КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Июль 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30
 
1
 
2
3 4 5
 
6 7 8
 
9
10 11 12 13
 
14 15
 
16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Соревнования
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Русский викинг / Тайга-варяг 550

Если по древнерусским источникам варяги представляли собой наемников «из-за моря» (с берегов Балтики), то скандинавские источники заимствуют понятие «варягов» от византийцев, хотя большинство версий этимологии слова «варяги» исходит из германских языков. В современной историографии наиболее часто отождествляют варягов со скандинавскими «викингами», то есть варяги – славянское наименование викингов.

Много общего между словами, а точнее названиями «Варяг» и Viking и в современном снегоходном мире. Это образы классики – утилитарной, прочной, надежной и простой. Но, если Viking от Yamaha давно замер в своем развитии, то компания «Русская механика» недавно представила снегоход «Тайга-Варяг» – достаточно серьезно модифицированную версию пользующейся стабильным спросом «Тайги».
Компания «Русская Механика» считает Viking главным конкурентом «Варягу». Да и не только ему, а также и другим моделям из линейки «Тайга». Поэтому еще в начале работ над «Варягом» была обозначена амбициозная цель – максимум технических характеристик по цене не более
200 000 рублей. Сделать хороший бюджетный снегоход намного сложнее, чем нафаршированный по самое «не хочу» снежный крузер. Но команда из Рыбинска справилась, и получается, что «Варяг» одолел «Викинга» самим фактом своего рождения. Проверенный временем японец стоит на 100 000 рублей дороже…
Рекомендованная розничная цена снегохода «Тайга-Варяг» – 199 000 руб. Как удалось выйти на такую цену? Начнем, пожалуй, с двигателя. На «Варяг» устанавливается двухтактный двигатель воздушного охлаждения РМЗ-550, хорошо зарекомендовавший себя на таких моделях, как TAYGA Patrul 550 SWT и TAYGA 550 SE. Но на последней, более дорогой модели, мотор оснащен двумя карбюраторами, а на «Варяге» реализована более простая схема с одним карбюратором. Плюс диаметр цилиндра увеличен до 76 мм и установлены лепестковые клапаны. Результат – мощность двигателя РМЗ-550 на «Варяге» составляет 50 л. с. Всего лишь на пять «лошадок» меньше, чем у SE.  Отметим особенности характера двигателя – лепестковые клапаны позволили увеличить отдачу мотора на низких и средних оборотах.
Питается «Варяг» весьма доступной пищей – 92-м бензином. «Силы» снегоход черпает из 38-литрового бензобака, что позволяет рассчитывать на очень приличный запас хода.
Особое внимание конструкторы уделили оснастке двигателя и обвесу снегохода. Так, применены воздуховоды для прямой подачи холодного воздуха в систему охлаждения. Соответственно, в пластиковом обвесе предусмотрены соответствующие вентиляционные отверстия. Забиваются ли они снегом при активной эксплуатации – покажут тесты.
Капот снегохода и другие пластиковые элементы изготовлены из морозоустойчивого ABS-пластика. В числе достоинств этого хорошо известного по использованию в мировом автопроме материала – ударопрочность и современный, привлекательный внешний вид.
Новые материалы «Русская механика» применила и для подушек сиденья. Теперь они лучше сохраняют эластичность при низких температурах, плюс немного изменился и профиль сидений – они стали более эргономичными. Посадка пассажира стала немного выше и удобнее, плюс в «базе» появились подножки.
Аккумулятор перенесли  из подкапотного пространства в багажный отсек. Изменилась и оптика. На «Варяге» применена мощная фара с FF-рефлектором. Она позволяет повысить освещенность на 35%,  при этом более точно направляя световой луч.
Для того чтобы минимизировать возможность пробоев задней подвески при эксплуатации, заводчане усилили пружины. Передняя подвеска – без существенных изменений, классическая телескопическая конструкция. Стандартным для утилитарных снегоходов является и размер гусеницы – длина 393.7 см, ширина – 50 см.
Сухой вес «Тайга-Варяг» – около 290 килограмм.
Ветровое стекло, разумеется, высокое. В наличии электростартер и обогрев ручек руля и курка газа. Руль с горной стропой. В носовой части снегохода – интегрированный силовой бампер с удобной ручкой. При повороте лыжи заходят под бампер.
Расположенное под сиденьем багажное отделение по-прежнему неглубокое и вытянутое. Можно положить свечи, запасные ремни вариатора и другие малогабаритные вещи. Основным пространством для размещения грузов остается багажная площадка за спинкой пассажирского сиденья. Логично докупить и установить там жесткий вместительный кофр, например, с откидной крышкой-столиком. Разумеется, в оснащение снегохода входит фаркоп.
Гарантийный период с выполнением регламентного технического обслуживания – 2 года или 3000 км пробега. Запчасти и сервисное обслуживание можно получить более чем в 140 дилерских центрах компании ОАО «Русская механика».
Сейчас «Варяг» занимает хорошие позиции. Главный конкурент – Yamaha Viking теперь стоит 299 000 рублей, и в этом ценовом сегменте его теснит легкий утилитарник от Ski-Doo – Tundra LT 550 по цене также в 299 000 руб. «Варяг» же на 100 000 руб., дешевле. Дельту между ценами можно вложить в экипировку, снаряжение, аксессуары для снегохода. Цена 199 000 рублей – это стопроцентное попадание в целевую аудиторию компании «Русская механика», в которую входят охотники, рыболовы, жители Крайнего Севера, не обладающие достаточными средствами для покупки, обслуживания и ремонта импортных снегоходов. Главное, чтобы при эксплуатации «Варяг» показал надежность Yama-
ha Viking и удобство Ski-Doo Tundra.


Текст: Вадим Аникин
Фото: «Русская Механика»

Новое железо

  • Русский викинг / Тайга-варяг 550

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года