КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Октябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Can-Am Spyder

ЭПАТАЖНЫ Й РОДСТЕР

Канадский производитель техники отдыха BRP периодически эпатирует публику своими техническими решениями и концептами. То они «вспомнят молодость» и выдадут снегоход Elite, построенный по компоновочной схеме «две лыжи - две гусеницы». Или соорудят спортбайк будущего с одним большим колесом - Embrio Advanced Concept. Но в 2007 году BRP предложила футуристичный байк настоящего - Can-Am Spyder. И не концепт, а серийную модель…

Spyder – это два колеса впереди, мотоциклетная часть посередине и большое колесо размерностью 225/50 R15 сзади. Что это? Как это классифицировать? Spyder сами канад­цы называют родстером. Вследствие его трехколесной компоновки его логично классифицировать как трайк. Но класси­ческий трайк имеет одно переднее колесо и два задних. Spyder построен с точностью до наоборот. Roadster же в английском языке, кроме автомобильного толкова­ния «спортивная машинка», имеет смысл «заядлого путешественника». Возможно, канадцы именно эту философию стран­ствий вкладывали в классификацию его типа. Пусть будет родстер. Технически Spyder «вооружен» достаточно неплохо. Литровый мотор Rotax 990 V-Twin мощностью 106 лошадиных сил. По своему темпераменту он «круизерный», его не надо закручивать за «десятку». 106 сил с него снимают на 8500 об/мин, а прилич­ный момент в 104,3 Нм V-образный Rotax выдает уже на 6250 оборотов в минуту.

 

Can-Am Spyder
ЦЕНА*, EURO 9780
Двигатель SOHC, 4 клапана 
Объем/Цилиндры 447.92/1
Мощность, л.с. 42,1
Тип Жидкостного охлаждения, 4-х тактный
Топливная система Карбюратор Keihin FCR-MX 39
Режимы трансмиссии 2WD
Блокировка  
Тип передней подвески На двойных А-обр. рыч.
Ход передней подвески, см 25.7
Тип задней подвески Маятник
Ход задней подвески, см 26.5
Передние колёса 21х7-10
Задние колёса 20х11-9
Габариты, Д/Ш/В, см 181/114,8/112,5
Колёсная база, см 128
Снаряженная масса, кг 163
Клиренс, см 29
Топливный бак, л 13,4

* цена, рекомендованная дистрибьютором

По электроники Spyder даст фору всем бай-ам сразу – электронная система безопас­ности VSS разработанная Bosch включает себя три самостоятельные подсистемы SCS, TCS и ABS. SCS (Stability Control System) – стабилизация курсовой устой-ивости. Анализируя угол поворота руля в онтексте бокового ускорения, отклонения от траектории и скорости вращения колес, истема SCS индивидуально подтормажи-ает то или иное колесо или уменьшает рутящий момент двигателя. TCS (Traction Control System) – анти-пробуксовочная истема. Это понятная фишка, для предот-ращения чрезмерного проскальзывания аднего колеса на ускорении. Электроника душит» мотор, уменьшая подачу топлива. Опция полезная, но обидно, что она не отключается вручную - дыма пустить не по­учится… И третья подсистема привычная по автомобилям ABS – анти-блокировочная истема торможения. Она у Can-Am Spyder оже присутствует.

Если честно, когда объект тестирования Spyder, говорить про его технические особенности интересно, но более актуально рассмотреть его дизайн и уж мега-актуаль-но это прохватить на нем. Я посмотрел десятки дизайнерских эскизов, из которых выбирали экстерьер Spyder, и кажу, что это очень неслучайный выбор…
Мне показалось, что основная задача, которая стояла перед парнями из BRP, со­стояла в создании броского, элегантного, суперсовременного родстера. Но не как спортивного или агрессивного. И у них это получилось!

Особенно хороша средняя и задняя часть родстера. Spyder элегантный в профиль и эффектный в заднем ракурсе. Чисто мощ­ный спорт! Передняя часть «канадца» мне не особо понравилась. Щитки как-то уж очень консервативно прикрывают колеси­ки. Надо бы в них больше стремительности вложить, стиля… Да и шинки 165/65 R14 можно было сделать более шоссейными, с более мужественным протектором. За неполный день в Санкт-Петербурге я проехал чуть больше 70 километров. Сразу скажу, что не претендую на экспертную оценку, потому как для объективного суждения такой минимум чисто для того, чтобы зарядиться эмоциями и заметить кое-какие неудобства. С чего начать? Наверное, с главного досто­инства. Spyder – это аппарат на 100% шоу-стоппер! Когда мы тестировали в середине 90-х первые Porsche, попавшие в Россию, народ, конечно, реагировал очень бурно. Подходили, говорили, снимались на фоне тогда еще 996-го кузова. Когда в Германии мы катали такие экземпляры, как Spyker, Wiesmann, Zender, Apollo, там народ тоже подпрыгивал в экстазе. То есть я знаю, как могут реагировать ценители суперкаров. Но то, что вытворял с нашим дорожным потоком Spyder, честно говоря, даже как-то смущало.

