ИНТЕРАКТИВ
СООБЩЕСТВО
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Мега-тема

Один год рейтингу

Снегоходный рейтинг 2008

24 мая в Москве прошло награждение первой двадцатки российского снегоходного рейтинга. Сам рейтинг увеличился со 130 участников в 2007-м, до 165 в сезоне этого года. Выросло количество рейтинговых гонок и сменился № 1. В новом сезоне под «единичкой» будет кататься Павел Захаров!

Снегоходный рейтинг 2008

Для тех, кто читает про рейтинг в первый раз, небольшое пояснение. Рейтинг ввели по инициативе председателя Снегоходного комитета МФР Александра Никитина. Он был нужен. Зачем? Прежде всего, как инструмент координации гонщиков. Теперь спортсмен может выбирать из нескольких соревнований более рейтинговые (гонки с высоким коэффициентом), чтобы заработать больше очков. Это хорошо, потому как Снегоходный комитет МФР, присуждая (определяя) коэффициент соревнования, тем самым стимулирует организаторов. То есть теоретически польза от рейтинга и для тех, кто эти гонки проводит. Высокий коэффициент – съедется много спортсменов, низкий – никто не приедет. Много спортсменов – будет эффект от наружной рекламы, и спонсоры останутся довольны, мало спортсменов – эффекта не будет. Ну и не последняя польза от рейтинга в том, что стало понятно, как распределять и закреплять номера на бортах снегоходов и одежде гонщиков. То есть появилась некая система. Какой у тебя номер в рейтинге, такой и на гонке. Спортсмены один раз за сезон украшают свой снегоход и форму, а организаторы заранее знают, кто и под каким номером выступает. До 2007 года для снегоходчиков
вершиной мастерства считалась победа в чемпионате России по кроссу на снегоходах. Другого измерения не было. Теперь есть. Это рейтинг.

Снегоходный рейтинг 2008

Правда, пока рейтинг «пустой» – в нем нет экономики вопроса, нет призового фонда или суперценного подарка. Сейчас он работает скорее как инструмент оценки активности гонщика за сезон. Поэтому спортсмены по-разному относятся к рейтингу. Человеку самодостаточному, который хорошо едет, этот дополнительный инструмент даром не нужен, потому как есть чемпионат России и он объективно расставляет всех по своим местам. Спортсмен с заниженной самооценкой, конечно, стремится попасть в «строчку повыше», потому как у него появляется дополнительный мотив считать себя крутым перцем. И это неплохо. За снегоходный сезон и те и другие прошлись по рейтингу как хорошим, так и плохим словом. Ругают, прежде всего, за то, что рейтинг не учитывает специфики разных дисциплин. Больше всего досталось трековым гонкам. Мало того что им дают максимальный коэффициент 1, так еще там и катаются меньше 10 человек. Для сравнения: в сноукроссе гоняют по России стабильно под сотню любителей и профиков. Значит, треку досталось… Вторая претензия к рейтингу, точнее, к Снегоходному комитету, это отсутствие системы присуждения гонкам коэффициента. Сейчас он дается не от организации трассы, условий проживания, призового фонда, а от статуса события. Попросил организатор провести этап по спринт-кроссу – ему автоматически дается 1. Это действительно не совсем правильно и логично отталкиваться от организации гонок по схеме «лучшим организаторам – статусные гонки».

№1 в рейтинге-2008 – Павел Захаров, команда «Факел», Новый Уренгой. Он набрал максимальное количество баллов (358,2) и обогнал № 2, Алексея Цыбовского, на 23,5 очка. Алексей, одноклубник Захарова – тоже «Факел», Новый Уренгой. По иронии судьбы, Цыбовский в прошлом году возглавлял рейтинг, а вторым номером был именно Захаров. После этого сезона парни поменялись местами. Другая ирония в том, что в чемпионате России-2008 по кроссу на снегоходах – эти же парни, но стоят в другом порядке: Алексей Цыбовский занял первое место, а Павел Захаров приехал на вторую ступеньку. № 3 в рейтинге Денис Рязанцев, команда «Атлант», Ярославль. Он отстал от Цыбовского всего на пол-очка. Денис совершил стремительный взлет в рейтинге с номера 136 до третьей строчки. На самом деле его «136-й борт» этого сезона не говорил зрителям о том, что парень был четырехкратным чемпионом России в отечественном классе. Просто он взял себе свободный после 130-го номер и катался. Катался хорошо. На суперфинале в Новом Уренгое был седьмым.

