и ситуация не изменилась – места опять не хватало, а фото-графы бегали между фигурами огромной толпой.
Организаторы, как и обещали, сделали три новых элемента: змейку и две склянки. Если змейка вполне понятна, то склянки означали заезд на крутые подъемы с последующим ударом в колокол. Сам колокол в суете повесить не успели, потому выполнением этой фигуры стал заезд на подъем всеми четырьмя колесами (не касаться земли).
Заезды шли в свободном порядке, но участников, как и в кантри, оценивали в двух зачетах – Лайт и Экстрим. Всем давалась одна попытка. Тренировка заключалась в общей пешей прогулке по препятствиям, где участники дружно обследовали фигуры.
Анализируя триал 2010 года, можно сделать вывод, что по качеству езды, минимальной аварийности и штрафов, уровень катания существенно вырос. В прошлом году было больше экстрима – падений, улетов, переворачиваний. Трасса не стала легче, но, как признавались потом участники, некоторые специально тренировались преодолевать схожие элементы «на природе». Видно, что многим такой подход пошел на пользу.
Самым быстрым и техничным на триале стал Алексей Быков (№73, Brandt Polaris, СПб). Его результат впечатляет – 00:51,1. Отрыв от второго результата в абсолюте почти 10 секунд! Каждый год на триале Алексей показывал отличное  время, но ошибки и штрафные очки отодвигали его на второй план.
И вот Быков первый! Заслуженная победа.
Второе время в классе Лайт показал Вячеслав Корсаков (№88, «Мотозавры», СПб) – 01:03,3. И третьим красиво проехал Вадим Бычков (№48, «Снежный Волк», СПб) – 01:04,2. Еще раз удивила парней Ксюша Жукова. Эта миниатюрная девушка на своем огромном Can-Am Outlander MAX 800 пролетела триал на одном дыхании. Если бы не запуталась с направлением въезда на первую склянку, была бы в первой тройке… Браво, Ксения!
«Экстремалы» ехали примерно в том же темпе, что и Лайт, за исключением реактивного Быкова. Лучший в классе Максим Куров (№50, «Мотозавры», СПб) – 01:01,7. «Снежный Волк» Максим Колобов проехал за 01:03,6 – это второе время. И третье место занял Александр Павлов (№99, СПб) на эффектном рыжем «Ренегате» – 01:04,8.

Трофи
На закуску оставили самое «вкусное» или, лучше сказать, зрелищное! Вроде, с одной стороны, странно, что зрители любят больше море грязи, фонтаны брызг и отчаяние утонувших… Хотя ничего странного в этом нет. Драматическая история всегда занимала умы людей больше, чем комедия. Взять ту же «Анну Каренину» или «Войну и мир», а какая драма на триале?
Гонщики еще не собрались в стартовом парке, организаторы до конца не решили с разметкой трассы, судьи дискутировали на предмет количества стартующих, а зрители уже оккупировали берег трофи-участка, где шли подряд два самых коварных брода.
Зритель в этом году был другой. Если на прошлом «ДК» они по большей части толпились и внимали молча, то теперь, расположившись на травке с напитками и орешками, шумно обсуждали разметку трассы и делали ставки. Та же эволюция с эмоциями. Прошлый год их скорее напугал. Когда десяток человек сходу обрушили свои квадроциклы в узкую речушку, толпу сначала парализовал ужас. Может, им не нравятся эффективность местных бобров, думали они... и питерцы хотят тупо завалить нашу речку…
В этом году на «ДК» пришел зритель скорее теннисного Уимблдона, нежели трофи-рейда! Эффектное прохождение брода сопровождали теплые аплодисменты. Адские полеты Алексея Быкова зритель встречал непроизвольным «ах». Ну а окончательно утонувших публика подбадривала теплыми словами и остроумными советами типа «может, 100 грамм» или «бросай уже – завтра достанешь»…
Дух клубов крепнет. Скажу сразу:  идея не запрещать спортсменам дружескую помощь вроде бы была не такой уж и плохой. Если первые пару минут зрителю очень интересно смотреть, как гонщик «сражается» на переправе, то спустя некоторое время интерес тает, а засевший спортсмен «запруживает» реку... Потому, запретив помощь зрителей, но разрешив спортсменам, мы тем самым открыли «ящик Пандоры». Именно клубы смекнули, что совместный старт и командная тактика на переправе гарантирует лучшее время. И, как результат, трофи получился клубным.
Формат не потерял в зрелищности, но сейчас, анализируя время, уже сложно сказать, сам гонщик показал это время или его клуб «вынес на руках». В любом случае, попробуй судья запретить командную тактику, его бы просто отправили вниз по течению…
Первой пошла группа Лайт. Основная интрига была в битве на переправе двух клубов «Снежный Волк» и «Мотозавры». По военному принципу обеспечив количественный перевес одноклубников в этой группе стандартных квадриков (6 против 3), «Мотозавры» привели к победе Вячеслава Корсакова – 0:02:04. Второй результат у «Снежного Волка» Вадима Бычкова – 0:02:52. И бронза у Алексея Чикалова (№57б, СПб) – 0:05:19.
А потом наступило время класса Экстрим, и это был бенефис клуба «Снежный Волк». 4 верхних строчки – «Волки»! Не знаю, как у них сейчас с пополнением, но зрители едва не повредили связки, скандируя название клуба. «Мотозавры» даже если бы очень старались, едва смогли бы противостоять этой лавине – 11 против 6-ти. Лучшее время у Сергея Попова (№58, «Снежный Волк», СПб) – 0:03:27. Результат довольно относительный, потому что к моменту старта группы Экстрим от берега уже мало что осталось… Второй – Максим Колобов. Третий – Евгений Перепелкин (№43, «Снежный Волк», СПб). Четвертый – Константин Адулас (№76, «Снежный Волк», СПб). Президент клуба «Снежный Волк» Владимир Толмачев только двадцатый, но он и вытащил своих парней на первую ступеньку подиума! Это поступок.

Итоги
По количеству очков, которые подсчитали судьи во всех трех дисциплинах, самый быстрый, техничный, умелый и везучий участник – Вячеслав Корсаков! Именно он и стал Главным Квадроциклистом фестиваля 2010 года.
Наши поздравления Вячеславу и клубу «Мотозавры»!
Юбилейный «День Квадроциклиста» за всю историю праздника стал самым представительным – были такие крайние адреса, как Мурманск и Пенза. Насыщенная программа, а это три разных формата, получилась практически по регламенту, с небольшим сдвигом на один час. 5-ый «ДК» можно назвать самым безопасным, потому как не зафиксировали ни одной травмы участников.  Кировчане получили праздник, а местная гостиница «Маяк» – 100% заполнение всех своих 5-ти номеров.
Немного нехорошо получилось с птичками на площадке «ДК». Как замечательно они пели по вечерам в период подготовки трассы. А теперь их что-то неслышно. Или мы их как-то напугали, или это были прощальные трели соловья, который улетал в Африку, и он так прощался с нашей командой… Ничего. Все наладится. Соловьи вернутся домой. Мы отстроим новую площадку. Вы соберете своих друзей! И мы все встретимся  на «ДК-2011»!
 

Текст: Сергей Кубанов

Фото: Влад Королев, Екатерина Ануфриева, Андрей Красилов, Сергей Жданов, Виктора Гладкова, Марина Шалугина



 

Мега-тема

  • Квадроциклист года / День квадроциклиста 2010

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года