КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Октябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Suzuki King Quad 750 AXi

КОРОЛЬ КВАДРОЦИКЛОВ

Для настоящего трофи-рейда квадроциклов не так много, как кажется. С учетом всех нюансов из десятка производителей хватит пальцев одной руки, чтобы перечислить подходящие модели. А нюансы не такие уж и специфические – хороший мотор, небольшой вес, короткие свесы, удобная блокировка и простая установка больших колес.

Suzuki KingQuad до прошлого года был весьма неплохим квадроциклом практически по всем параметрам, но тягаться с V-образным 2-цилиндровым мотором Kawasaki Brute Force был сложновато, потому как и разница в один цилиндр и минус 54 кубика объема давали о себе знать. Тем более что по остальным показателям, таким, как вес, геометрия свесов, блокировки, эти два аппарата были очень близки. Но в сезоне-2008 два конкурента и коллеги по трофи обменялись, то ли ударами, то ли реверансами. Два прошлогодних карбюратора Keihin выброшены на свалку истории, и теперь у флагманской «кавы» впрыск топлива. А Suzuki KingQuad 750, оставаясь на одном цилиндре, расточила его диаметр со 102 до 104 мм, увеличив тем самым рабочий объем до 722 кубических сантиметров. Разрыв по кубатуре сократился до 27 кубиков, и Suzuki в этом сезоне становится самым легким мощным квадроциклом – 273 килограмма сухого веса. Причем, отставая от Kawasaki на 27 кубиков, у Suzuki KingQuad 50,3 лошадиных силы против 50,4 у «кавы»… Вот вам и один цилиндр…

А Yamaha Grizzly, спросите вы? Да, тоже юркий и легкий квадр, те же 274 килограмма, но уже на 686 кубических сантиметров и один цилиндр. Большие 28-дюймовые колеса будут реальной нагрузкой для двигателя и серьезным испытанием для ШРУCов. Есть флагманский Can-Am Outlander 800 HO EFI, но там и вес 298 килограммов, и свесы не очень гуманные. Про Polaris Sportsman 800 EFI говорить не буду – по паспорту его сухой вес 349 (!) килограммов.

В Suzuki не стали что-либо менять, кроме нового по диаметру цилиндра, оставив прежней даже длину его хода – 85 мм. То есть с момента выхода в 2005 году KingQuad настолько оказалась удачной моделью, что в новом сезоне только слегка увеличили объем одноцилиндрового мотора, оставив все как было…

А ведь Suzuki знает толк и в двухцилиндровых V-образных моторах на ATV. В 2004 году флагманская модель называлась Twin Peaks и была построена на 700-кубовом V-моторе. В 2005 году, после дебюта KingQuad, флагманов было два – Twin Peaks оставался в производственной линейке. Японцы определенно изучали рынок, реакцию потребителей, на практике пытаясь понять, что более перспективно – два цилиндра или один. Но уже через год V-образный карбюраторный мотор уходит, и конструкция KingQuad не меняется три года. Да и чего менять? KingQuad образца 2005 года имел то, что большинство производителей ATV вводят только сегодня – предварительный впрыск топлива, систему зажигания CDI, задние многодисковые тормоза в герметичной масляной ванне. Первое впечатление от тестовой поездки на KingQuad – это, конечно, хирургическая точность, или, я бы сказал, точечный отклик на курок управления дроссельной заслонки. Не вялый, нет, а именно дозированный. Вот влетел ходом в грязюку по самые крылья, не надо качать квадрик, скакать по подножкам, вывешивать одну или другую сторону, пытаясь нащупать точку опоры. Включаешь блокировку, легонько поддаешь газу и буквально по сантиметру можешь контролировать проворот колес. Засадить Suzuki – это значит или с руками беда, или с глазами…