№ 4 – Виктор Пашковский, команда «Факел», Новый Уренгой. В этом сезоне «потерял» одну строчку – был № 3 в 2007 году. Определенно самый критически настроенный спортсмен к рейтингу, но его критика конструктивна. Сезон для себя не считает удачным. Подумывает о тренерской работе. На суперфинале занял 9-е место. № 5 – Виктор Жельский, команда «Факел», Новый Уренгой. В прошлом сезоне был № 22. Тогда пропустил две гонки из-за травмы руки. Сейчас своей «пятеркой» доволен. На суперфинале занял 8-е место. № 6 – Максим Алексеев, команда «Факел», Новый Уренгой. Улучшил свой рейтинг на две позиции. Цифры 6 не боится, несуеверный. Сезоном и снегоходом доволен. На суперфинале «в юношах» занял 1-е место. № 7 – Андрей Стряпан, команда «Снежный Волк», Санкт-Петербург. В прошлом сезоне был № 25. Сезоном и техникой доволен, впервые за последние два года практически не было сходов по причине техники. Позиция в рейтинге могла быть и выше, если бы Андрей выступил на суперфинале, но поехать туда не получилось, потому как организаторы не выполнили своих обещаний с транспортировкой техники в Новый Уренгой. № 8 – Вадим Троцай, команда «Снежный Волк», Санкт-Петербург. В прошлом сезоне был № 5 – потерял три позиции. На самом деле Вадим после переезда из Нового Уренгоя в Санкт-Петербург потерял не только три пункта, но и технику с командой. Как профессиональному гонщику ни с одним из питерских клубов ему не удалось подписать контракта, и катался весь сезон Троцай за разные клубы и на разных снегоходах.

Снегоходный рейтинг 2008

№ 9 – Дияз Богданов, команда «Факел», Новый Уренгой. Улучшил свою позицию по сравнению с прошлым годом на одну позицию. На суперфинале в юниорах 4-е место. № 10 – Павел Арешков, команда «Факел», Новый Уренгой. Потерял 4 очка из-за травмы руки в начале сезона. На суперфинале в юниорах 2-е место. Так выглядит первая десятка рейтинга. По итогам сезона награждают первую двадцатку, и если анализировать эту часть таблицы, то можно констатировать факт, что Новый Уренгой реально и сегодня остается меккой снегоходного спорта – 10 спортсменов из 20. На втором месте Санкт-Петербург – 4 гонщика. И Москва на третьем – 3 участника. Это первые двадцать гонщиков таблицы! Статистика по всему рейтингу несколько меняет картину. Тройка продвинутых в сноукроссе городов – это Новый Уренгой (36 спортсменов), Санкт-Петербург (20 участников) и Тюмень (14 гонщиков).

Кстати, этой зимой выросло количество рейтинговых мероприятий. Если в 2007 году очки присваивали за 19 гонок сезона, включая три этапа по треку, то в 2008-м состоялось 25 рейтинговых соревнований. Эти цифры говорят о все возрастающей активности «новых» городов, которые хотят и могут проводить гонки на хорошем уровне. Отдельно хочется выразить благодарность и общее мнение гонщиков, которые остались довольны гонками в Великом Устюге, Ярославле, Костроме. Многим понравилась трасса в Каменск-Уральске. По организации не понравились гонки в Со-ветске, в Пушкине, Кириллове. В плане любительских гонок возросла активность Сургута – не имея ни одной гонки, парни провели две в самом Сургуте и одну в Ханты-Мансийске. На Королевские гонки в Финляндию в этом сезоне поехало всего 10 человек против 18 в 2007 году. Из-за отсутствия снега финны отменили зачет по эндуро, оставив только кросс. Но в этом сезоне мы и показали лучшее место – 10-е, занял в финале Михаил Быков, команда Polaris Brandt Team, Санкт-Петербург. Вообще, питерцы в этом году поехали особенно сильно и заставили гонщиков Нового Уренгоя несколько понервничать. Андрей Стряпан, Михаил и Алексей Быковы – эти три парня, не особенно напрягаясь, могли на равных сражаться с сильной уренгойской «головкой» – Павлом Захаровым, Алексеем Цыбовским, Виктором Пашковским. Причем потенциал у питерских чисто вследствие географического фактора выше.

