КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Июнь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
 
5 6 7 8
 
 
9 10
 
11
12 13 14 15 16 17
 
18
19 20 21 22 23
 
24
 
25
26 27 28 29 30 1 2
Выставки и фестивали Соревнования
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Хаммер болотный / Вездеход "Унэкс"

Стоковый квадроцикл по болоту едет плохо – садится. Большие колеса проблему частично решают, но остается вопрос не менее специфичный – прокладка. То есть мало иметь подготовленный квадроцикл, надо еще и уметь кататься. А вот так, чтобы сел и поехал по полному бездорожью, такой квадр придется поискать… Или построить!

Идея создать супервездеход с «ломающейся» рамой пришла в голову Александру Ермоленко на охоте, когда он шел через болото, волоча на себе весь боекомплект, снаряжение плюс килограмм на 50 трофеев. Идти было тяжело, охотник вяз в тине, и мысль о болотном внедорожнике преследовала Александра, пока он не взял в руки блокнот и карандаш.
Концепция всепролазных амфибий Argo отпадала в силу небольшого клиренса. Некому на охоте расчищать завалы из камней и деревьев, а выпиливаться бензопилой – это создавать лишний шум и запах. То есть был нужен аппарат на манер квадроцикла, с большими колесами, клиренсом и хорошей маневренностью. Мысль о сочлененном квадре не давала Ермоленко покоя. От охоты с идеей до ходового прототипа прошло порядка полугода, и уже в апреле 2010 года «всепролазный» аппарат реализовался в железе.
В качестве донора рыбинские парни
взяли готовую трансмиссию с шарнирно-сочленённым остовом, в простонародье называемым «ломающейся» рамой. Силовая передача трактора состоит из многодисковой фрикционной муфты сцепления (работающей в масле), коробки передач с муфтами легкого включения, переднего и заднего ведущих мостов, с принудительной блокировкой переднего моста. Никаких тебе ремней CVT вариаторов, ШРУС-ов, пыльников и прочей квадроциклической комплектации, порождающей происшествия и страдания. Все железное и надежное. Одним словом – трактор!
Для того чтобы поставить большие колеса низкого давления, специалисты Ермоленко «воткнули» вставку (130 мм), заказали для них специальные диски и серьезно изменили систему рулевого управления. У белорусов стоял надежный червячный редуктор, но сам руль располагался на передней части аппарата, а тракторист сидел в кресле, которое крепилось к задней. В результате на неровной поверхности руль «убегал» от водителя, что причиняло как моральные, так и физические неудобства. Руль рыбинцы перенесли на заднюю часть, к водителю и поставили на шарнирное соединение гидроцилиндр. Рулить стало и проще и легче.
Моторов в производственной программе два. Бензиновый Honda GX 390 и дизельный Kipor KM 186 FE. Мы катали бензиновый вариант. Мощность мотора 13 сил. Сам квадр весит порядка полутонны. Что сказать? На воде и на болоте каких-то претензий к мотору нет: 13 сил более чем достаточно. На подъемах он был более нагружен, но мощи было достаточно. Ради эксперимента подцепили к «Унэкс» большой тракторный прицеп – не скажу, что легко, но тащил вполне уверено. Есть претензии к водозащите, потому как первое плавание закончилось ручной эвакуацией на мелководье… Вероятно, что-то с проводкой, потому для плаванья предпочтительней дизельная версия – будет конструктивно спокойней.
Первым делом, конечно, в воду! Факт всплытия практически незаметен. По мере захода на глубину в какой-то момент становится более комфортной подвеска – это мы плывем!
На спокойной воде все маневры понятны и логичны. Квадр плывет, как и рулится. Ход достаточный, стоит на воде уверенно. Вот если река и течение, тогда уже высоты стандартного протектора для хорошего хода не хватит. Пойдет он по течению… Но стоит на водной поверхности «Техунэкс» крепко. Можно смело ходить вдоль-поперек.
Плыть прикольно. Мотор работает не сильно шумно, плюс вода глушит вибрацию, колеса, как у старинного парохода на Миссисипи, закручивают волны… Лицо у меня было прямо как в детстве, когда запускал парусный кораблик.
Выход из воды, опять-таки в силу скромного протектора, требует навыков. Квадр подходит к кромке берега и поначалу неуверенно скребет по грунту. Его надо слегка покачать на воде для зацепа, подвигать рулем, чтобы он «схватил» дно, –  и вот уже «пошел» наш «Техунэкс» на сушу…
На болоте езда начинается с небольших нервов. Это мой квадроциклический опыт говорит «ехать сюда глупо»… Но ехать надо, потому как «Техунэкс», по логике, не должен просесть даже на половину своего здорового колеса.
В соответствии с инженерной мыслью «Техунэкс» так и едет по болоту,  не особо просаживаясь и даже не пробуксовывая. Это не квадроцикл в привычном понимании… Болота этому аппарату просто параллельны.
Триал на берегу, заваленном большими валунами, мне понравился прежде всего клиренсом аппарата и его способностью диагонального вывешивания. В силу того что рама «ломается», высота вывешивания солидная. Я, как ни старался, так и не смог его критически завалить. По первости стремно, конечно, но тяжелые узлы мостов и практически невесомый мотор делают центр тяжести предельно низким.
Скоростная езда весьма специфична. Во-первых, максималка «Унэкс» – 35 километров в час, что делает аппарат непригодным к большим экспедициям. Это чисто транспортер на короткие расстояния. Привез его в охотничьи угодья на прицепе, благо по габаритам подходит двухместный, и катайся на здоровье в пределах 5–15 километров. Дальше ехать будет нудно.
Во-вторых, сам квадр на скорости вследствие «ломающейся» рамы весьма специфично стоит на траектории. Он слегка «гуляет», и по прямой нужно его немного подправлять рулем. Не забывайте, что у него короткая база, потому говорить о какой-то стабильности тоже не стоит…
Положительная плавучесть, громадные колеса, внушительный клиренс – все это делает «Техунэкс» квадроциклом суперпроходимым. В контексте с бюджетной ценой, успех ему обеспечен! Несколько смущает сырая конструкция и готовность производителя уже сегодня запускать в серию.
Если потенциальный клиент любит и умеет крутить гайки, тогда ничего страшного. Конструкция простая, достаточно набора инструментов и навыков любой сельскохозяйственной мастерской, чтобы устранить любую неисправность. Тем более, что производитель гарантирует поставку любых запасных частей максимум в двухнедельный срок.

Текст: Сергей Кубанов
Фото: Денис Андреев
 

+ Проходимость

Огромные шины «Бел-79» поднимают проходимость «Унэкс» на недосягаемую для квадроциклов высоту. Шарнирно-сочлененное соединение мостов делает его аппаратом маневренным и устойчивым. Дополнительный плюс невысокая розничная цена.

- Прототип

Вряд ли две рабочие модели и эксплуатация меньше года позволяют обеспечить качественный выпуск «Унэкс», без капризов и мелких поломок. Этот образец подойдет организации с квалифицированным персоналом собственного технического парка.

Тест-драйв

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года