КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Июнь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
 
5 6 7 8
 
 
9 10
 
11
12 13 14 15 16 17
 
18
19 20 21 22 23
 
24
 
25
26 27 28 29 30 1 2
Выставки и фестивали Соревнования
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?
Главная страницаАрхив журнала№ 5 май 2008Вопрос номераФормат катания - классификация покатушек

Формат катания - классификация покатушек

Зовет приятель покататься на квадроцикле? Здорово, но лучше уточнить, о каком формате катания идет речь. По­тому как 200-километровый переход в день это серьезная физическая нагрузка, а катание с любителями «нырять в болото» может оказать не менее серьезное влияние на женскую психику.

кантри

Лучше быть в формате. Это удобно, потому как на разные типы катания нужен не просто разный квадроцикл, но и определенный уровень владения, специальная эки­пировка и перечень вещей, которые надо иметь в рюкзаке или багажном кофре. Если принципиально посмо­треть на стилистику квадро-катания, то принципиально разнятся два типа – кантри и трофи. Есть еще, правда, катание вокруг дачи, но для этого формата подходит лю­бой квадроцикл, начальный уровень и практически любая экипировка. Шлем только наденьте…

 

Кантри

Это когда катаются лесными и проселочными дорожками, заходя на болотистые участки по причине невозможности исключения топи из маршру­та. Короче, интересней про­биться через этот «мокрый» километр, чем делать 10-километровый круг по шоссе. Такой народ в день прошивает по 100 и более километров. Катаются как на свою вторую дачу, так и к местам истори­ческих или природных красот. Часто это пробег одного дня, с возвращением домой поздним вечером. Чуть реже – с ночевкой, но цивильной. Опять-таки на той же даче или в нормальном загородном отеле.

Для такого формата подходит любой полноприводный ква-дроцикл, вне зависимости от объема мотора. Ну не совсем от любого, но от 350 кубиче­ских сантиметров точно. Если кататься есть планы с женой или ребенком, то лучше взять двухместный аппарат. Значительно комфортней и безопасней, чем на одномест­ной версии.

Уровень мастерства в кантри может быть практически начальным. Это нормально, потому как именно в таких походах мастерства и наби­раются. Только не надо сразу пускать пыль в глаза, эффектно нарезая «пятаки» перед товарищами по походу… Экипировка в такой поход под­бирается с учетом погоды, но в принципе она некий симбиоз мотокроссовой и снегоходной формы. Если опыта в этом не много, посоветуйтесь в отделе одежды дилера, продавшего вам квадроцикл. Но формула простая – термобелье и куртка-штаны под погоду. Главное, это правильное термобелье, потому как именно оно отвечает за комфорт катания. Сапоги лучше брать резиновые, высокие, потому как мотокроссовые боты намокнут на первом же «сыром» участке. Есть специальные квадросапоги, которые, с одной стороны, и жесткие, как в мотокроссе, а с другой – не про­пускают влагу. Но резиновые не так жалко и стоят они дешевле. Шлем обязательно, защита – желательно. Она, может, слегка и смущает своим при­сутствием, но на самом деле лучше кататься в ней. На технике ведь всякое случает­ся, а защита бережет райдера не только от своих, но и от чужих ошибок. Это я про то, что свалиться с квадроцикла, понятно, зависит от самого наездника. А вот когда в твой квадроцикл кто-то въезжает, это надо фактор «защиты от дурака» рассматривать. В за­щите спокойней.

 

Трофи

Таких людей не много, но они есть, и данный формат весьма устойчивое явление. Смысл такого катания – найти се­рьезное водно-грязевое пре­пятствие и целенаправленно его штурмовать. Номинаций две – пройти его быстро и пройти его эффектно. Кило­метраж у таких пробегов не­большой, потому участок в 3 километра иногда проходится за 10 часов. При этом данный вид катания предполагает самые серьезные физические нагрузки: трофи-райдеры не просто крутят руль, а перманентно раскачивают квадро-цикл, скачут по нему, чтобы загрузить передний или задний мост, ну и тривиально тащат его из грязи на руках, помогая своей лебедке. При­чем именно своей, потому как по неписанному кодексу «залебедиться» на чужую – значит показать слабину, сдаться. Возьмите на заметку – не предлагайте в такой тусовке помощь, должны сами ее попросить… Квадроцикл для трофи должен быть специальным. Конечно, в болото завалиться можно на любом, но здесь важен фактор, чтобы этот квадр мог из него успешно вы­ехать. И что не менее ценно, после таких водно-грязевых процедур уметь исправно функционировать. Свет чтобы не пропадал, вода в масле не появлялась…

Трофи-райдеры, как прави­ло, серьезно подготавли­вают свой квадрик: ставят «шноркеля», большие колеса под 30 дюймов, злую резину с хорошим зацепом, дополни­тельный свет… Такой квадрик обладает положительной пла­вучестью, и через тот же брод его можно перевезти, просто толкая руками. Правда, данная подготовка потребует суммы примерно от половины стоимости самого квадро-цикла. Так что для начала лучше поползать бюджетно на стандартном ATV, так сказать, прицениться к этому «мокро­му» удовольствию, а уж если будет вставлять, тогда впря­гаться в проект под названием «квадрик для трофи». Экипировка, как и все в дан­ном формате, очень специаль­ная. Этакий симбиоз одежды охотника-рыболова с мото­кроссовым уклоном. Правда, от мото только шлем и термобе­лье. Остальное исключитель­но гидро- и грязезащитное.

 

Эндуро

На самом деле есть очень прикольный, но не особо рас­пространенный формат энду-ро. Это когда большие рассто­яния пересеченной местности проходятся хорошим ходом. Своего рода Camel Trophy или Париж–Дакар. Для этого хорошо подходят пески пу­стыни или безлюдные пляжи Финского залива. Для такого формата годится любой квадроцикл с характе­ром, то есть с зажигательным мотором. Потому как весь смысл – отжигать. Особый респект в эндуро спортивным квадроциклам. Уровень мастерства должен быть очень высоким, зачетно, если есть навык в мото- или снегоходном кроссе. Экипировка чисто мотокрос­совая. Защита – полная. И страховка в надежной ком­пании на сумму от миллиона рублей.

Текст: Сергей Кубанов

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года