Катаясь по болотам, понимаешь, насколько грамотно разработана пластиковая защита днища и рычагов подвески. В отличие от металлической защиты, которая «прилипает» к грязи или мху, создавая лишнее сопротивление, пластик лишен этого эффекта. Дополнительный плюс пластика в том, что он «играет» и после удара не рвет пыльники, в отличие от железа, который после деформации на место не возвращается и протирает резину. Стандартная Suzuki KingQuad не особо сильна в герметичности вариатора. Опытные трофисты сходятся во мнении, что та же Kawasaki Brute Force в стандарте более продумана. У Suzuki не очень удачный выход воздуха из вариатора, он сзади. И, учитывая фактор, что преодолевает водные преграды квадр «мордой» над водой и кормой под, риск залить вариатор присутствует. Сам мотор защищен более надежно, потому как в отсеке воздушного фильтра существует специальный Г-об-разный канал, который препятствует попаданию воды через воздушный фильтр. То есть залить его, конечно, можно, но первые литр-два воды во впускное окно цилиндра не попадут… «Водозащищенность» Suzuki решается простой установкой шноркелей, и этот аспект более не обсуждается. На проселке и лесных дорожках Suzuki еще более приятный квадр, чем в болотах (просто я не люблю болота). И передняя, и задняя подвески независимые, передняя ходит на 18 см, задняя на 20,5 см. Это классический «японский» характер, в отличие от американских – там они гуляют обе по 20–25 сантиметров. Так вот по характеру работы подвески Suzuki KingQuad квадр сбалансированный и стабильный. Посадка райдера близко к рулю, развесовка, по всей видимости, оптимальная (в паспорте эту характеристику не увидеть), но вот на хорошей скорости чувствуешь уверенность, хорошую управляемость и отменную сбалансированность. Определенно, у Suzuki низкий центр тяжести и небольшой вес неподрессоренных масс. Если резюмировать после теста и консультаций с владельцами KingQuad, хочется выделить следующий момент. Suzuki оптимально сбалансированный квадр, то есть вот наиважнейшие элементы – мотор (не перегревается), ШРУСы (не ломаются), ремень вариатора (не рвется), задние тормоза (не изнашиваются), они не просто хороши, они как бы живут в гармонии друг с другом. Ведь по отдельным номинациям есть квадроциклы и более продвинутые, но по совокупности KingQuad редкий кадр… Простите, редкий квадр.

+ Мотор
Мощный одноцилиндровый мотор с хорошим моментом на низких средних оборотах. Аккуратный отклик на курок газа. Дополнительный плюс такие инженерные решения, как задний многодисковый тормоз в масляной ванне скорости.

- Водозащмщенность
Если мотор защищен хорошо в стандарте, то вариатор может хлебнуть воды через выход воздуха в задней части квадра. Решается установкой шноркелей. Еще минус – повышенная вибрация по сравнению с прошлогодней моделью с двигателем 695 кубиков.

 

Suzuki KingQuad 750 AXi
ЦЕНА*, руб. 409 000
Двигатель Suzuki, DOHC
Объем/Цилиндры 722/1
Мощность, л.с. 50.3
Тип Жидкостного охлаждения, 4-х тактный
Топливная система EFI (впрыск)
Режимы трансмиссии 2WD/4WD
Блокировка Передний мост (принудит.)
Тип передней подвески На двойных А-обр. рыч.
Ход передней подвески, см 18
Тип задней подвески Независимая, рычажная
Ход задней подвески, см 20.5
Передние колёса 25х8-12
Задние колёса 25х10-12
Габариты, Д/Ш/В, см 212/121/124.5
Колёсная база, см 128
Сухой вес, кг 273
Клиренс, см 26
Топливный бак, л 17.5

* цена, рекомендованная дистрибьютором

Текст: Сергей Кубанов Фото: Денис Андреев

Редакция благодарит Сергея Малышева за помощь в проведении теста. Отдельное спасибо Андрею Мирончику и Billy Madson за консультации.

 

Тест-драйвы

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года