КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Октябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?
Главная страницаАрхив журнала№10, октябрь 2010Тест-драйвСвободный райдер / Ski-Doo Summit Freeride 800R E-TEC

Свободный райдер / Ski-Doo Summit Freeride 800R E-TEC

Казалось, ну что еще можно придумать в классе горных снегоходов? Гусеницу длиннее 163 дюймов – так и с той, что есть, не всегда справляются… Мотор за 200 сил – так наша земля столько героев не рождает… Вес еще уменьшить – так глядишь, ветром со склона сдувать начнет…

А вот канадцы опять выступили в своем собственном амплуа. Посчитали продажи по классам, порисовали диаграммы и придумали… Freeride! 154 гусеница с 155-сильным мотором и энергоемкой подвеской – это такой новый концепт BRP. Полноценный горник для универсального катания. Накатался в горах – дубась по равнине. Много снега – не беда, когда ширина 154-ой гусеницы 40 сантиметров. Мало снега – снова не беда, потому как в задней подвеске два крепких амортизатора!
SC-5MR – это, скорее, гоночная, а не горная подвеска, которой малый снег означал «капут» и прямой путь в ремзону… Теперь подвеска Freeride получила не только новое название SC-5MR, но и усиленные направляющие, четыре задних катка и амортизаторы KYB Pro 40. В этом фишка нового Summit Freeride. Прыгай и гоняй, без поправки на мягкий снег. Главное, чтобы хватало на охлаждение…
Ski-Doo Summit Freeride построен на новом двухтактном моторе Rotax E-TEC 800R. Технология E-TEC – это прямой впрыск топлива, умный компьютер и, как следствие, много приятностей, которыми ранее обладали только четырехтактные моторы.
Какие? Экономичность, экологичность, при всех прелестях двухтактной идеологии – меньший вес конструкции и брутальный характер драйва.
Новый мотор получил 155 сил паспортной мощности, правда, канадцы сказали, что на динотесте удалось снять с него 163,9 сил. Не знаю, что там было на тесте, но и прежние
151 л. с., которые выдавал карбюраторный Power T.E.K., были более чем достаточны. «Физухи» не хватало даже крепким парням, не говоря уже про очкариков.
Почувствовать на снежике прибавку в четыре силы мне кажется нереальным даром, даже для эксперта, а уж куда журналисту. Короче, я ничего не прочувствовал. Что мотор стал тише и что он стал меньше дымить – очевидно. И это плюс. Более серьезный плюс по паспорту – это экономичность нового E-TEC. На модели MX Z TNT канадцы установили своего рода рекорд – 12,3 литра на 100 км. Для сравнения, карбюраторный Power T.E.K. имел показатель 14 литров. Понятно, что таких цифр в реальной эксплуатации не бывает, но когда вам продают снегоход с заботой о расходе топлива, это приятно! Я откатал на Rotax 600 HO E-TEC зимний сезон 2009-10 и реально почувствовал силу инженерной мысли – масло не ест, бензин заливаю с периодичностью четырехтактных братьев, сзади катающиеся не пристают с предложением поменяться местами – типа им нечем дышать. Помню, народ жаловался на мой гоночный Lynx RAVE RS, так он даже меня местами пугал – не то еду, не то горю….
Эргономика Summit Freeride такая же приятная, как и у моделей MX Z X-RS – встал на подножки, положил руки на руль, покачал снежик, попрыгал – и на лице… улыбка ребенка, который получил, что хотел. Может, у кого, другое выражение, а мое напоминает Сережу из детства. Я с таким лицом сидел на трехколесном велосипеде, и у меня еще была гармошка на коленях.
Подножки жесткие. Становишься двумя ногами на край, и они практически не «играют». Сам край оформлен специальной алюминиевой накладкой, не соскользнешь. Проставка руля 13 сантиметров + новый изогнутый руль. При росте 177 см ехать стоя комфорт-
но. Мне лично импонирует философия раскладного телескопа Arctic Cat: едешь сидя – опустил руль, встал в позишн активного драйва – поднял до уровня комфорта.
Но у BRP другой подход: настроил снежик под себя и катайся, не трогай…
Кататься действительно приятно. Мы тестировали Freeride в Финляндии, с горами было не очень, но снегу навалило по самые макушки! Потому катались в формате  бундокинга (boondocking).
«Валить» набок Summit Freeride поначалу было непривычно и непросто. Оказалось, что база лыж у него хоть и регулируемая, но «начинается» от 975 миллиметров. «Иксовый» горник в этом плане ложится чуть легче, у него база меньше – 907 миллиметров. Зато Freeride имеет такую полезную фишку, как отключение стабилизатора поперечной устойчивости. Он, кстати, и был отключен поначалу, потому лыжу поднять никак не получалось… Жестко закрепили карабинчик – и снежик стал послушно выполнять акробатику райдера. Вообще, фишка с отключением сделана для комфортной и безопасной езды вдоль склона: отключил стабилизатор и кренись сколько хочешь, одновременно не теряя контакта со снегом обеими лыжами. Лыжи, кстати, новые –  Pilot DS. Разработаны с учетом горного катания и фрирайда. Вся линейка «саммитов» 2011 года идет на Pilot DS.
Сухой вес Summit Freeride – 222 килограмма. Если относительно коллег по цеху это безукоризненный показатель, то в линейке горников Ski-Doo он самый тяжелый. Надо понимать, что шасси REV-XP RS усиленная гоночными элементами платформа REV-XP, и потому этот горник со 154 траком, тяжелее 163-го флагмана на 12 кг. Специально себя настраивал уловить эту «лишнюю» десятку, но не понял. Психологически ожидаешь какой-то тяжести в подвеске, но на практике этого не происходит. Эффект «езды на гусенице» остался прежним! Это как, спросите? Да когда хорошо прикатаешься на Summit и начинаешь рисовать хаймарк, то приходит ощущение этакого полета – под тобой только мотор и гусеница… Ничего лишнего.
Мне в Summit Freeride понравились три момента: жесткость RS-платформы, когда подножки как будто вырезаны из цельного куска алюминия; энергоемкость задней подвески SC-5MR, когда на прыжках не боишься потерять катки тележки; и яркая индивидуальность этого горника – Summit Freeride доступен в десяти графических исполнениях!

Текст: Сергей Кубанов
Фото: Дмитрий Лугачев

+ Новый класс

Горный размер 154-ой гусеницы вкупе с крепкой энергоемкой подвеской SC-5MR – это новый концепт BRP. Freeride – снегоход для снежного фрирайда! Катание на склонах гор и в глубоком снегу равнин. Плюс мощный высокотехнологичный мотор 800R E-TEC.

- Цена

В этом сезоне Freeride дороже любого горника и кроссовера в линейке Ski-Doo 2011. Аппарат новой философии и высокой ценовой планки. Снегоход, который говорит о финансовом статусе владельца и жизненной философии «если брать, то самое-самое…»

Тест-драйв

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года