КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Октябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?
Главная страницаАрхив журнала№ 6-7 июнь-июль 2008Мини-интервьюРядом со мной все Чемпионы / Карен Саркисян

Рядом со мной все Чемпионы / Карен Саркисян

Карен Саркисян

Карен Саркисян

Выступающий тренер команды "МЧС Аквабайк-Спас". Родился 25 июня 1967 года в Ереване.
Окончил спортивную школу олимпийского резерва. Впервые сел на аквабайк в 2000 году.
Неоднократный призёр всех чемпионатов Кубка России по аквабайку.
В 2006 году - чемпион Кубка России по аквабайку.
Хобби: кататься на всём, что ездит.

Про команду «МЧС Аквабайк-Спас», про спортивный календарь, слияние команд «Ямбург» - «Динамо» и планы на Чемпионат Мира.

Какое отношение имеет команда к МЧС России? Они вас спонсируют?

Они нам разрешили использовать свое имя. И конечно у нас есть определенные отношения. Мы тренируемся на их базе в Строгино. Там у нас постоянная трасса. Это очень удобно, потому как не надо каждый раз ставить буи и снимать. Раздевалки. Все условия для нормальных тренировок. Как коммерческий спонсор МЧС не выступает, это более серьезная структура.

В этом сезоне у вас собрались сильнейшие гонщики России – Бушмелев, братья Быковы, Бабенко, Яшков, Пехтерев. Как у вас получилось собрать такую команду?

Ну если вы намекаете на призовые, то я честно их не плачу, мы еще финансово не вышли на тот уровень. Обычно ко мне тянутся как к хорошему тренеру. Я ведь еще и катающийся тренер, потому понимаю, что надо дать спортсмену и когда. Вот к примеру те же братья Быковы, два года назад в десятке были, а в нашей команде в 2007 году стали оба чемпионами России. Рядом со мной все чемпионы. Шутка. А если серьезно, то это правильный подход к тренировкам, сплоченность, командный дух.

Какие планы на спортивный сезон? Будете ли выезжать за рубеж или ограничитесь Кубком России?

Войти на чемпионате России в первую тройку, на мировых в призах быть. Наша цель выехать и на чемпионат Мира и на кубок Мира. В России уже не интересно выигрывать. Местные гонки я рассматриваю для ребят как интенсивные тренировки в условиях приближенных к боевым, а цель попасть в призеры международных соревнований. Я это ответственно говорю. Ситуация такова сегодня, что у нас и техника на хорошем европейском уровне, и уровень мастерства у ребят хватает.

Как вы относитесь к объединению Ямбурга и Динамо? Ведь в гонках на одну сильную команду стало меньше?

Очень плохо. С уменьшением количества команд уходит зрелищность, интрига, борьба. Если взять фактор рекламы, то уменьшилось количество носителей, ведь спонсоров привлекают команды и командные зачеты. Нет команд – нет спонсоров.
Если копнуть глубже, то такое объединение практически исключают борьбу остальных команд с этаким монстром «Ямбург-Динамо». Они количеством спортсменов в каждом классе возьмут столько очков, что малочисленные команды даже заняв первые места, окажутся позади по сумме очков.
Да и парни «Ямбурга» выглядят странно. У них мощный спонсор «Газпром», а с учетом того что в зачет идут очки только 4 спортсменов, то занимая даже неплохие места они еще и не факт, что будут попадать в зачет. Если ребята из «Динамо» проехали чуть лучше. Не думаю, что сейчас такая ситуация по душе «Ямбургу» …

Регламент в этом году претерпел легкие изменения. А что на ваш взгляд как руководителя команды и спортсмена стоит поменять в будущем сезоне?

Прежде всего, нужно навести порядок в классе Runabout Stock. Потому как сейчас там бардак. Люди едут квалификацию и первый день на супер моторе, а во второй день ставят стандартный. За вечер не проблема заменить мотор. И на следующий день едут на стандартном моторе и нормально проходят техническую комиссию. А что такое выиграть квалификацию? Это определение места на старте. Если взял хорошее место, все – тебя очень сложно объехать. Полшага к победе. Это большая недоработка регламента. Технического контроля нет. А он нужен. Объективный и регламентированный. И нужен для всех, и для стока, и для любителей. Тогда не будут происходить такие трагические события как в прошлом году (погиб Игорь Моськин – прим. Ред.). К примеру, третий год в России человек выступает в стандарте, потом заявляется, в «суперсток» и приезжает на стандартной лодке третьим. Это не реально! Обращаешься к федерации, они отвечают – хорошо ездит. Но мы, же здесь не школьники, мы все понимаем. На отечественной «девятке» если обогнать Ferrari не прокатит фраза – «ну парень хороший гонщик». А в аквабайке оказывается можно. Эту ситуацию с технической комиссией нужно менять, потому, как она не идет на пользу аквабайку как техническому виду спорта…

Какие планы перед командой ставите на перспективу. Если так попытаться заглянуть на 2-3 года вперед, чего бы вы хотели достичь?

Я как тренер, конечно, хочу чтобы в моей команде был Чемпион мира и в идеале не только в индивидуальном зачете, но и в командном. Правда, загадывать в аквабайке очень сложно. Буквально два года назад были двухтактные моторы, сейчас практически все четырехтактные, самый дорогой мотоцикл раньше стоил 25 тысяч долларов, а сейчас 70 тысяч евро.
Если говорить про сегодня, мне бы хотелось чтобы порядка и организации у нас стало больше, тогда и протестов меньше, и конфликтов. Мы же выступаем с моими ребятам на зарубежных гонках. Там ни один спортсмен ни с кем не конфликтует, потому как жесткое судейство и регламент. Приехали на гонку - сдали аквабайк. После технического контроля тебе дают бумажку, где все написано, где будешь выступать, в каком классе или вообще не будешь, и спорить не с кем. Так же после финиша. Аннулировали твой результат – значит аннулировали. Все. Спорить бесполезно. Нет такой атмосферы «кто кого обхитрит» и соответственно нет обид и конфликтов. Вот чего бы мне очень хотелось в российском аквабайке!

Мини-интервью

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года