КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Октябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Розовые Шорты / Ира Бабенко

Ира Бабенко
Ира Бабенко

Мастер спорта международного класса по аквабайку.
Родилась 12 сентября 1987 года в Санкт-Петербурге.
Учится в ИНЖЭКОНе на факультете туризма и гостиничного хозяйства.
Впервые села на аквабайк (Kawasaki SXR) в 2003 году.
Бронзовый призер на Чемпионате России по аквабайку в 2005 году.
Женский Чемпионат мира в слаломе 2005 и 2006 гг. - 5 место.
Хобби: катание на снегоходе.

Ты самая быстрая девушка в Ski-Division (кольцевая гонка на «стоячих» аквабайках), как ты вообще пришла в этот спорт? Почему не в большой теннис?

Я кстати занималась большим теннисом. Но гонки мне нравятся больше! Здесь и скорость, и адреналин, тактика, расчет. Мой отец, Владимир Бабенко, много успешно выступал в сноукроссе и аквабайке. Наверное, это он меня «заразил» гонками. Но в тоже время очень долго не пускал меня в аквабайк. Я часто ездила с ним на чемпионат мира по аквабайку. И первый раз встала на стоячку в Италии. Она мне сразу понравилась. И именно кольцо, а не фристайл.

Ты едешь не только быстрее девушек, но и быстрее многих парней. В чем секрет скорости? Какие черты характера помогают тебе побеждать?

Не думаю что у меня какие-то фантастические способности. В аквабайке главное после хорошей лодки это накат, практика. И конечно надо держать себя в хорошей физической форме. Там какие-нибудь ночные гуляния или пиво это плохо сочетаемые компоненты в Ski-Division. Нужен режим. А про характер я как-то даже не задумывалась, наверное, все потому что у меня характер отца. Вот этот фактор «Бабенко», он наверное и помогает мне в гонке.

Как для тебя начался новый сезон? Как гонка в Краснодаре?

Хорошая начало и очень простая гонка. Квалификация проехалась как-то очень просто. Думала по ощущениям, что буду где-то пятой или шестой. Приятно удивилась, показав третье время. Саму гонку и в первый день и во второй финишировала тоже третий. Первым был Леша Быков, и это логично – Чемпион России, плюс зимний сезон у него не «проваливается», потому, как активно выступает в сноукроссе и он в отличной форме. Вторым был Жевченко Арсений, не скажу что он уж очень сильно от меня уезжал. Наверное, могла бы обогнать, но начало сезона и как-то не хотелось идти на пределе.

Как тебе новый аквабайк – HSR Benelli S4?

Да, спустя 5 лет катания, я наконец-то променяла «каву» на «гидроспейс». Kawasaki, конечно, как родной для меня аквабайк – на нем я начинала, делала первые шаги в Ski-Division. Но если по корпусу «кава» и сегодня супер лодка, то японские два такта против итальянских Benelli недостаточны хороши. Тюнинг помогает частично решить вопрос добора мощности, но аппарат становится очень капризным в плане надежности. Свой последний сезона на Kawasaki я вспоминаю как череду сплошных поломок и перманентного ремонта.

А какой аквабайк из этих двух тебе нравится больше?

Очень сложный вопрос. Они совершенно разные. Юркая, легкая «кава», на которой нарезать повороты не только легче, но и понятней - ты все время как бы ощущаешь обратную связь с лодкой. И грубоватый брутальный «гидроспейс», который конечно на длинных прямиках не оставит «каве» шансов, но в поворотах и дугу прописывает большого радиуса, и как-то не могу я пока к нему привыкнуть. Поймал не так волну и все, купаешься... Наверное, если бы Kawasaki сделали в том же корпусе новый четырехтактный мотор, катался бы на «каве». Но что не отнять у HSR Benelli S4 так это надежность. На порядок с ним меньше технических проблем, а это немаловажный фактор для спортсмена.

Ты катаешься и в России и за рубежом. Где тебе больше нравится организация? И насколько сложно ехать с парнями?

Да я уже привыкла гоняться с мужиками. В принципе нормально, проблема только в обгонах. Когда они видят мои розовые шорты, у них как дыхание второе открывается. И откуда силы берутся… Ну вот в этой мужской агонии есть элемент грубости неспортивной. Если уж не можешь ехать быстро, так поступил бы корректно и не провоцировал столкновения. У девушек этого фактора нет. С ними конечно приятней гонять, но хоть и пришли в этом году новые девчонки в Ski-Division, маловато их. К примеру, на первом этапе нас было всего трое из 13 участников. А на последнем чемпионате мира, когда я ехала в женском заезде, нас было 20.

И какой приехала?

Приехала 9-ой, в десятке. Обидно, что ехала прилично 4-ой, но потом упала. А по организации конечно западные гонки намного цивилизованней и интересней. Там только в Ski-Division может быть 5 классов – юниоры, девушки, стандарт, лимитед, суперсток. И можно выбрать для себя самый подходящий. А в России едут все в одном классе, на стандарте мало шансов выиграть, и ты вынужден тюнинговать.
Не нравится в Ski-Division старт с хода. С берега намного интересней и справедливее. Конечно, необходимо специальное оборудование, светофор. Но там и два буя, есть кусок параллельной трассы, для обгона круговых. Уставшего и невидящего обгонять сложно и опасно. Так что нам есть в России чему поучиться в плане организации…

Ты в прошлом сезоне каталась в личном зачете, а сегодня выступаешь под флагами команды «МЧС Аквабайк-Спас». Как они тебя переманили?

На самом деле ничего материального, просто в команде интересней и выступать и тренироваться. Тем более у «МЧС Аквабайк-Спас» наверное, лучшая в России тренировочная база в Строгино. И мы на днях уезжаем туда на сборы!

Мини-интервью

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года