КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Снегоходы Yamaha 2009

Модельный ряд снегоходов 2009 представительство Yamaha, как и в прошлом году, представило российской публике в городе Сургуте. Парни из ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» в 11 километрах от города построили две серьезные трас­сы, на которых журналисты, дилеры и почетные гости ознакомились с новинками сезона 2009.

Снегоходы Yamaha 2009

Несмотря на неблизкий круг, с 26 по 31 марта в Сургут со всей России приехали 105 пред­ставителей от дилеров, 28 журналистов и 39 нетерпели­вых клиентов, которые воочию хотели посмотреть на новинки будущего сезона уже сейчас. Две трассы, на которых про­ходили тесты, были сделаны ратраком, и этот же аппарат «ухаживал» за ними два раза в день, фрезеруя и сглаживая весенний снег. Главной интригой была пре­мьера Yamaha FX Nytro XTX – снегохода с гусеницей длиной 144 дюйма, то есть 365, 7 сантиметра. Это типичный снегоход класса Crossover, то есть универсальный аппарат для отжига по лесным дорож­кам и фристайла в глубоком снегу. Суть кроссовера в его гусенице, которая длинней, чем у аппаратов для спорта, и короче горного трака.

До текущего момента у Yamaha данный класс снегоходов от­сутствовал в принципе. Yam­aha FX Nytro XTX – кроссовер, построенный на базе хорошо зарекомендовавшего себя в этом сезоне аппарата Nytro RTX. Правда, все семейство Nytro модельного 2009 года претерпело серьезные моди­фикации передней подвески. Более 10 доработок передка сделали рулежку на этом ап­парате более острой. Задняя подвеска на XTX не просто имеет более длинный трак, она еще и хитрая к тому же… Направляющие рельсы имеют подъем ближе к заднему катку под 6 градусов. Такое решение позволяет иметь разное пятно контакта гусеницы в зависи­мости от снежного покрытия. Так, выехал на хорошо укатан­ную трассу – снегоход ведет себя, как аппарат на корот­кой гусенице в 121 дюйм, на рыхлом снегу XTX показывает норов снежика на 136-м траке и только на целине задействованы все 114 дюймов. Мотор XTX все тот же «литро­вый» Genesis 130FI – трехци­линдровый четырехтактник, мощность 130 лошадиных сил. Приятный по звучанию и живой по динамике. Непо­нятный только бак, который на снежик, позиционированный «отжигать» по пухляку, оста­вили прежним – 28 литров. Этого мало…

Без лишнего шума и помпы Yamaha показала в Сургуте чисто спортивный вариант Nytro под аббревиатурой SE, что означает Sport Edition. Это модель FX Nytro RTX SE – снегоход с новой передней подвеской и мощно усиленной задней. Заточен аппарат под реальный спорт, и сделано все с учетом опыта команды Yamaha в американском и канадском сноукроссе. Если визуально SE похож на стоко­вый RTX, то уже, взглянув на заднюю подвеску, понимаешь что усилена она во всех кри­тичных местах. Толще рычаги направляющие получили дополнительные пластины жесткости. Хоть в официаль­ном пресс-релизе и не значит ся перенос передних рычагов ближе к базе, но визуально заметно, что они реально ушли под райдера. Рулится в поворотах SE заметно легче. Передние амортизаторы FOX Float X имеют по 20 ступеней регулировки на сжатие и от­бой. Nytro RTX SE – аппарат по-настоящему серьезный. Минус один – это «лишние» 5 килограммов веса. А с учетом того, что стоковая Nytro RTX не очень легкая (235 кг сухого веса), версия SE на очень крепкого парня…

Правда, парней из гоночной коман­ды «Факел», катающихся на Yamaha FX Nytro RTX, до­полнительный вес нисколько не смутил. Видел их непод­дельный восторг, вызванный усилением задней подвески – «Они (японцы) словно мысли наши прочитали! Вот где у нас гнулось-ломалось, там все укрепили! Аппарат зачетный получился!» Туристы тоже отхватили новую модель – RS Venture GT на мега-мощной подвеске, и более бюджетную версию, с индексом TF. Основная фишка новой Venture – платформа Deltabox II, гарантирующая эргономичную комфортную посадку и низкий центр тя­жести двухместному туристу. Конечно, по управляемости с прошлогодней платформой Deltabox это день и ночь. Чтобы понять, надо просто проехать сначала на старой Venture, а потом на новой. Разница очевидна. Новый двухместный турист RS Vent­ure – снегоход комфортный и рулежный. Кстати, версия GT имеет не только более мощную подвеску, но и менее длинную гусеницу – всего 365,7 санти­метра. Определенно маркето­логи Yamaha позиционируют GT как туриста «отвязанного» и очень спортивного. TF ком­плектуется траком 383,5 см, шириной 38,1 см, с грунтоза-цепом в 3,2 сантиметра. То есть больше спокойной такой, утилитарной гусеницей. Из приятных фишек перчаточ­ный ящик за спинкой пасса­жира объемом в 28 литров. С учетом того, что прошлогодняя Venture вообще не имела бардачка, это, конечно, по­зитивная фишка. И высокое ветровое стекло – лично мне его кромка по подбородок и обзора «не смущает», а вот воздушный поток чисто мимо проходит. Очень комфортно. Кстати, старый мотор, обозна­чающийся индексом Genesis 120, существенно обновлен. Его мощность выросла на 6 сил – стала 126 лошадок, а экономичность улучшилась на 5 процентов. Мелочь, а при­ятно!

Тесты у Yamaha проходили весело и организованно. Пра­вильный подход прежде всего в том, что «закольцевали» трассы приличной длины – под пять километров кантри с не­большими прыжками и десять для тестов туристов. Была еще и спортивная трасса метров 300 для… Bravo BR250T. Эти простые и незамысловатые утилиты парни из «Ямаха Мо­тор Си-Ай-Эс» выставили как веселую шоу-программу – нуж­но было на небольшом кольце показать лучшее время. По­казать рекорд дня на снежике объемом 246 кубиков прельща­ло даже бывалых кроссменов. Не совру, если скажу – была очередь из желающих… Вот такие новинки у Yamaha в сезоне-2009. Для почитателей легендарного утилита Viking 540III сообщение позитивное – старожилы остаются в линей­ке с двумя вариантами окра­ски. Теперь «гелендеваген» от Yamaha доступен в исполнении черный или бело-перломутро-вый металлик. Очень гламурно.

Текст: Сергей Кубанов  Фото: Сергей Ергучев и Тимур Хубиев

Событие

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года