Снегоходный рейтинг 2008

Сегодня тянуться уренгойцам некуда – они в большей степени катаются у себя и между собой, в то время как питерские начинают гонять в скандинавском чемпионате, тренируются с ведущими финскими гонщиками, то есть имеют перед глазами более высокие скорости и другую школу езды. Налицо смещение гонщиков Центральной части России в сторону Скандинавии. Через год-два они будут и тренировочные сборы проводить в Финляндии, благо, там десятки хороших организованных трасс, и скоро, думаю, многие придут к тому, что пора приглашать или западных ветеранов на мастер-классы, или тренеров. Про суперфинал России. Определенно финал состоялся, но это была гонка Уральского федерального округа, а если конкретно – Нового Уренгоя. Просто смотрим таблицу участников: Новый Уренгой – 26 гонщиков, Тюмень – 7, Москва – 2, Ярославль – 2, Санкт-Петербург – 1. И Питер, и другие города Центрального округа, удаленные от Нового Уренгоя, были готовы отправить своих гонщиков, прошедших в суперфинал. Но обещания организаторов в начале сезона обеспечить доставку техники выполнены не были. Часть спортсменов финансово не смогли участвовать в суперфинале, другая часть – принципиально. Вывод из этой ситуации такой, что новый суперфинал возможен только в Центральной части России, но не как на окраине. Тогда у всех участников будут примерно равные экономические шансы на него попасть. Конечно, гонщикам Нового Уренгоя, Тюмени и Сургута будет дороже, но не секрет, что и финансовая поддержка у них немного выше, нежели у спортсменов Центра. Итак это уже второй после 2007 года рейтинг. И спортсменов, и гонок стало больше. Появились новые организаторы, у которых выросло качество их проведения. Рейтинг 2009 года должен учесть все замечания спортсменов и пожелания организаторов гонок. И в будущем году он будет более реалистично отражать картину соотношения сил на спортивной арене российского сноукросса.
Текст: Сергей Кубанов
Фото: организаторов и участников

 

Павел Захаров

Первый в рейтинге! Набрал 358,2 очка с отрывом в 23,5 очка. За поздравление спасибо, правда, я пока не понял, что это первое место дает, но, по крайней мере, в следующем сезоне буду выступать под номером 1, если, конечно, буду… Не знаю… Накопилась сильная усталость под конец сезона. Наверное, это привычное настроение гонщика. В принципе, чего хотел, я уже добился. Может, еще сказалась цифра 13, ведь 2008, – это мой тринадцатый снегоходный год. И в нем что-то, да случалось: то травма, то поломка, то незначительная помарка в заезде, и я уже второй или третий. Поэтому лучший результат и лучшая гонка те, в которых я приезжал первым. Ну, вот, например, в Сургуте на отборочном этапе по Уральскому федеральному округу чемпионата России. Для меня снегоходный сезон был трудным, все как-то не слава богу. Вспоминая неудачные выступления: в Кирове сел на снегоход, на котором даже не тренировался ни разу. И гонка не задалась.

Цыбовский Алексей

По правде говоря, считаю рейтинг в том виде, в котором он сейчас существует, ненужным и даже обидным. А так происходит потому, что молодые ребята стараются, выигрывают, а потом все равно под сто каким-нибудь номером едут. Ну, так не должно быть! Надо молодежь отдельно, взрослых – отдельно. А иначе никакого стимула и вовсе не будет. Из-за этого к рейтингу так и относятся! Я полагаю, неважно, кто на каком месте рейтинга, всем важен чемпионский титул.

Рязанцев Денис

В прошлом году я взял номер 136. А в этом сезоне уже третий. Я вообще первый год выступал в свободном классе. До этого был четырехкратным чемпионом России в отечественном классе. Затем сезон 2006–2007 я пропустил из-за травмы спины. А в 2008-м мне предложили выступать в свободном классе. Но и там я состязался с теми же гонщиками, что ехали в отечественном. А это и есть вся пятерка, вся шапка рейтинга! В связи с этим и такой результат. И это пока только начало! Этот снегоходный год вообще был неплохим.

