КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Декабрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1
 
2
 
 
3
 
4 5 6 7
 
8
 
 
9 10
11 12 13 14 15 16
 
17
18
 
19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 
Выставки и фестивали Соревнования Встречи
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?
Главная страницаАрхив журнала№10, октябрь 2010Истории читателейИз Варяг в Греки / Пробег на гидроциклах и квадроциклах от Санкт-Петербурга к Черному морю

Из Варяг в Греки / Пробег на гидроциклах и квадроциклах от Санкт-Петербурга к Черному морю

Сколько было на свете великих путей? Пожалуй, в истории каждой большой страны есть хотя бы один такой путь. «Великий Шелковый», «Золотой Сахарский», «Ковбойский Мясной», «Из Варяг в Греки»… Все они со временем утратили свое экономическое и политическое значение, чего совершенно нельзя сказать о значении туристическом!

В петербургском яхт-клубе «Остров» 10 июля стартовал пробег «Из Варяг в Греки». Спортсмены Максим Кевлов, Виталий Абрамов, Михаил Федоров и Каджик Хачатрян решили пройти легендарный торговый путь из Финского залива Балтийского (Варяжского) моря в Черное, используя в качестве транспортных средств гидроциклы и квадроциклы.

10 июля
Остров Серный. Яхт-клуб «Остров» – Нева – Шлиссельбург – Ладожский канал – Новая Ладога

Ух ты! – мы вышли из бухты! То, к чему так долго готовились, наконец свершилось.
Команда в составе четырех человек: трое на двух гидроциклах и один на микроавтобусе Mercedes Sprinter, нагруженном экспедиционным скарбом, отправилась покорять пространство.
У крепости «Орешек» вошли в Ладожский канал, перегороженный в двух местах плавучими мостами. Они разводятся специальной лебедкой, но один можно пройти и без разводки, просто проскользнув под ним.
Чтобы везти с собой необходимый запас топлива, специально для этой экспедиции были сварены дополнительные столитровые баки из алюминия и приспособлен топливный насос от «Мерседеса» для перекачки топлива из дополнительного бака в основной. На спокойной воде перекачку можно осуществлять прямо на ходу, чтобы не тратить время.
С ними наши гидрики ничуть не потеряли ни в устойчивости, ни в аэродинамике. Единственный недостаток – у одного из баков обнаружилась небольшая течь рядом с выпускным штуцером, которую удалось легко заделать при помощи мыла и двухкомпонентной эпоксидной шпатлевки.
Чтобы попасть из Ладожского канала в Волхов, нужно пройти через шлюз. Мы вытащили гидрики, чтобы не тратить время на прохождение шлюза, переехали за него и остановились на ночлег на берегу Волхова. В нынешней экспедиции мы приняли очень правильное решение – принципиально не останавливаться на ночлег в гостиницах – сэкономили кучу денег и времени и каждый вечер общались с аборигенами.


11 июля
Новая Ладога – р. Волхов – Великий Новгород – озеро Ильмень – р. Ловать – д. Селеево

У деревни Грузино берега Волхова болотистые. В этих местах шли жесточайшие бои за Ленинград в 1941–42 годах. На берегу мы нашли крест с портретом Сталина. Странный памятник, ведь могила генералиссимуса, кажется, находится не здесь…
Для нас путешествие по Волхову было похоже на легкую прогулку, гидрики скользили по гладкой воде, мы наслаждались красотой волховских берегов. В Новгороде мы столкнулись с первой серьезной проблемой. В бочки, которые везла машина сопровождения была по ошибке заправлена солярка! Мы успели заметить это только когда полностью перекачали топливо в основные и дополнительные баки. Хорошо еще, что не успели завестись!
Спасибо парням из новгородского отряда МЧС – они помогли вытащить гидрики на берег и избавиться от солярки в наших баках. А потом проводили через озеро Ильмень до устья Ловати. Дело в том, что Ильмень очень мелкий. Если погода тихая, то еще ничего, идти можно. Но уж когда раскачает – качает до дна! Устье Ловати представляет собой огромную сеть проток и островов, заблудиться тут – раз плюнуть. В этой реке огромное количество топляка, чуть зазеваешься – дырка в днище обеспечена. До войны здесь ежегодно сплавлялись десятки тысяч кубометров леса.
Все-таки чуть запоздали мы с нашим походом. Уровень воды в Ловати значительно упал. Около поселков Ляховичи, Рахлицы, Перегино река еще судоходна. От Перегино – вода совсем ушла. На перекатах приходилось толкать гидрики вручную, рискуя переломать ноги о лежащие на дне бревна и камни. Попробовали проходить порожистые места на скорости, с меньшей осадкой, но неудачно – Максим пробил радиатор о камни, у Мишиного гидрика повреждено днище. Идти дальше невозможно, возвращаться назад через те же камни – тоже.
В Селевино нам на помощь пришли местные жители – вытащили нашу технику на высокий бережок полноприводным ЗИЛом-лесовозом. Собственно, для нас волокушный путь начался именно в Селевино. Здесь, наверное, стоит сказать, что самые большие трудности и опасности всегда выпадали на долю нашей «технички» Каджа Хачатряна, которому каждый раз приходилось разыскивать нас в самых немыслимых местах, и в одиночку справляться со всеми проблемами на дороге. Как он находил нас, я не понимаю. Возможно, в этом ему здорово помогала дудка-вовузела, привезенная с чемпионата мира по футболу.

