КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Декабрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1
 
2
 
 
3
 
4 5 6 7
 
8
 
 
9 10
11 12 13 14 15 16
 
17
18
 
19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 
Выставки и фестивали Соревнования Встречи
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?
Главная страницаАрхив журнала№9 сентябрь 2010Мега-темаКвадро-экспедиции. Школа походной езды

Квадро-экспедиции. Школа походной езды

Есть три способа преодоления склона. Первый – это когда при отсутствии практики лучше не рис-ковать и передать квадроцикл человеку с опытом. Второй – это когда вы решаете ехать верхом на квадре, но есть еще и третий – провести квадр «пешком», то есть идти рядом и страховать его от  опрокидывания.

Кататься вдоль склона – идея не самая хорошая, уклоны лучше проезжать поперек, чтобы квадр не кренился, потому что устойчивость – не лучшее качество этого аппарата. Но, если другой траектории нет, надо знать, как это делается…
Ехать на экстремальных уклонах лучше на одной (верхней) стороне квадроцикла. Встали на одну сторону – не спешите газовать! Сначала надо увидеть траекторию. Увидеть и видеть! Еще лучше ее пройти, чтобы под травой или листьями внезапно не образовалась ямка или камень. Квадр на склоне и так не сильно устойчив, а когда появляется дополнительный  опрокидывающий фактор, это отправляет аппарат к подножию… Кстати, если квадр «пошел», уходите! Не надо с ним кувыркаться, это на 99% травма руки, ноги или ключицы. Не стоит того. Сам квадр, как правило, бьется не сильно, так что прыгайте и держите его, а не сможете удержать – отпускайте.
Едете вдоль склона – не газуйте, любой проворот колес будет провоцировать снос передней или задней оси, той, у которой меньше сцепления с почвой. Не забудьте включить полный привод! На склоне ни к чему спортивные заднеприводные манеры: больше ведущих колес – больше сцепление с поверхностью.
Если на пути будет лежащее бревно, солидная палка или камень – лучше траекторию очистить от препятствий заранее. Это когда будете уверены в своих силах, можно оставить для развлечения. Но поначалу лучше исключить дополнительный риск: сама езда вдоль склона – уже экстрим немалый.

Спуск

На спусках максимально «уходите» назад: руки вытянуты, пятая точка вынесена к задней оси. Такое положение загружает зад квадра и стабилизирует движение, то есть больше шансов, что квадр не пойдет юзом…
Старайтесь спускаться на моторе и аккуратно пользуйтесь тормозами, чтобы квадр не «пошел» в скольжении. Не перетормаживайте! Если «пошел», отпускайте тормоза, потому что в такой ситуации аппарат будет практически неуправляем. Отпускайте и рулите, одновременно работая тормозами на манер ABC, – импульсно притормаживая, гася скорость и не допуская «скольжения»…
Если склон крутой, можно к заднему багажнику привязать веревку и попросить товарищей вас страховать. Если есть фаркоп, привязывайте все равно к багажнику, потому что высоко привязанная веревка будет выполнять не только тормозящую функцию, но и прижимать заднюю ось к земле, дополнительно стабилизируя квадр.
Если на квадре много багажа,  лучше снять его с переднего багажника, а вот заднюю площадку можно загрузить.
С двухместного квадра пассажира лучше снять. Для его безопасности. Мало ли чего, перейдет квадр в «неуправляемый полет» – десантироваться двум сложнее, чем одному. Пассажир пусть идет сзади и притормаживает квадр за багажник.

Подъем

На подъемах максимально «уходите» вперед, стоя на квадроцикле: руки согнуты в локтях, ноги прямые, плечи над рулем… Старайтесь набрать перед подъемом ход и идите на ровном газу. Не сбрасывайте! Потому что сброс и затем резкий набор газа приведет к опрокидыванию квадроцикла.
В случае, если вынужденная остановка получилась, слезьте с квадра и набирайте ход, просто идя рядом. Набрали – прыгайте на ходу или ведите до конца подъема.
Если квадр стал опрокидываться – «бейте» задний тормоз и одновременно прыгайте рядом, чтобы зафиксировать аппарат. Квадры падают медленно. Время есть. Но важно помнить! Если уж стал опрокидываться и тормоза жать поздно – уходите. Отталкивайтесь назад и в сторону. Важно в сторону, чтобы квадр не накрыл. Это самое неприятное.
И вообще, на крутых подъемах старайтесь, чтобы товарищи были рядом. Чтобы могли «зафиксировать» квадр, если он «пошел» назад или стал скользить…

Рефлексы

Если все вышеописанное выглядит жутковато, это хорошо. Это хорошие рефлексы, которые сохранят вам здоровье. Надо тренироваться на простых склонах и подъемах. Сначала просто заезжая и отрабатывая технику подъема-спуска. Затем на этих же склонах имитировать сложные ситуации. Остановку и трогание с места. Спрыг на ходу и фиксацию.
Не надо работать на публику. Основной контингент травмпункта – это квадроциклист-красавчик. Знаете, такой любитель эффектно покрутить пятаки, человек, который говорит: «отойдите все, я сейчас покажу…»
Ключевые слова на склоне – это «спокойно», «уверенно», «вдумчиво»! Не умеете что-то – не делайте, лучше попросите товарища. Умеете – делайте! И не слушайте никого – делайте, как умеете. Коней на переправе не меняют…

Практика

Секрет безопасного подъема и спуска – правильный скоростной режим. Не менее важно грамотно стоять на своем аппарате. А тайна этой дисциплины – в умении «ходить» по квадроциклу. Видели, наверное, как в критической ситуации неопытный райдер «замирает» на квадре, хотя ему хватает времени трижды избежать падения? Тренируйтесь «ходить» по квадроциклу! Стоя на ATV в классической стойке (ехать не обязательно), правую ногу переставьте на левую сторону. Теперь вы стоите двумя ногами на левой стороне квадра. Найдите на ней удобное положение. Покачайте квадр – нашли равновесие? Молодцы! Вам удобно в таком положении работать курком газа и ручными тормозами? ОК.
Запомните, на какой уровень вы поднимали правую ногу. Повторите упражнение с левой ногой.
Теперь выберите ровную площадку без препятствий и тренируйте спрыг с квадра. Езжайте с «пешеходной» скоростью и по команде помощника (без остановки) прыгайте с квадра на дорогу (на правую сторону) и «ведите» аппарат правой рукой дозируя обороты курком газа, а левой фиксируя квадр за дугу багажника…
Начнет получаться – тренируйте спрыг на левую сторону. Если позволяет рост и дотянетесь до газа – с проводкой квадра, если нет – то с его остановкой.

предупреждение

Эти рекомендации предназначены людям, владеющим основами квадроезды. Такие навыки бесполезны и даже опасны при бытовом катании вокруг дачи – не надо усложнять жизнь себе и близким. Но если вы собрались в серьезный поход или экспедицию, тогда они вам жизненно необходимы. Тренируйтесь.

Сергей Кубанов

 

Мега-тема

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года