КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

ShengQiGroup Jet Motor 800

КИТАЙСКАЯ ГИДРА

После успешного выхода на рынок России бюджетных китайских квадроциклов было логично ожидать появления из Поднебесной аквабайка и снегохода. Аквабайк приплыл первым – 800-кубовый Jet Motor фирмы ShengQiGroup уже доступен в России!

ShengQiGroup взяли за образец юркий компактный аквабайк Yamaha GP 800, поступив по старинному китайскому обычаю, так же как и CF Moto сделали свой квадроцикл, бюджетно клонировав Yamaha Grizzly 660. По корпусу Jet Motor 800 чистая «джи-пишка». Не знаю, как там с политкорректностью, но смотрится китаец хорошо, потому как Yamaha GP 800 был симпатичным аквабайком.
Техническое оснащение Jet Motor 800 вполне современное – собственный 800-кубовый двухцилиндровый двухтактный мотор с электронным зажиганием CDI выдает 120 лошадиных сил. Для аквабайка весом 268 килограммов это приличное соотношение «вес–мощность».
Улыбку вызывают габариты аквабай-ка – 293 сантиметра в длину, 115 в ширину и 102 по высоте. Это сантиметр в сантиметр цифры Yamaha GP 800. И что еще приятно сегодня, когда
рынок гидроциклов на 99% состоит из мастодонтов длиной за три метра и весом свыше 300 килограмм, Jet Motor 800 остается редким исключением компактного аквабайка. Эргономика и органы управления классически японские – управление триммером механическое под левой рукой (5 позиций), курок газа под указательным пальцем. Правда, газ у китайца тугой, и выжимать легче указательным и безымянным. А вообще, конечно, надо регулировать, но на тестируемом экземпляре был тугой газ. На цифровую приборную панель выводится информация о скорости, количество оборотов двигателя, уровень топлива, температура двигателя. Также присутствует информация о количестве моточасов. То есть имеем тот минимум, который надо… Перед тестом у меня было два опасения. Первое – что китаец не будет держать поворот и, скорее всего, будет срываться… Второе – что его мотор не покажет нужного нашим соотечественникам темперамента, потому как русские ментально просто ехать не умеют, им жизненно необходимо показать яркую, фееричную езду. Даже просто обгоняя речной трамвайчик… Так вот мотор оказался на редкость живой. У китайского Jet Motor уверенный старт. Он резво выходит на глиссирование и, что любопытно, еще резвее выходит на средние обороты. По спидометру это под 60 километров в час. То есть вот на эту цифру выезжаешь в легком недоумении, потому как по темпераменту чисто хороший буржуинский Runabout. Нет никаких претензий. И дальше Jet Motor ускоряется до 80 километров в час, но на своей максималке он слегка сдает… Не хватает ему чутка мотора на полном газу. Слетая с одной волны и зарываясь в другую, он слегка теряет ход, быстро его нагоняет и потом, опять зарываясь в волну, слегка теряет. По ровной воде, конечно, такого эффекта не будет и можно дуть в полный газ, не ощущая серьезного сопротивления. Но на волне было комфортно гонять в средней части диапазона оборотов мотора – и отклик на газ стремительный, и тяга водомета максимальная. В поворотах картинка вообще идеальная, то есть вот на тот ход, который у него есть, нарезаешь виражи любой здравой с точки зрения физики крутизны. Jet Motor прекрасно с ними справляется. Если намеренно спровоцировать срыв, он вполне контролируемый и прогнозируемый. Аквабайк послушный. Хочешь загнать его под воду – импеллер в положение «сопло вниз», и нарезай круги. После второго захода волны хватает, чтобы «загнать» его в воду, и «китаец» послушно готов нырнуть. Я был не совсем готов, потому как температура воды была минимальной, а флотской закалки североморца нет у меня… Что по мелочам? Как и у Yamaha GP 800, на носу Jet Motor большое багажное отделение объемом 18 литров. Ну, большое - это я погорячился, но в такой объем можно положить запасные перчатки, сандалии пляжные, полотенце в герметичном пакете, канат 5-метровый, аптечку аквабайкера. Короче, что взять. Плюс небольшое отделение для телефона или навигатора. Но про герметичность обоих отделений понятно говорить не стоит, воды туда попадает достаточно, потому все критичное к влаге надо возить в герметичных мешках.
Заднего хода нет, как и у «Ямахи». Ну это традиционно для большинства легких двухместных моделей. В принципе, Jet Motor 800 настолько легкий и предсказуемый, что маневрировать на нем даже в ограниченном пространстве не составляет труда. И вот когда видишь Jet Motor 800
живьем, понимаешь его ход и маневренность, именно тогда актуально соотнести со всем вышеизложенным его стоимость. 240 тысяч рублей - это меньше его достоинств. Конечно, для любителей зажечь по-взрослому и попрыгать на волне от океанского лайнера такой вариант - не вариант. Но как первый аквабайк или лодка для проката
- Jet Motor 800 это суперпредложение. «Живешь у горы - питайся тем, что есть на горе, живешь у воды - тем, что есть в воде» - гласит древняя китайская мудрость. И я бы добавил белорусской: живешь по средствам - покупай по разумной цене…

 

ShengQiGroup Jet Motor 800
ЦЕНА*, руб.  240 000
Объем/Цилиндры 784/2
Мощность, л.с. 120
Тип 2-тактный, компрессор
Давление наддува нет
Охлаждение жидкостное, открытого типа
Водомет -
Импеллер 3-х лопастной, сталь
Количество мест  
Габариты, Д/Ш/В, см 293/115/102
Сухой вес, кг 268
Масляный бак, л 5.5
Топливный бак, л 60

* цена, рекомендованная дистрибьютором

+ Цена
Новый аквабайк с гарантией сервисной поддержки
По цене 240 тысяч самый основной плюс. Ко всему прочему аквабайк имеет живой 120-сильный мотор и нормальный профиль днища. Для проката или как первый аппарат Jet Motor 800 – оптимальное предложение.

- Высокие обороты
Не хватает момента в верхнем диапазоне оборотов. Поэтому на максимальных оборотов, зарываясь в волну слегка теряет ход. Качество пластика сложно определить на глаз и только длительная эксплуатация покажет насколько Jet Motor 800 неприхотливый гидроцикл.


Текст: Сергей Кубанов Фото: Денис Андреев

Тест-драйвы

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года