КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Ноябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31
 
1 2 3
 
4
 
 
5
6 7 8 9
 
10 11 12
13
 
14 15 16 17 18 19
20 21 22 23
 
24
 
25 26
27 28 29 30 1
 
2
 
 
3
 
Выставки и фестивали Соревнования Встречи
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Лимузин Apex / Yamaha Apex XTX

Ранее те снегоходы Yamaha, которые продавались в России под именем Warrior, в США назывались Apex. Задумав апгрейд успешной модели, японцы решили и имена привести к единому знаменателю. Встречаем на российском рынке – Apex XTX. Первый в мире снегоход с электроусилителем рулевого управления.

Основные фишки модели: электроусилитель руля EPS, новые настройки передней подвески, задняя подвеска и гусеница от кроссовера Nytro XTX, новые настройки двигателя.
Для чего «Апексу» EPS? Дело в том, что на снегоходах, построенных на платформе Deltabox (RX-1, Warrior, Apex XTX), 150-сильный литровый 4-тактный двигатель лежит практически на передней подвеске, а значит, нос снегохода всегда загружен. Благодаря нововведениям в передней части, новый снегоход рулится заметно острее прежнего Warrior, а комфортность выросла. Электроусилитель действительно облегчает рулежку, сохраняя при этом достаточную обратную связь.
Двигатель глобально перенастроили. Вообще, 150-сильный Genesis 150FI дебютировал аж в 2003 году, на модели Yamaha RX-1. Семь лет производства – настоящий ветеран. Скорее всего, в Yamaha решили подтянуть «старичка» к уровню более нового Genesis 130FI, который устанавливается на Nytro. Задачу реализовали блистательно – мотор получил новую поршневую систему, новые дроссельные заслонки и систему антиторможения двигателем. Новые фазы газораспределения положительно повлияли на характер мотора – больше мощности в зоне средних оборотов получено за счет увеличения фаз перекрытия клапанов, а за счет увеличения длины впускных коллекторов получена прибавка и на низких оборотах. На выпуске установлена новая система EXUP, которая призвана снижать расход топлива на низких оборотах и оптимизировать вентиляцию камер сгорания на высоких. В итоге, официально «лошадок» больше не стало, но улучшился отклик на газ, а мотор стал еще более эластичным и тяговитым. Очень приятен по динамике и звучит зачетно! Емкость топливного бака – 34,6 литра.
Передняя независимая подвеска третьего поколения, по сравнению с подвеской на Warrior имеет смещенную на 15 миллиметров ось крепления лыжи. Такая компоновка обеспечивает более ровный вход в поворот и более точный контроль траектории. На чистоту траектории работают и новые лыжи – у них конек расположен в задней части, а передняя изогнутая осталась гладкой. Ход передней подвески – 22,9 см. База лыж – 108,5 см.
Сзади – знакомая по кроссоверу Nytro XTX задняя подвеска Dual Shock CK 144 с ходом 36,8 см. Размерность гусеницы (ДхШхВ) – 365,8x38,1х3,2. На 20 сантиметров длиннее, чем гусеница обычного Warrior. Но задняя подвеска, как и на кроссовере Nytro XTX, имеет излом направляющих в задней части, то есть на твердом снегу пятно контакта равно короткой 121-й гусенице, что облегчает маневрирование, а на глубоком снегу пятно контакта равно показателю классической 144-дюймовой гусеницы.
Обе подвески укомплектованы газовыми амортизаторами, которые имеют в меру жесткие заводские настройки.  Платформа Deltabox предполагает больше сидячую езду, а значит, у Apex XTX удобное мягкое сиденье (кстати, оно на пять см выше, чем у Warrior), да и высота руля подобающая. Также в активе снегохода традиционно удобный и легкочитаемый инфоцентр, электростартер, розетка на 12V, подогрев ручек и курка газа (с 9 уровнями регулировки) – классический набор для современного снегохода.
По сравнению с Warrior, несколько увеличился объем бардачка, изменился дизайн выхлопа (теперь он более утонченный), немного изменен пластик в передней части.
На сегодняшний день, Yamaha Apex XT-X – снегоход уникальный. Красивый, мощный, высокотехнологичный, с более чем приятным звучанием мотора и отличной динамикой. Стандартное для Yamaha высокое качество сборки и надежность узлов. И, все плюсы четырехтактной идеологии – экономичный, тихий и чистый в плане вредных выбросов. Настоящий японский лимузин для комфортного катания.

Текст: Вадим Аникин
Фото: Yamaha, Роман Романишин

Новое железо

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года