КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Июль 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30
 
1
 
2
3 4 5
 
6 7 8
 
9
10 11 12 13
 
14 15
 
16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Соревнования
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Космос-трофи

11–12 апреля в Московской области Можайского района состоялся
II этап серии соревнований Off-road Challenge – «Космос–трофи» по ATV. Организаторы предполагали, что поедут и «Про» и «Стандарт», но вышло совсем по-другому…

Космос-трофи

"Партизан-Экстрим" – главный организатор мероприятия – уже второй раз в этом сезоне делает серию off-road. Первый состоялся в марте под названием «Глобальное потепление». При этом энтузиазм участников не утихает. По всей видимости, интерес к квадроциклетному спорту по лесам и болотам набирает обороты. Болельщиков и просто зрителей, приехавших потусоваться на своей технике и при случае помочь вытянуть застревающих, было немало. По формату гонка-трофи представляет собой преодоление в общей сложности, трех секционных участков. За ограниченное количество времени нужно пройти несколько маршрутных точек и зафиксировать их фотоаппаратом. При этом прохождение конкретного участка закреплено конкретным днем. Если команда не укладывается в отведенное ей время, зачет она не получает. По итогам всех заездов, а у квадри-ков, в отличие от машин, в этот раз их было целых три, суммируются очки и штрафы, подсчитываются результаты. И победитель готов! Если ты приехал первым на одном отрезке, это не значит, что ты и станешь победителем. А если ты сломался на первом отрезке, собрался с силами и взял волю в кулак, то есть шанс войти в призовую тройку. Именно так, кстати, и поступила команда Вязовского Романа (Москва) и Мураускаса Ригде-наса (Литва).

В этом году число участников значительно увеличилось. По сравнению с прошлым этапом Off-road challenge в 10 квадри-ков и пять команд на старт «Космоса» вышло 9 команд и, соответственно, 18 квадриков. Хотя изначально заявлено было даже 10 пар, правда, у одного из заявившихся не приехал партнер. В итоге в борьбу вступили 5 брендов: Can-Am, Honda, Kawasaki, Polaris и Yamaha, но большинство участников ехало на Yamaha Grizzly. Однако это им не сильно помогло в самой гонке. Стесняющихся (отказавшихся ехать для зачета) и любителей прогулочного темпа, захотевших все-таки попробовать экстремальную езду на вкус, оказалось тоже немало. Мы насчитали 12 гостевых квадриков. Они не стали заявляться, но трассу прошли, и очень достойно. Хотя даже заядлые борцы в этой дисциплине не скрывали своего мнения о серьезности и сложности трассы. Возможно, на следующем этапе все нерешительные ребята вступят в класс спортсменов. В первый день – 11 апреля после привычного брифинга и получения маршрутных точек квадроциклисты должны были проехать один участок протяженностью в 9 км. В этот день с погодой повезло очень. Казалось, что все попали прямо в Сочи. Температура воздуха не опускалась ниже +200С. Это, безусловно, стало существенным плюсом, рассеявшим все сомнения по поводу холода и дополнительных неудобств во время прохождения трассы. А «Партизаны» (ООО «Парти-зан-Экстрим») порадовали четким соблюдением графика и удачным выбором места для размещения людей. Трасса первого дня существенно отличалась от трассы второго дня. Основными сложностями стали бобровые ручьи, заболоченные леса, при пересечении которых участники часто не могли выехать. Многие нахлебались воды из-за существенной глубины (по пояс). Все на лебедках да на руках! Участники сошлись во мнении, что по нагрузке это трасса была тяжелой и очень утомительной. В итоге из вышедших на старт 18 квадроциклов до финиша добралось меньше половины. 11 апреля победу вырвала у соперников Московская команда Андрея Марчука и Сергея Петрова. Питерцы, Романов Алексей и Олег Мареев из «Rosan-Team», проиграли всего 10 минут и пришли вторыми, оседлав трассу за 2 часа. Правда, у них, сразу после старта, проехав буквально метров 500, в новеньком Can-Am 800 обнаружилась поломка. Хомут попал в вариатор и издавал неприятный звук. Поэтому гонщики потеряли около получаса, стоя на одном месте. Было ощущение, что команда из-за технеполадки пропустит всех остальных участников вперед, несмотря на то что со старта уходила второй, а задержка до старта следующего участника длится всего 2 минуты.

У сборной команды: Мура-ускаса Ригденаса (Вильнюс, Литва) и Вязовского Романа (Москва) в первый день пробило патрубок, вытек тосол на Kawasaki Ригденаса, и Роман Вязовский тащил своего товарища на тросе почти полпути. В зачет они, тем не менее, попали, правда, затратили около 5 с половиной часов, чтоб преодолеть первый участок. Обидно, так как со старта ушли третьими! Причем эта команда единственная, которая вышла после поломки в следующий заезд.

Поломка в таком соревновании не редкость. Еще одной команде не повезло на этом этапе. У экипажа Льва Григорьева сорвало муфту сцепления на «Гризли», хотя они шли в первой четверке. Поломку не удалось ликвидировать, а главное – найти запчасть на новый Yamaha участники не смогли.

Во второй день, 12 апреля, к началу секционного участка №2 приехало лишь шесть команд и 12 аппаратов. Эта трасса была более скоростной и более простой, общей протяженностью в 17 км. И тут каждый пользовался собственной сообразительностью, чтобы побыстрее проехать горку или канаву. Кстати, надо отдать должное команде Вязовского и Риг-денаса. Они после поломки в первый зачетный день целый вечер ремонтировались и все-таки вышли на старт второго дня. Но и эта трасса заставила участников потрудиться. Заваленные деревьями просеки, созданные еще во время войны места торфо-разработок и переезды через бетонные трубы. Тем не менее, один из участников развил максимальную скорость до 12 км/ч. А заканчивалась трасса специфическим препятствием – зажатой неглубокой извилистой рекой с крутыми склонами по бокам леса. На первое место выезжает «Rosan-Team» (СПб), набирая 100 очков в общем зачете всех трех пройденных отрезков и приз в размере лебедки для квадриков.

Вторыми стали дышащие в затылок петербуржцам их главные соперники Андрей Марчук и Сергей Петров, набрав 79, 5 очков. Третьими по итогам двухдневных соревнований стала команда Романа Вязовского и Мураускаса Риг-денаса, набравшая 63,8 очка. Все участники остались довольны. Грязь нашли все, кто-то даже искупался, и никто из поломанных не остался ночевать на трассе. Всех благополучно вытащили, кто-то вылезал сам. Единственным минусов в проведении этого этапа Центральной зоны стали точки фотоконтроля. Ведь участникам приходится возить с собой аж по три фотоаппарата! Случается, что он просто может не открыться, и вот тогда все усилия напрасны, нет фото, нет зачета! На «Ладоге» организаторы перешли на электронную систему слежения за временем прохождением трасс. Но организаторы апрельского «Космос-трофи» сами сознались в этом недочете и даже пообещали сделать электронные карты для следующего соревнования. Странным показалось и то, что при заявленном ранее разделении на два класса «Про» и «Стандарт» фактически в соревнованиях приняли участия только «прошники».

Следующий этап Центральной зоны по ATV пройдет 12–13 июня в Калужской области под названием «Независимость». Вполне возможно, что там мы увидим новых участников и новых призеров. Хотя, по итогам 2 этапов уже стали вырисовываться очевидные лидеры. Вероятно, на следующем этапе класс «Стандарт» все же проявит себя более активно.

Текст: Ольга Бурашникова Фото: Андрей Хорьков

Спорт

  • Космос-трофи

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года