Пашковский Виктор

Гоняю в этом спорте с 1992 года. В 2008 году я чуть-чуть опустился по сравнению с прошлым. Стал ниже на одну ступеньку. Правда, убедился в несовершенстве подсчета такого рейтинга. Есть недочеты в самой оценке и раздаче коэффициентов за участие в каждой гонке. Странно еще и то, что, например, за ипподромные гонки, где участвует 5–6 человек, получают 1 балл, а за классические кроссовые соревнования – намного меньше единицы. Это мотивируют тем, что необходимо привлекать новых участников и спортсменов в этот вид гонки, но от этого страдают другие гонщики из других классов. Я считаю, что нужно делать рейтинг по отдельным категориям и отдельным дисциплинам: «эндуро», «кросс» и т. д.

Жельский Виктор

Своей пятеркой я очень доволен! Мне это число очень нравиться. Шел к этому целый год. В прошлом году сезон выпал из-за того, что был перелом руки и две зачетные гонки я пропустил. Отсюда и 22-й результат. В этом году я участвовал по максимуму, прошел все, что до финала. Конечно, задача была попасть в финал, и я ее выполнил, но и про рейтинг тоже не забыл. Хотя поначалу этот рейтинг вообще всерьез никто не воспринимал. Так как там совмещали несовместимое: классический кросс и эндуро.

Максим Алексеев

Своим номером на следующий сезон доволен. Я был 8-м, теперь поеду под шестеркой. И так получается, что сезон пройдет под загадочной цифрой 666. Но я не боюсь! Я суеверный, но не в этом! Наоборот, надеюсь подняться еще выше. Гонки покажут… В принципе, я многими выcтуплениями остался доволен. учшим считаю свое выступление Тюмени на этапе Уральского едерального округа, там в воем классе пришел первым, а смешанном – вторым. Причин обеды обычно всегда две – накат везение. А вот на отборочных оревнованиях я получил травму прямо на старте. И это неприятно. Однако в целом за этот сезон не могу вспомнить худших результатов и совсем плохих трасс. Все было сбалансировано.

Стряпан Андрей

В начале сезона были небольшие проблемы с техникой. Из-за этого я и не стал первым в спринт-кроссе, хотя шансы были. Я шел в рейтинге на 4-м месте, а потом не поехал в Новый Уренгой, просто пропустил гонку, да и смысла не было – слишком велик разрыв. А в целом сезон удался, все хорошо. Мы в этом сезоне вышли хорошо подготовленными. К тому же и с техникой наладилось в этом году. А то в прошлом сезоне из 10 гонок я доехал только две. Сейчас в рейтинге я 7-й, а был 25-м. В этом году все иначе! Лучший мой результат – это гонка в Кирилове, пришел первым. Ехал только на результат.

Вадим Троцай

Хотелось мне третий сезон проехать под 5-м номером, но вот буду теперь под 8-м. Хотя еще за две гонки до окончания подсчетов рейтинга я был только на 15-м месте. Честно говоря, сезон не удался и в связи с переездом, и с отсутствием техники, и с отсутствием спонсора. Для меня за этот сезон было две лучших гонки. Первая в Великом Устюге – я занял первое место. Помогло просто настроение. И затем через неделю была гонка в Кирове. Я занял третье место. Там развернулась неплохая борьба. Сильные соперники все время меняли позиции: приезжали то первыми, то вторыми, то третьими. А я тогда выступал за команду Нового Уренгоя. И смог вытянуть команду на третье место.

Арешков Павел

Могу сказать, что этот сезон прошел очень неплохо. Откатал на Lynx 440 и безумно им доволен! Но и без травм не обошлось. На местной гонке в Новом Уренгое я сломал руку, а через неделю проходила рейтинговая гонка «Ямбург». Я на нее не вышел. В связи с этим много очков потерял, а так бы легко вошел в первую пятерку лидеров! Лучшим выступлением за сезон считаю суперфинал. У меня вышло второе место. Помог тут именно настрой. Это ведь самая значимая и последняя гонка, она решала все. В прошлом году я стал бронзовым ее призером. Честно говоря, знал, что я в финале буду, знал свои возможности, надо было только выложиться в конце.

№ 6-7 июнь-июль 2008

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года