Снимало одновременно с десяток вытяну­тых рук на мобильные телефоны, по всему периметру обзора. Два пассажира через заднее стекло впереди идущей машины, по 4 мобильника с боков и, что самое жутниковое - водитель машину, идущей сзади. Хоть и в защите катался, но как-то не по себе видеть офигевшее от счастья лицо водителя, рулящего через видоискатель мобильника.
Еще одно достоинство, но уже более практичное – подвеска. Рассматривая эту канадскую «игрушку» в каталогах, было и не представить, как Spyder примет наши дороги… Для информации: задняя – маят­никового типа, на одном амортизаторе, с рабочим ходом 14,5 см. Передняя выпол­нена на двойных А-образных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости и ходом в 14,4 см. Про шины я говорил – 165/65 R14 спереди и сзади 225/50R15. Для аппарата весом в 316 килограммов и высотой чуть больше метра (114,5 см) это, конечно, впечатляющие составляющие мягкости хода! Каюсь – иногда влетал в такие выбоины, на которых бы у литро­вого супербайка отвалился стоп-сигнал в лучшем случае, а Spyder проходил по ним с мягким шорохом, в этакой повадке квадри­ка на шинках низкого давления… К концу дня уже не пугали рельсы, выбоины и даже низенькие бордюры (поребрики). На Сan-Am Spyder реально можно путешествовать между городами, он не чисто городской житель. По крайней мере, его подвеска мега-энергоемкая и более чем комфортная. Теперь про то? что не понравилось. Первое – это отсутствие ручного тормоза. Spyder тормозится только ножным, рас­положенным по-мотоциклетному. Часа два понадобилось привыкнуть, чтобы не хватать пальцами правой руки воздух, а левой напрасно не выжимать сцепление.

Не вижу ничего сложного, чтобы вывести под правую руку передние тормоза. Не понравилось. А вот эффективность выше всяких похвал. Такие же перегрузки на торможении можно испытать только на суперкарах с мотором от 300 сил. Смотрите сами: на 300 кг «спайдера» стоят спереди два тормозных диска диаметров 260 мм (!) с четырехпоршневыми суппортами, и один тот же 260 мм диск сзади с номинальным однопоршневым суппортом. Каково! На самом деле это единственный недо­статок, который явно бросался в глаза. Вот чего так и не понял, так это техни­ки прохождения поворотов. Вроде как свешиваться и не надо, благо три колеса, куча электроники да и соотношения весов не мотоциклетное – мои 72 против 350 кг «спайдера» в снаряженном состоянии. Но если вроде и не надо ему помогать, то как-то, не свешиваясь, самому некомфортно – перегрузка сдвигает наружу поворота, инстинкты заставляют хотя бы голову наклонить, а уж мотоциклист, сидящий прямо в седле с повинной головой, это вообще ужасная картина маслом… Про­бовал реально перемещаться в повороте, загружать внутреннюю часть родстера, что-то на манер техники спортбайков, только асфальт коленом не чиркал, не до­стать до асфальта. Шутка. Так вот, намного комфортней и спокойней как-то. Да и ехать веселее, «гуляя» по сиденью, благо оно у «спайдера» комфортное и удобное по про­филю. Уже после теста специально посмо­трел все видео на сайте BRP и вот что скажу – практически 99% отснятых персонажей в поворотах сидят спокойно, но… это же не крутые перцы, а гламурные фотомодели. На тех редких кадрах, где отжигали мотогоны они вообще на сиденье не сидели… все время «скакали» и свешивались. Я катал Can-Am Spyder с механической 5-ступенчатой коробкой. Передачи подо­браны оптимально, и работает коробка четко. Первая крутится до 80 км – очень хороший старт с места. Вторая – где-то до 110, остальные рядом… Ответить на вопрос «ну и как тебе Spyder?» чертовски сложно… То, что парни из BRP сделали абсолютно новый аппарат для отдыха, – это факт! Но его ошибочно сравнивать с мотоциклами и прочей традиционной техникой. Он сам в себе вещь и экспириенс от прохвата на этой трехколесной штуке весьма оригинальный. Если человек за­работал на жизнь и понимает в драйве,
он имеет не одну машину и мотик, а гараж. И Spyder там должен стоять однозначно!


+ Оригинальность
Этот аппарат 100% - шоу –стоппер! Его владельцу гарантировано абсолютное внимание публики вплоть до того момента пока в каждом городе не появится пару десятков Spyder.

- Ручной тормоз
Шоссе, руль, мотоциклетная посадка – очень не хватает ручного тормоза под правой рукой. Не думаю, что сложно его туда вывести. И невнятные крылья передних колес.


Текст: Сергей Кубанов Фото: Дмитрий Лугачев
Редакция благодарит Торговый Дом «Росан» за помощь в проведении теста.

Тест-драйвы

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года