КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Сентябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Редкий зверь / Can-Am Outlander 800 X mr

4 августа на сайтах официальных дилеров появилась картинка первого в истории BRP квадроцикла для грязевых гонок (mud racing) – Can-Am Outlander 800 X mr. «Редкий Зверь» – так подписан этот эффектный квадр, правда и сам аппарат, и таинственная цифра 101 вызвали шквал звонков… Клиенты хотели знать цену, сроки и что означает трехзначный номер.

Вы уже видели Outlander 800 X mr. Или на картинке, или живьем, и согласитесь, его антураж поражает! Вроде ничего особенного. Ну, поставили диски ITP. Да, нормальная 30-я резина Gorilla Silverback. Молодцы, вынесли радиатор на переднюю багажную площадку…
Все это мы видели на «боевых» трофийных аппаратах в кубке России, так чем же цепляет заводской «Аут»? Может, своим одноместным исполнением в длинной базе? Может, алюминиевыми накладками на пассажирских ступеньках? Кроссовой защитой рук?
Я, честно, не знаю ответа. Как и все три десятка иностранных журналистов, которым «свернуло мозг» в момент первого знакомства с Outlander 800 X mr. Маркетологи BRP хотели как лучше, когда поставили X mr в одну презентацию с их первым Side-by-Side. Но что было – то было. Взрослые дяди, видавшие виды, стояли, глупо раскрыв рты, и, обалдевшие, смотрели на… трофийный «Аут». Не шибко умно в этот момент выглядели и канадцы. Премьеру X mr надо было делать в другом месте и в другое время, но кто ж знал, что двухместный Can-Am Outlander 800 X в трофи-исполнении – отличный ШОУ-стоппер!
Грязевой «Аут» построен на двухместной версии MAX, что вызывает массу вопросов у аудитории трофи-рейдов. Типа зачем лишние килограммы и сантиметры? Определенно, лишнего у X mr нет.
Во-первых, американцы с канадцами катаются в своем формате mud-racing и, чтобы уверенно «козлить» в грязи, длинная база предпочтительней: с ней это проще. Делали под свой рынок – потому и MAX.
Во-вторых, длинная база – существенный плюс на скоростных перегонах: квадр держит траекторию и не скачет, как кузнечик. Российские трофи чаще «сухие», перегоны все длиннее, потому скоростные качества трофийных квадров стоят сегодня на третьем, если не на втором месте.
В-третьих, двухместные аппараты удобней на триале: перепрыгнуть поваленное дерево или маневрировать на склоне проще, имея длинную базу.
И в-четвертых… универсальность X mr. Поставь на него нормальные колеса и пассажирское сиденье вместо багажника – и это полноценный двухместный «турист» в люксовом исполнении! Не секрет, что двухместные версии квадров продаются успешней «коротышей»…
Кстати, сухой вес Outlander 800 X mr по паспорту не отличается от стокового двухместного «Аута» с 800 мотором. Мы, конечно, проверим, но если «сухие» 303 кг правда – респект канадцам. Российские подготовленные «ауты» в двухместном варианте «тянули» на 460 кг! Так что с учетом всех жидкостей и допов снаряженный X mr не должен быть тяжелее 400 кг. Это хорошая новость.
X mr богат комплектацией, но первым делом любителей трофи интересуют три вещи: где шноркеля, что сделали с коробкой и как в грязи работает компрессор?
Эффектных сантехнических труб у «Аута» нет, как отсутствует и дизайнерский воздухозаборник на манер Arctic Cat MudPro. Его вообще зрительно нет, этого забора. Только три буковки на корпусе на рулевой колонке – ISS.
Integrated Snorkel System переводится как «система шноркелей, интегрированная в корпус квадроцикла». Когда снимается пластик инфоцентра, видны патрубки, то есть забор воздуха происходит на уровне сантиметров 10 ниже уровня ручек руля. Нормальная высота. Плюс такого решения в том, что ветки деревьев или опрокидывание квадроцикла не смогут нарушить герметичность системы.
Коробка обзавелась другими шестеренками. Канадцы сделали упор в сторону понижения максималки и, соответственно, большей тяги на низах. Это касается всех режимов – и H, и L, и R. Были опасения у наших парней, что ремень вариатора не выдержит нагрузки 30-х колес… Были они и у канадцев. Но страхи оказались напрасными, потому что BRP изменили настройки ведущего, а шкивы ведомого вообще заменили и поставили от «литрового» Side-by-Side Commander! Вот вам задел по прочности. И солидная тяга на низах.
Остается вопрос по компрессору, который обеспечивает 5 уровней изменения высоты дорожного просвета пневмоподвески ACS. Компрессор спрятан в задний багажник и закрыт крышкой. Вода туда, как мне показалось, попадет, но от грязи он защищен надежно. То есть уровень водозащиты компрессора сантиметров на 15 ниже сиденья. Да и смысла нет менять дорожный просвет в воде или тине болота. Его включаешь на перегонах и скоростных участках – «опустил» квадр до предела и гони. Приехал на СУ, поднял – и в болото. Включается компрессор кнопкой на инфоцентре. Сначала качает передок, потом зад. Времени уходит меньше минуты.
Комплектация X mr на зависть не только остальным производителям, но даже самому «лимитовому» Can-Am Limited! Загибайте пальцы: регулируемая пневмоподвеска ACS, 30-дюймовые колеса Gorilla Silverback, 14-е диски ITP, двухдиапазонный усилитель руля DPS, автоматическая блокировка переднего моста нового поколения Visco-Lok QE, выносной радиатор, 3000 лебедка, алюминиевые накладки на подножках …
Кстати, про шинно-дисковую комбинацию и двухрежимный усилитель. Были опасения, что на таких «катках» скоростные участки будут весьма проблемными и квадр «поплывет» в поворотах… Это не так. Лично вваливал. С учетом большого диска (на простых «Аутах» диски 12-е) профиль колеса невысокий, квадр «не гуляет» и в поворотах стоит уверенно.
А в плане усилителя, так два диапазона удобней одного. В сложных условиях, когда скорость невысокая, лучше ехать в режиме его максимальной работы MAX, а на скоростном участке включить MIN.
Как выглядит режим MIN? Практически без усиления, но DPS работает как демпфер и бережет руки от ударов.
Сейчас, когда прошел первый ажиотаж, можно было бы спокойно проанализировать эпатажность MR-версии, но жару добавил российский дистрибьютор, рассекретив цену: на 101 штуку первых X mr прайс установлен в 659 990 рублей! Это практически цена стокового Outlander MAX c 650 мотором… Думаю, что 101 штука, выделенная на Россию по спеццене, станет одновременно и предметом спекуляций, и коллекционной вещью. Но по-любому Can-Am Outlander 800 X mr – квадр зачетный для BRP и хороший пример для подражания остальным участникам рынка.
Просыпайтесь!

Текст: Сергей Кубанов
Фото: Денис Андреев

 

+ Концепция

Самодельные трофийные аппараты – это десятки лишних килограмм и нюансы надежности. Заводская конструкция элегантна и гарантирована. Плюс в случае с X-MR симпатичная цена и максимально широкая комплектация.

- Специфиа MR

Формат mud-racing весьма специфичен. Для трофи логично поставить переднюю защиту XC, диски с бэдлоками, 28 резину и газовые амортизаторы без излишеств. Компрессор логично оставить для шиномонтажных работ.
 

Тест-драйв

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года