КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

КТМ 450 XC

Монстр от KTM

Спорт-класс 450 становится все больше и лучше. Год назад на рынок вышел Can-Am с самым продвинутым в этом классе квадроциклом, в Yamaha представили обновленный «спорт» YFZ 450 и I вот, наконец, появилась долгожданная модель от KTM. Заправленный и снаряженный 450 XC весит всего 166 кг, что на 1,5 килограмма меньше, чем Can-Am. Подойдёт ли КТМ для эндуро и понравится ли он российским квадроциклистам? Давайте сначала оценим дизайн и прокатимся, а затем уже примем решение.

На нашем радаре KTM доминирует практически на всех временных отсечках трассы, отрываясь уже на двухстах метрах. К сожалению, ограничение нашего радара (с учетом природных условий на тот день) составляло порядка 100 км/ч, но было сразу ясно, что это - монстр. После KTM, с разницей только в 0,02 секунды, идут Can-Am и Yamaha. На трассе австрийский двигатель KTM чертовски силен буквально во всем диапазоне оборотов. Вибрация практически отсутствует. Переключение передач происходит довольно легко, а передаточные числа идеально подобрано для комфортной езды. Всем должно понравиться легкое включение заднего хода и гидравлическое сцепление, которое показало себя точным, легким, предсказуемым, оперировать которым совершенно не утомительно. У Can-Am то же приличный силовой агрегат, но с учетом того, что его шасси полностью алюминиевое, вибраций у этого квадра больше. Yamaha YFZ 450 обладает немалой мощностью, но-порой довольно трудно найти точку максимальной отдачи в диапазоне мощности. Все три машины хорошо слушаются руля. Управление KTM не такое легкое и точное, как Can-Am, но у него отличная передняя часть. Он заходит в крутой поворот так, словно колеса движутся по рельсам. Силовое скольжение, без преувеличения, потрясает. Управление Yamaha очень предсказуемо даже на малых поворотах руля по грязи, но подвеска грубовата для поездки по лесу, даже если за рулем энергичный парень весом 80 кг. Однако все хвалят подвеску Can-Am, и этот квадр кажется более легким, чем он есть на самом деле.

KTM 450 XC – относительно легкий квадро-цикл, особенно это касается его передней части, которую можно легко приподнять при переезде через бревна или при преодолении глубоких луж. И сцепление с мокрой поверхностью очень неплохое. Амортизаторы Ohlins – настоящее произведение искусства и отлично работают как на низкой, так и на высокой скорости. Собственно, мотоциклы KTM MX это уже давно показали.
Теперь рассмотрим детально то, на что обычно обращают внимание при первом знакомстве с квадроциклом – на органы управления. Руль KTM имеет широкий диапазон регулировок и оставляет приятное ощущение. Ребята повыше ростом отмечают, что руль на Can-Am расположен слишком низко и при резких агрессивных поворотах можно повредить колени. А на Yamaha самый тяжелый дроссель, и угол рычага газа очень неудобен. Рычаг включения реверса на KTM простой и довольно быстрый, но если вы попытаетесь включить его с нейтральной передачи, а не с первой, то рискуете сломать этот механизм.

Тормоза у всех хороши, но у KTM просто выше всяких похвал. Прогрессивные, мягкие и точные. И вообще, все органы управления отличные. Для смены воздушного фильтра не нужно никаких инструментов. Большинство ква-дроциклистов оценили сиденье KTM как лучшее, и все наши водители отметили как весьма комфортную общую эргономику и габариты квадроциклов KTM и Yamaha. После установки на своем KTM более широких А-образных рычагов Teixeira Tech и полной системы выхлопа от CT Racing, я понял куда больше об этом квадроцикле. Для того, чтобы снять штатную выхлопную трубу, нужно сначала снять задний амортизатор и правую подножку, а для замены главного жиклера или игольчатого клапана необходимо снять топливный бак. Найти местоположение топливного крана довольно трудно, так как он находится за правым крылом, cтоит отметить и то, что довольно часто в конструкции используются нестандартные болты. Качество изготовления очень высокое. Швы ровные, пластик кажется очень прочным. Рама сразу идет с встроенными резьбовыми посадочными местами для крепления А-образных рычагов и выхлопной трубы. Дугообразная выемка на рулевой колонке не дает спутываться кабелям управления. Передние крылья в форме “слоновых ушей” легко снимаются, и машина выглядит более спортивно. Наверное уже понятно, что KTM нам понравился. Он быстрый, но такой предсказуемый и легкий в управлении, что он идеально подходит как для опытного водителя, так и для новичка. Конечно, при условии, что последний готов немного переплатить: ведь KTM 450 XC стоит дороже, чем Can-Am в этом классе, причем, разница технических характеристик между этими двумя машинами не такая уж и большая. И пусть на практике оказывается, что Can-Am не настолько быстрый, и имеет место вибрация, это все равно отличный квадроцикл. Мощность YFZ 450 Yamaha впечатляет, квадроцикл обладает хорошей управляемостью, но такой показатель, как «утомляемость водителя» сильно опускает его рейтинг.

На чем остановить свой выбор? Решать вам. Какой из трех выбрал для себя я? KTM! Именно он стоит сейчас в моем гараже!

 

KTM 450 X
ЦЕНА*, евро. 9780
Двигатель SOHC, 4 клапана
Объем/Цилиндры 447.92/1
Мощность, л.с. 42,1
Тип Жидкостного охлаждения, 4-х тактный
Топливная система Карбюратор Keihin FCR-MX 39
Режимы трансмиссии 2WD
Блокировка  
Тип передней подвески На двойных А-обр. рыч.
Ход передней подвески, см 25.7
Тип задней подвески Маятник
Ход задней подвески, см 26.5
Передние колёса 21х7-10
Задние колёса 20х11-9
Габариты, Д/Ш/В, см 181/114,8/112,5
Колёсная база, см 128
Снаряженная масса, кг 163

* Цена в Финляндии, без учета стоимости доставки

Текст: Bill «WBGO» Lanphier
Фото: Bonnello J, Schedl R, Mitterbauer H

Тест-драйвы

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года