12 июля
Селеево – Великие Луки – озеро Одгаст

Почти целый день мы занимались погрузо-разгрузочными работами и ремонтом техники.
Повреждения на днищах заделали эпоксидкой, предварительно просушив «больное место» газовой горелкой и обезжирив растворителем. С радиатором оказалось несколько сложнее. Полагая, что запасной радиатор полностью соответствует установленному на его RXP 215, Максим с энтузиазмом отпилил на нем один фланец, чтобы легче было разбирать систему охлаждения. Чтобы выточить новый фланец пришлось искать токаря.
Грузовик привез квадроциклы, предназначенные для сухопутной части маршрута. И тут выяснилось, что фаркоп установлен только на одном из них. Хорошо, что помогать нам приехали друзья на мерседесовском внедорожнике у которого был фаркоп. Посовещавшись немного, отпилили фаркоп от «гелика» и приварили его к проушине квадроцикла.

13 июля
оз. Одгаст – д. Дубровно

Утром мы расстались с грузовиком, на котором привезли наши квадры и машиной сопровождения и отправились искать второстепенные и грунтовые дороги на Оршу.
Наш маршрут по Псковской области проходил через населенные пункты с многообещающими названиями: Задрачье, Хмелище и Лысая Гора. Далее через границу с Белоруссией, вдоль реки Усвяча до Западной Двины.
Самый надежный способ ориентирования – спросить дорогу у местных жителей. Надо только не стесняться и спрашивать почаще.
В результате, мы проехали лесными дорогами, практически нигде не плутая. И если посмотреть полученный GPS-трек, то он кажется оптимальным – без лишних петель и крюков. Пересечение белорусской границы не вызвало проблем. Надо было только купить страховку для каждой единицы техники, на оформление которой ушло часа три. Дедушка, сидевший в вагончике, представлявшем собой офис компании «Белгосстрах», никуда не спешил. А мы все это время просидели под водой в маленькой речушке, поскольку местные насекомые агрессивны, как пикирующие бомбардировщики – кусают слету, даже не успев на тебя сесть. Как видно, неспроста это место на карте обозначено как поселок Шершни!
В Белоруссии мы проехали мини-пустыню – результат бесконтрольной рубки леса.
Выяснилось, что квадроцикл без проблем может перетаскивать прицеп с аквабайком на большие расстояния. Кстати, проблема заправки была решена за счет топлива из дополнительных баков, установленных на наши гидроциклы.
Белорусские лесные дороги запомнились тем, что они очень ровные, ухоженные и лес вокруг не замусорен. В деревнях – аисты на столбах и крышах, в общем – идиллия!
Через Двину переправились на пароме в городе Сураж. Квадроперегон завершился в деревне Дубровно, в полутора десятках километров от города Орша.

14 июля
д. Дубровно – р. Днепр – г. Лоев (Белоруссия), погранзастава

Было большой ошибкой расстаться с квадроциклами и спускать аквабайки в реку при помощи нашего «недоприводного» автомобиля техподдержки. Спринтер «окопался» и умудрился засадить на берегу Днепра еще два трактора, водителей которых Каджик непонятно как уговорил попытаться нам помочь. Мы стартовали на двух гидроциклах вниз по Днепру, бросив техничку и трактористов на произвол судьбы – люди взрослые, выберутся!
Вечером оказались на погранзаставе Белоруссия – Украина.
– Здесь запретная зона, освободите акваторию! – скомандовал солдат, охранявший базу.
– Нам документы оформить надо, мы из Санкт-Петербурга в Черное море идем, – настаивали мы. Звонок начальнику решил все проблемы сразу. «Из Питера? Пусть остаются. Выделить им место на причале, накормить и разместить на бранд-вахте!»

