КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Ноябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31
 
1 2 3
 
4
 
 
5
6 7 8 9
 
10 11 12
13
 
14 15 16 17 18 19
20 21 22 23
 
24
 
25 26
27 28 29 30 1
 
2
 
 
3
 
Выставки и фестивали Соревнования Встречи
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?
Главная страницаАрхив журнала№10, октябрь 2010Истории читателейИз Енисея в Обь / Экспедиция на гидроциклах через Обь-Енисейский канал

Из Енисея в Обь / Экспедиция на гидроциклах через Обь-Енисейский канал

В конце мая этого года компания «Рокот Мото» при поддержке красноярского дилера Yamaha «Автодром На Королева» организовала экспедицию на гидроциклах по маршруту: Красноярск-Сургут через Обь-Енисейский канал. Для участия в пробеге были приглашены особо увлеченные члены нового сургутского экстремального клуба «ЗАСАДА», а также любители экстремальной техники, всего 8 человек.

Количество участников ограничивалось отсутствием привычных для нашего образа жизни условий: топлива, питания, ночлега, дилерских и сервисных мастерских. Вкупе с холодной для этого времени года погодой и многими другими трудностями, связанными порой с риском для жизни, экспедиция получилась не такой многочисленной. Основная причина ограничения состава – отсутствие на маршруте топливных заправок .
23 мая команда из 6 участников компании «Рокот Мото» вылетела из Сургута в Красноярск, где к нам присоединились еще два участника пробега. На следующий день мы выгрузили и подготовили к поездке наши гидроциклы, которые были отправлены загодя из Сургута автотранспортом. Всю амуницию, а именно: дополнительные 100-150 литров топлива на каждом гидроцикле помимо основного бака, палатки и спальные мешки, разного рода одежду на случай холодной и дождливой погоды, а также продукты – экспедиция везла с собой, хорошо запаковав в водонепроницаемые мешки и надежно закрепив их на гидроциклах.
Итак, 25 мая вся наша команда, предварительно пообщавшись с местной газетой и телевидением, стартовала по р. Енисей. Уже через полдня после старта мы догнали кромку ледохода, выходящего из Ангары (приток Енисея), из-за чего нам пришлось снизить скорость прохождения маршрута. Тем не менее, к концу первого дня мы благополучно вошли в первый по плану приток Енисея – Большой Кас, где нас ждала заранее подготовленная заправка на катере, спустившемся специально для этого из поселка Ярцево ниже устья Каса. После заправки наша команда остановилась на ночлег. Первый день был самым значительным по пройденному пути, благо Енисей не преподнес нам каких-либо особых трудностей, которых мы не смогли бы преодолеть. Замечу, что далее с каждым днем наше суточное передвижение уменьшалось в расстоянии. Вызвано это было не с техническими трудностями, а с тем, что на пути мы встречали разного вида препятствия, попутно рассматривали местные достопримечательности, связанные с историей Кеть-Касского канала, и постоянно останавливались для общения с местными старообрядцами, проживающими в той местности.
Хочу сказать, что на Кеть-Касском канале имелось 14 шлюзов, разрушенных временем, и разные гидротехнические сооружения, построенные еще в конце 80-х годов XIX столетия. Конец второго дня мы застали в деревне Безымянка на одноименной реке Безымянка. Деревня насчитывала около 300 дворов, где проживали старообрядцы, а также потомки строителей канала, осевшие здесь на постоянное место жительства. Переночевав в местном медпункте, пообщавшись с томской телекомпанией «ТВ-2», снимавшей наше прохождение по каналу, команда двинулась дальше в направлении Водораздельного озера. Это озеро примечательно тем, что одна его часть вытекает в Енисей, другая в – Обь. Преодолев несколько стометровых заломов и перебравшись волоком вокруг плотины, мы подошли к Водораздельному озеру, где и остановились на ночлег в егерьском кордоне Кеть-Касского заказника. В этой части канала движение обласков (долбленые деревянные лодки), на которых местные жители ходят на рыбалку, напоминало Московский проспект. Одни из них действительно приплыли на рыбалку, а другие, прослышав, что по каналу пройдет невиданная в этих местах чудо-техника, – поглазеть на нас. Некоторые из-за непонятной для них нашей экипировки приняли нас за космонавтов... Переночевав третью ночь экспедиции на кордоне, мы благополучно преодолели мелкое пятикилометровое Водораздельное озеро и через речку Язевую продолжили далее свой маршрут по Обь-Енисейскому соединительному водному пути.
Нужно сказать, что само озеро Водораздельное находится на территории Томской области, на канале 14 шлюзов, 7 из которых находятся на красноярской стороне и 7 – на томской. Во время прохождения от шлюза к шлюзу, нами был обнаружен настоящий верстовой столб конца XIX века. Также мы посетили кладбище строителей канала и некогда кузницу (местные называли ее «литейный завод»), снабжавшую весь канал крепежным материалом. На мосту в районе последнего шлюза «Ломоватый» мы прибили памятный аншлаг в честь нашего прохождения. Переночевав последнюю ночь в месте окончания канала п. Усть-Озерное, что на реке Кеть, мы продолжили наше путешествие вниз по реке, посетив памятные места в районном центре п. Белый Яр. По пути продвижения по Кети один из гидроциклов вышел из строя, не выдержав топлива непонятного происхождения. В г. Колпашево нас ждал томский дилер BRP «МаксМоторс», чьи механики попытались «реанимировать» сломавшийся гидроцикл, однако их труд остался без результата, но все равно, ребятам огромное спасибо!
В Колпашево с дистанции сошли еще два участника пробега из Красноярска. Остальная часть группы продолжила движение по бурной, отличающейся неприветливо штормовой и дождливой непогодой реке Обь, пройдя за два дня 900 километров. В общей сложности за 8 дней пути расстояние, которое прошел каждый участник, составило около 3 000 км. 
 

Истории читателей

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года