КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Ноябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31
 
1 2 3
 
4
 
 
5
6 7 8 9
 
10 11 12
13
 
14 15 16 17 18 19
20 21 22 23
 
24
 
25 26
27 28 29 30 1
 
2
 
 
3
 
Выставки и фестивали Соревнования Встречи
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?
Главная страницаАрхив журнала№10, октябрь 2010СпортВ гостях у вепсов / III этап Can-Am Trophy Russia 2010

В гостях у вепсов / III этап Can-Am Trophy Russia 2010

Самым массовым квадро-соревнованием этого сезона уже с уверенностью можно назвать третий этап серии Can-Am Trophy Russia, который прошел с 10 по 12 сентября в Ленинградской области. В гонке, организованной совместно OFF ROAD клубом г. Екатеринбурга и Санкт-Петербургским Offroad & 4x4 Сlub при поддержке генерального партнера компании ROSAN, приняло участие 56 спортсменов из Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Пензы, Сургута и Челябинска.

Главный вопрос, который интересовал всех и который должен был разрешиться по итогам третьего этапа, – кому же достанется главный приз серии – два квадроцикла модельного ряда 2011 года Can-Am Outlander 800 XMR, в специальной подготовке для трофи-рейдов. Их счастливыми обладателями становились победители абсолютного зачета, в котором спортсменам начислялись очки в зависимости от занятых ими мест на этапах и количества участников в каждой из категорий. Чем выше место и больше участников в классе, тем «дороже» становились заработанные экипажами очки. По прошествии двух этапов вероятность того, что абсолютными победителями станут представители категории ATV-original и ATV-twin, была мала. Эти категории стали самыми малочисленными, и среди «оригиналов» уверенно лидировали Николай Новиков и Вадим Кувшинов (Пенза), которые выступали вне зачета, поскольку в прошлом году, к своему счастью или несчастью, выиграли чемпионат России по трофи-рейдам. А как сразу заявляли организаторы, претендовать на общую победу его призеры не могли, ввиду того что серия рассчитана не на профессиональных спортсменов, а на массового квадроциклиста. В классе же ATV-twin однозначных лидеров не было.
По-другому обстояли дела в ATV-open, самом многочисленном классе, лидеры которого – Антон Власюк и Сергей Карякин (Екатеринбург) – занимали первую строчку в абсолютном зачете после двух этапов, имея в активе 200 очков. На второй позиции также располагались представители «открытого» класса Илья Ситников и Андрей Педченко (Екатеринбург) – 141,6 балла. Третьими шли Сергей Жулябин и Антон Берд-
ников (Пенза) из категории UTV со 130 очками. Поначалу все предполагали, что этот класс будет самым малочисленным, на первом этапе в нем приняли участие лишь три экипажа. Однако ситуация в корне изменилась на втором этапе в Пензе, когда на старт вышло уже 8 экипажей. Учитывая обстоятельства, что оргкомитетом серии было принято решение считать полученные экипажами очки на третьем этапе с коэффициентом 1,7, а трасса гонки проходила по небезызвестному своей сложностью «Вепсскому лесу», все это закручивало интригу до совсем уж труднопредсказуемого финала.
За два дня участникам предстояло пройти три спецучастка, протяженность маршрута для категорий ATV-open, ATV-twin составляла 160 км, а для ATV-original и UTV – 120 км. «Открытый» класс на данном этапе, пожалуй, впервые за сезон собрал почти всех сильнейших на данный момент гонщиков. Здесь и екатеринбуржцы, и пензенцы Сергей и Андрей Новиковы, и многоопытные Андрей Мирончик и Олег Мареев (СПб). Кроме них еще порядка 3–4 экипажей, которые в случае чего могут вмешаться в борьбу за распределение медалей. С самого начала лидерство захватывают питерцы, они идут очень уверенно, не пропуская ни одного КП и показывая лучшее время. Вторые – пензенцы Новиковы. Власюк и Карякин пока третьи, но их шансы на победу по-прежнему велики. Сразу неудачно складывается гонка для еще одних лидеров, Ситникова и Педченко, из-за поломки техники они показывают только 8-й результат и далее уже выше 5 места не поднимаются. В классе UTV по итогам СУ-1 нет равных экипажу Жулябин/Бердников, они привозят занявшим второе место Иреку Миннахметову и Ильшату Камалову (Казань) порядка 25 минут. В классе Original подтверждают свой высокий класс Николай Новиков и Вадим Кувшинов.
Среди гонщиков на двухместных квадроциклах предсказуемо лидирует корифей квадродвижения Алексей Романов, выступающий в паре с Александром Ивановым (СПб).
Второй СУ вносит некоторые корректировки в расположение лидеров. У экипажа Антона Власюка и Сергея Карякина на одном из квадроциклов ломается стойка, в результате на финиш спортсмены приезжают только пятыми в своем классе. В то же время Мирончик и Мареев продолжают лидировать. В классе UTV по-прежнему первые пензенцы, однако, казанцы прессингуют, изо всех сил стараясь сгладить разрыв. В остальных категориях заданный лидерами ход остается без изменений. На этом первый соревновательный день завершается, интрига сохраняется, исход серии решится только по итогам финиша третьего спецучастка.
На СУ-3 в классе UTV спортс-
мены из Казани вынуждены сойти с трассы из-за поломки техники. В результате чего в этой категории все призовые места достаются экипажам из Пензы, первые – Сергей Жулябин и Антон Бердников. Их основные соперники за право обладания главными призами Власюк и Карякин так и не смогли реанимировать себя и технику и на последнем спецучастке занимают только 8-е место. Исход борьбы ясен, те, кто хорошо считает, уже знает имена победителей, не дожидаясь церемонии награждения. Последняя длится около часа, и мало кто уходит с нее без награды. Чествуются победители как третьего этапа, так и серии в целом. Кроме этого, некоторые спортсмены награждаются отдельно по специальным номинациям. Победителями третьего этапа серии стали: Андрей Мирончик и Олег Мареев в классе ATV-open, Алексей Романов и Александр Иванов – в ATV-twin, Николай Новиков и Вадим Кувшинов – в ATV-
original, Сергей Жулябин и Антон Бердников – в UTV. Далее были объявлены призеры по итогам всей серии в целом. С учетом итогов двух предыдущих этапов и без учета результатов, показанных спортсменами, выступавшими вне зачета, тройки победителей распределились так, как показано в таблице.
Главный приз серии – два квадроцикла Can-Am Outlander XMR – отправились в Пензу к Сергею Жулябину и Антону Бердникову, по итогам трех этапов они набрали 300 очков. Их соперники Антон Власюк и Сергей Карякин не намного, но все-таки отстали (285,9 балла). Специальными призами были отмечены Сергей и Андрей Новиковы в номинации «За волю к победе»: парни проехали все этапы, но до призовых мест так и не добрались. «За хорошую посещаемость и низкую успеваемость» был награжден Сергей Максименко (Пенза). В командном зачете победили спортсмены из Пензы, показавшие особенную активность и клубную солидарность в категории UTV, где шесть экипажей из восьми представляли город на р. Суре.
На этом Открытая внедорожная квадросерия Can-Am Trophy Russia 2010 завершилась. Ждем интересной и захватывающей борьбы в следующем сезоне!

Текст: Елена Мелюхина

Фото: Евгений Боярских, Александр Анучин, Андрей Красилов
 

 

Спорт

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года