КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Ноябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31
 
1 2 3
 
4
 
 
5
6 7 8 9
 
10 11 12
13
 
14 15 16 17 18 19
20 21 22 23
 
24
 
25 26
27 28 29 30 1
 
2
 
 
3
 
Выставки и фестивали Соревнования Встречи
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Навигация для профессионалов

Уже не первый год в разных уголках нашей страны проводятся трофи-рейды. Что же такое трофи-рейд? Это испытание смелости, выносливости, находчивости, изобретательности. Это настоящее незабываемое приключение для сильных духом людей. Это симбиоз человека и техники. На первом месте стоит физическая подготовка и холодный рассудок райдера. На втором – техника и ее подготовка. Ну а на третьем, безусловно, – навигация. Одно без другого невозможно в этой дисциплине. Именно о навигации и пойдет речь в этой статье.

Какими же характеристиками должен обладать идеальный навигатор для трофи-рейдов на квадро-циклах? Во-первых, естественно, он должен быть максимально защищенным от воды, грязи и ударов. Трофи подразумевает очень суровые условия эксплуатации, вплоть до полного погружения навигатора в воду. Да и ударов навигатору достается немало – от небольших попаданий ветками до переворотов квадроцикла с большой вероятностью падения именно на навигатор. Во-вторых, у него должны быть хорошее быстродействие и уверенный прием спутников. Очень часто райдеры оказываются в непролазных дебрях, где сигнал от спутников может пропасть. В-третьих, у навигатора должен быть хороший запас энергии, т. к. иногда приходится выбираться пешком и отключать навигатор от электроснабжения квадроцикла. И, в-четвертых, должен быть достаточный объем памяти для хранения карт и треков. Также не в последнюю очередь он должен иметь читаемый при любом освещении и под любым углом дисплей, большие кнопки, удобный интерфейс, надежное крепление. Разумеется, лучше всего о навигации знают сами райдеры. О своих любимых навигаторах рассказали призеры трофи-рейдов.

АЛЕКСЕЙ РОМАНОВ

Россия, Санкт-Петербург, победитель трофи-рейда «Ладога»

Если рассматривать навигацию с точки зрения применения в трофи на АTV, то спектр обычно применяемых приборов и устройств резко сужается из-за специфики квадрика. Тут, как говорится, мы один на один со стихией. Можно смело откинуть ноутбуки, планшетники и КПК, т. к. они не выдержат нагрузок серьезного трофи-рейда, в котором, кроме ударов, вибраций, грязи, низких температур и воды, зачастую присутствуют перевороты и механические повреждения. Ни один компьютер, даже защищенный по военному стандарту MILSTD, не выдерживает погружения в воду. Некоторые, правда, все равно используют, как говорится на свой страх и риск, соблазн пользоваться качественными растровыми картами, рассматривая их на большом экране, очень велик. Но все это отступает в споре с надежностью. Всерьез я рассматриваю только GPS-навигаторы в защищенном исполнении. Не секрет, что среди подобных приборов в лидерах навигаторы фирмы Garmin. На них легче всего купить дополнительное оборудование, да и с сервисом все в порядке. Если мы хотим тратить меньше времени на изучение окрестностей и оценки своего местоположения, то нам нужен большой экран. На сегодняшний день в лидерах по-прежнему старый добрый Garmin 276C. Единственный его минус – это старый процессор. Постепенно его теснят с лидирующих позиций новые приборы на базе процессора последнего поколения SiRF III . Среди них наиболее привлекателен ZUMO 500. Экран хоть и имеет меньшее количество точек на дюйм, не уступает по качеству изображения 276-му. Новый процессор отрабатывает сигнал от спутников даже в подземном переходе. Конечно, он другой… Человек, привыкший к приборам серии GPSMAP 60 и все того же GPSMAP 276С, почувствует дискомфорт в пользовании, но, как мне кажется, это лишь дело привычки. Посмотрим, как ZUMO зарекомендует себя в следующем трофийном сезоне. Я же начинаю сезон со стареньким, но проверенным многочисленными трофи 276-м . Пользоваться им я могу даже левой рукой на ходу! А это много значит…

КОНСТАНТИН ДЕКСНИС

Эстония, Таллин, призер трофи-рейда «Ладога»

Поскольку сегодня «непроходимых» мест почти нет, то интригу и сложность в соревнования вносит дополнительное ориентирование, т. е. поиск правильного направления или объекта, и количество таких объектов может доходить до 250 в сутки на 400 км2, с бумажными картами это невозможно сделать. Путем проб и ошибок я остановился на Garmin 276С, это не совсем автонавигатор, это картплоттер, то есть его можно использовать и на воде, как морской навигатор, он читает и морские карты. У него удобный интерфейс, нет ничего лишнего. Есть возможность вручную забивать координаты точек. Помыть от грязи его можно в любой луже. У него надежное крепление и ударопрочный корпус, он очень надежен, и это, наверное, самое важное. Из минусов могу назвать два – слабоватый прием на родной антенне, но это компенсируется выносной антенной, и дорогие карты памяти (только свои).
Сегодня есть специальные мотоциклетные навигаторы, у них экран touch-screen, это очень удобно на чистой технике, т. е. если у пользователя чистые руки, в трофи при первом же касании грязной перчаткой дальнейшее использование усложняется. До 276-го я использовал Quest, у него меньше экран и более «гражданское исполнение», его я использую в авто и на мотоцикле. На мой взгляд, у Garmin сегодня самая хорошая техподдержка и обслуживание, потому я остановился на этом производителе. Есть опыт использования навигатора Zumo, удобного и быстрого, с хорошей картографией и комплектацией.

