КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Октябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Made by Eicker / E-ATV 690 Enduro

Собираетесь на Дакар и выбираете подходящий квадроцикл? Тогда вам нужен мощный квадр с крепкой рамой, длинной колесной базой и эргономикой «долгого» катания. Знаете такой? Понятно, что серийных нет, но есть малые серии…

Почему появилась компания E-ATV, вполне понятно. Ответ в эволюции. Сначала утилитарные ATV трансформировались в многофункциональные. А вслед за ними и спортивные аппараты стали делиться на кроссовые и эндуро. То есть, когда перед квадроциклами встали задачи, требующие специальных технических характеристик, тогда и возникли специальные компании, такие как E-ATV.
Посмотрим правде в глаза. Ну какой, спрашивается, спортивный квадр из ныне живущих можно настроить под многодневный ралли-рейд, с дополнительным запасом топлива, специальным комплектом выживания и десятком килограммов специального оборудования типа механической навигации, спутниковой связи и т. п.? Был когда-то такой «монстр» у BRP – DS 650, сейчас его уже нет. Есть «большие» 700-кубовые аппараты у Yamaha и Kawasaki. Но это чисто спортивная продукция, и она изготовлена из расчета кроссового заезда и минимума багажной нагрузки. А ниша квадроциклов под такие мероприятия, как «Дакар», «Ралли Туарег» или «Ралли Фараонов», пока пуста. Почти. За исключением германской компании E-ATV, расположенной в местечке Нойкирхен-Флуйн под Дюссельдорфом.
E-ATV основана Клеменсом Ейкером (Clemens Eicker) в 2002 году, но свой первый квадр Клеменс построил еще в далеком 1990. Сегодня в производственной программе E-ATV три стритовых (шоссейных) квадроцикла, 4 аппарата для кросса-эндуро и один подростковый. До кризиса Клеменс и компания делали порядка 100 аппаратов в год. Сейчас стали «скромнее»: в этом году планируют произвести 55 штук.
Концептуально квадр E-ATV строится на базе мотоцикла KTM. Берется соответствующая типу квадроцикла модель, без передней вилки и заднего маятника. Под нее делается независимая передняя подвеска и задний квадромаятник. И все это хозяйство ставится на правильную шинно-дисковую комбинацию. Квадр настраивается или на собственном кроссовом полигоне (за домом Клеменса) или на германском автобане, если это аппарат шоссейный. В силу того, что мы «запали» на модель E-ATV 690 Enduro, наш первый тест именно аппарата для эндуро, хотя не скрою, что флагманскую модель 990 Super Duke R мы тоже откатали!
«Донором» E-ATV 690 Enduro стал легендарный одноименный KTM 690 Enduro. Решение логичное и верное. Взяли большой мотоциклетный мотор с хорошей историей ралли-рейдов и получили мощный заднеприводной спортивный квадроцикл.
Цифра 690 у KTM условно символическая. Объем этого одноцилиндрового мотора 654 куб. см.  С него снимают 61 л. с. на 7500 оборотов, моментный пик в 64 Нм приходится на 6000. Этот мотор надо крутить, он из разряда «веселых» в среднем диапазоне и выше… Но если в трофи такую характеристику отнесут в разряд негативных (на болоте нужен контроль низов), то дюны пустыни проходятся в другом формате и там нужен ход. Ну, а засадил квадр в песок – на первый план выходит вес аппарата, а не характеристика мотора…
«Сухой» вес E-ATV 690 Enduro по пас-порту 195 кг, и если учесть, что у него в стоке и ловушки ног, и диски с бэдлоками, и в принципе он вообще готов к гонке, то показатель просто феноменальный!
Есть моторы мощнее, тот же Rotax 800R – у него 71 «лошадка». Речь про Can-Am Renegade 800. Тоже неплохой квадр для строительства, но там и вес пустого аппарата 279 килограммов, и определенные моменты с температурным режимом, плюс закрытость канадских инженеров в аспекте обмена информацией с нашими «самоделкинами». А обмануть электрику BRP, насколько мне известно, в России еще ни у кого не получалось…