15 июля
Лоев – погранпереход

Самый дурацкий день за все наше путешествие! Гидрики пришлось вытаскивать из воды.
Дело в том, что ввоз техники на территорию Украины обрастает такими формальностями, что это может растянуться не на один день. Было принято решение вытаскиваться на берег и перевозить аквабайки через украинскую границу посуху. Больше суток было убито на прохождение украинской границы.

16 июля
Граница – р. Днепр – Киев – Каневский шлюз

Чуть отъехали от границы по дороге, поставили палатку и на несколько часов улеглись спать. Было очень жаль сил и нервов, бессмысленно потраченных на преодоление всего-то пары-тройки километров.
Снова сгрузились в Днепр. Прошли Киев и Каневское водохранилище. Темнота и «севшая» рация застали нас у Каневского шлюза.

17 июля
Каневский шлюз – Канев – Светловодск – Кременчуг – Верхнеднепровск

Стоимость прохождения одного шлюза для неукраинских судов – 825 гривен. Это же почти пять тысяч рублей за каждый гидроцикл! После потери круглой суммы за проход двух шлюзов нас «задушила жаба» и мы решили переименовать нашу экспедицию «из Варяг в Греки» в путешествие «Киев – Черное Море», чем удалось немало сэкономить.
Н.В. Гоголь был совершенно прав, при тихой погоде Днепр, действительно, чуден! Но на просторах водохранилищ, там, где «редкая птица долетит до его середины Днепра», раскачивается такая волна, что еле удается удержаться в седле.

18 июля
Верхнеднепровск – Днепропетровск

Михаил умудрился насосать камней в водомет. Прямо на стоянке и прямо с утра. Ни один наш поход на гидроциклах не обходится без того, чтобы не насосать камней. Традиционные танцы вокруг вытащенного на берег гидроцикла со снятием водомета, заменой турбины и фторопластового кольца. Мы уже порядком натренировались в этом шаманском действе, и оно у нас довольно ловко получается, чтобы слишком переживать из-за потерянного времени.
Восстановили водомет, но тут нарисовалась другая проблема: гидроцикл Макса наотрез отказался ехать. Двигатель дергается, троит. Похоже, попала вода, или какая-то грязь в топливе.
Дошли до Днепропетровска. Здесь слили весь бензин и промыли топливный бак.

19 июля
Днепропетровск – Запорожье – Новая Каховка – Херсон – Кизомыс

Новой проблемой стала течь в днище: по-видимому, отклеились наспех поставленные заплатки из эпоксидки. На ходу – никаких проблем, вся вода выносится через дренаж, но стоит остановиться, как гидрик начинает медленно тонуть.
А ведь нас ожидает ДнепроГЭС! Там шлюз самый глубокий в Европе – 37 м.
Вода опускается около 40 минут. Чтобы не утонуть в шлюзе, Макс пристроил к днищу гидрика камеру от автомобильного колеса. Корма чуть поднялась, и нам удалось пройти Запорожский шлюз без проблем.
Заночевали у местных жителей в поселке Кизомыс, на Днепровском лимане.

20 июля
Кизомыс – Днепровский лиман – Очаков – Черное море – Кинбурнская Коса

Кинбурнская коса – это длинный, протяженностью больше 40 км, песчаный полуостров – результат намыва Днепром и Южным Бугом с одной стороны и Черным морем – с другой. Это уникальное место: чистый белый песок, прозрачная вода Черного моря – рай, да и только!
Здесь мы решили закончить наш переход, отдохнуть немного и отправиться в обратный путь на машине.
Оставалось только вытащить гидроциклы на берег, но как протащить по рыхлому песку прицеп с двумя аквабайками?
На помощь пришли люди, отдыхавшие на пляже, из разных городов и даже стран:  Украины, России и Белоруссии. Собрались вместе, связали все веревки, какие только у кого нашлись, и вытянули наш прицеп на дорогу. А потом устроили пиршество с песнями на трех языках – украинском, русском и белорусском.
Действительно, стоило преодолеть больше 3000 км, чтобы принять участие в этом празднике!
 

Истории читателей

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года