АНДРЕЙ КРАСИЛОВ

Россия, Екатеринбург, победитель Кубка Урала по трофи-рейдам

Мой любимый навигатор Garmin GPSMAP 276C. Считаю его лучшим на сегодняшний день для использования в трофи на квадроцикле. Он достаточно компактен, а значит, легко можно найти место для его крепления, не создавая помех для наблюдения за остальными приборами. При своих малых габаритах имеет один из самых больших экранов среди переносных навигаторов с автономным питанием. Это важно для ориентирования при движении. Так как движение по бездорожью предполагает максимум внимания именно на «дорогу», то на маленьком экране на ходу невозможно быстро сориентироваться... Сам дисплей цветной антибликовый. Он дает более контрастную картинку и имеет функцию день/ночь. Днем все дорожки на светлом фоне темные, ночью – на темном фоне светлые. Важной деталью является возможность подключения выносной антенны. Она меньше подвержена повреждениям и обеспечивает более уверенный прием. Разумеется, в трофи-рейде важна защищенность прибора, 276-й не боится ни грязи, ни воды. Главным же плюсом я считаю отличный аккумулятор. Даже зимой при -300, без стационарного питания выдержал более 5 часов!!! Это очень много! Летом около 20 ч. бесперебойной работы.
Также могу его использовать и в пеших походах, и в автомобиле с маршрутизируемыми картами, так как есть возможность использования карт памяти. Альтернативой моему любимому навигатору считаю Garmin GPSMAP 60 CX, с преимуществом в габаритах (гораздо компактнее), но в ущерб экрану (меньше в два раза). Прибор питается от 2 батареек АА, которые можно приобрести практически везде. В остальном 60 CX схож с 276С как начинкой, так и функциональностью.

По моему мнению, важно, что у компании Garmin самый развитый сервис в России, есть и ремонт, и большой выбор аксессуаров. Вряд ли в ближайшее время у них появятся достойные конкуренты. Оказалось, хотя райдеры и следят за новинками, предпочтение отдают более старым, но уже проверенным навигаторам.

Новый 2008 год оказался скуп на новинки. В компании Garmin наступило затишье после выпуска их мотонавигатора Zumo. TomTom также отвлеклись от любителей экстремального вождения. В выпуске мотонавигаторов к этим акулам навигации присоединилась компания Tibo, буквально пару недель назад выпустив свой A4050. Эргономичный дизайн, большой сенсорный дисплей и чипсет SiRFStar III – еще не все достоинства этой новинки. В комплекте имеется активный держатель для мототехники, а также Bluetooth гарнитура Hands Free. Работает TiBO A4050 под управлением популярной навигационной программы iGo. Отличительной особенностью навигаторов TiBO являются оригинальные «поворот-ники» на боковых гранях устройства – при приближающемся повороте они начинают мигать, показывая направление маршрута, что, безусловно, очень удобно. По сложившейся традиции, в навигаторе также присутствуют: МР3-проигрыватель, программа для просмотра изображений, плеер для проигрывания фильмов, функция точного мирового времени, калькулятор, игры и многое другое. Единственным же недостатком может являться степень защиты прибора – IPX4, в отличие от своих собратьев, имеющих 7-ю степень защиты. Прибор не стоит погружать в воду – ему это определенно не понравится. Поскольку прибор только появился, он еще не был испытан квадроциклистами на практике, но на снегоходах проявил себя очень неплохо.

Хотя разработки в области навигации ведутся постоянно, вряд ли стоит ожидать появления новых мотонавигаторов в ближайшее время. Уж слишком выносливы должны быть эти приборы.
координаты точек. Помыть от грязи его можно в любой луже. У него надежное крепление и ударопрочный корпус, он очень надежен, и это, наверное, самое важное. Из минусов могу назвать два – слабоватый прием на родной антенне, но это компенсируется выносной антенной, и дорогие карты памяти (только свои).

Сегодня есть специальные мотоциклетные навигаторы, у них экран touch-screen, это очень удобно на чистой технике, т. е. если у пользователя чистые руки, в трофи при первом же касании грязной перчаткой дальнейшее использование усложняется. До 276-го я использовал Quest, у него меньше экран и более «гражданское исполнение», его я использую в авто и на мотоцикле. На мой взгляд, у Garmin сегодня самая хорошая техподдержка и обслуживание, потому я остановился на этом производителе. Есть опыт использования навигатора Zumo, удобного и быстрого, с хорошей картографией и комплектацией.

 

Модели навигаторов

Garmin Quest

Объединяет в себе все функции, необходимые GPS-навигатору, и портативность. Он компактен, водонепроницаем и, главное, универсален. Точная маршрутизированная карта дополняет список его достоинств.

 

Garmin Quest

Эта модель предназначена для людей, предпочитающих активный отдых. Прибор одинаково хорош и в автомобиле, и на квадро-цикле, и в руках, во время прогулки или похода.

 

Garmin GPSMAP 276C

Этот навигатор по праву считается лучшим. Его большой и четкий цветной экран хорошо читается даже при ярком солнце. Его большая обзорность позволяет не отвлекаться от управления транспортным средством.

 

Garmin GPSMAP 276C

Прибор имеет возможность подключения к компьютеру через USB-порт, функцию автоматической прокладки маршрута (автопрокладка возможна как по встроенной базовой карте, так и по приобретаемым дополнительно картам с CD-диска MapSource) и голосовые подсказки.

 

Garmin GPSMAP 60 CX

Навигатор универсален по областям применения: замечательно подходит для активного и экстремального отдыха, спорта, рыбалки, охоты, автомобильных и водных путешествий.

 

Эксперт - Кристина Сапронова

Эксперт

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года