Геометрия подвески E-ATV 690 Enduro говорит о том, что квадр строился для хорошей скорости и больших прыжков. Рычаги и маятник отличают завидная толщина и размеры. Ход передней подвески 25 см, ширина колеи 110 см. Ход задней – 27 см, ширина колеи 104 см. Квадр стоит на регулируемых амортах WP.
Колесная база E-ATV 690 Enduro – 135 см, и это еще один показатель стабильного хода на высоких скоростях. Для сравнения, у Can-Am Renegade база 129,5 см, у Yamaha Raptor 700 – 128 см. Не думаю, что у «спортов» можно найти в данной номинации показатель более «длинный»…
Эргономика этого квадроцикла выполнена для удобного катания на длительные дистанции. Сидишь на E-ATV 690 с небольшим наклоном вперед, ровно таким, чтобы и позвоночник не уставал, и в то же время на выбоинах компрессионный удар не получить. Вообще, такое впечатление, что аппарат построен для высоких людей, с росточком этак от 180 см. Может, потому что сам Клеменс парень немаленький, а может, заказчики все гигантские. В любом случае, мне со своими 177 см было более чем комфортно.
Расслабленному вариатором, сначала мне было непросто породниться с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Благо ее включения мягкие, ход понятный, и потому уже через каких-то полчаса я не особо задумывался над особенностями или характером коробки KTM. Наверное, и нет ее, этой особенности. Нормальная коробка.
Классическая ручка газа – вот что было настоящим «траблом», потому как «воспитанному» на снегоходно-квадроциклическом курке газа совсем не просто вывешиваться в правом повороте. И быстро привыкнуть не получилось, потому я бы себе заказал курок…
61 сила на 195 кг веса, в боевом исполнении эндуро – это чистый дурдом! Большой мотор KTM ровно и мощно раскручивается уже с 2000 оборотов, а ближе к 6000 начинается полное помешательство. Серийные квадры так не ездят…
И вот, когда по лесной дорожке шпаришь на все деньги, моментами квадроциклические инстинкты «выключаются» и наступает ощущение мотоциклетного драйва, те же реактивные отклики на ручку газа, выбор передачи или работу тормозов. И только в поворотах понимаешь, что ногу вперед выставлять без надобности, а между этими двумя елями можно и не проскочить…
E-ATV 690 Enduro в Германии стоит
17 тысяч евро, и для квадроцикла такого уровня подготовки и комплектации цена адекватная, если не сказать – он стоит большего! Вопрос, конечно, в расходнике, потому как дилеров E-ATV в России нет, и, в случае чего, покупатель остается «один на один» с поломанным квадром и перспективой оперативно смотаться в Дюссельдорф…
Правда, с середины лета в России появилась команда E-ATV Rus, и парни помимо участия в гонках консультируют по вопросам покупки и обслуживания германских квадроциклов.
Да и не такая уж это плохая перспектива – слетать в Германию, попить у Клеменса чаю, поболтать про Дакар и прикупить необходимые детали… По-любому,  таких высоких отношений с именитыми брендами у вас не получится! Это, парни, Made by Eicker…

Текст: Сергей Кубанов
Фото: Денис Андреев

+ Ничего лишнего

Квадр, специально построенный для ралли-рейдов и эндуро. Мощный мотор. Минимальный вес. Подвеска сделана и настроена под форматную гонку. Эргономика «длинной» езды. Производитель – компактная фирма с минимальной бюрократией. Любой вопрос решается.

- Дилеры

Неразветвленная дилерская сеть, потому часть «расходных» запчастей лучше купить сразу вместе с квадроциклом. Рычаги передней подвески, тяги рулевого управления, цепь, звездочку… Специфическая езда на ручке. Возможно, кто-то захочет установить квадроциклический курок газа.

Тест-драйв

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года