КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Литровый Круизер

Сегодня у «котов» самая широкая палитра двухместных ATV – 6 моделей, 5 моторов. И все это не включая Prowler. Если посмотреть у конкурентов, то ближе всех к американцам подобрались канадские парни из BRP – у квадроциклов Can-Am 5 двухместных моделей MAX и 4 мотора. Polaris намного скромнее – 4 модели (по их классификации 2-UP) и всего два мотора.
Тема «круизера» появилась в Arctic Cat с прошлого модельного года. Определенно дизайнерам компании понравился антураж двухколесных туристических круизеров, и двухместный квадроцикл TRV 700 EFI обзавелся стильным ветровым стеклом и аэродинамичным багажным ящиком. Дизайнеры угадали – всего два элемента, стекло и багажник, радикально изменили восприятие TRV в данной комплектации. И в новой коллекции 2009 года  круизеров уже два – TRV 1000 и TRV 700, соответственно с приставкой Cruiser.
Может, в силу возраста, может, по причине хрупкой конституции, но мне исторически нравились моторы не запредельного объема. За почти 10 лет катания я практически «влюбился» в 600–700 кубиков рабочего пространства, это, как говорится, «необходимо и достаточно». Правда, моя теория не находит никакой поддержки ни среди коллег по катанию, ни подтверждения статистикой продаж. Наш российский «эксплуататор» техники отдыха любит кубатуру и лошадиные силы. Потому, как только появилась возможность откатать туристическую версию «котов» с новым литровым мотором, я не преминул воспользоваться случаем, чтобы лишний раз обкатать теорию «достаточности»…
Изучая комплектацию TRV 1000, первым делом удивляюсь присутствию подстаканника. Да, реальный подстаканник, под реальную банку прохладительного, «заформован» в пластике ветрового стекла. Уже позже, изучив инструкцию, узнаю, что в этом же ветровом стекле, помимо защиты рук и зеркал заднего вида, предусмотрена еще и установка поворотников. Вот такое у них ветровое стекло получилось, многофункциональное…
На самой приборной панели, помимо хорошо читаемого инфоцентра LCD, еще две клавиши. Левая отвечает за блокировку переднего дифференциала. Он у «круизера» с электромеханическим приводом. Правая – за подогрев ручек водителя и курка газа. Два режима работы – High и Low.
Задний пассажир оказывается тоже не лишен прелестей «электрификации» всего «круизера» и имеет свой подогрев ручек. Клавиша с двумя режимами High и Low в основании ручки под правой рукой.
Остальной инструментарий традиционный для квадроцикла. За исключением посадки, которая приятно удивила. По сравнению с моделями «котов» прошлых лет сидеть стало немного ниже и удобней. Это новая концепция «котов» Lower Ride-In Position, следствием которой посадка водителя опустилась на 2 дюйма – 5 сантиметров.
Я слышал, что финны хороши не только в Формуле-1 и сноукроссе, что они сильны и в трофи-гонках, но увидеть это, совсем другое впечатление. Они проложили небольшое кольцо в лесу и полях, наверное, длиной так километра три. Но в этом отрезке «случилось» все – скоростная полевая дорожка, перепаханное поле, лесной серпантин, глиняная колея, только что исключили топкое болото. Правда, на «литровом» круизере, весом 362 килограмма, лезть туда было бы элементарной ошибкой, если не сказать хуже…
Скоростная полевая дорожка показала истинный «норов» литрового мотора. Вот так с ходу сесть и нормально поехать не получилось. 67 лошадиных сил 951-кубового мотора определенно имеют хороший момент в нижнем диапазоне оборотов. Малейшее нажатие на курок газа придает «круизеру» значительное ускорение. Под сброс газа двигатель V-Twin эффективно «тормозит» квадроцикл. Поначалу получается этакая нервная езда: газ и…  квадроцикл из-под тебя уезжает, сброс газа и … «клевок» головой в стекло… Человеку без опыта езды на мощных моделях придется некоторое время привыкать к чувствительному курку. Попривыкнув, получаешь гигантское удовлетворение от манипуляций этим комфортным большим квадроциклом. Представьте сами: там, где большинство квадроциклов «упираются» в максимальные значения скорости, на круизере можно поддать газку и получить супердинамичное ускорение. Это называется «уехал как от стоящего»…
Лесной серпантин удивил суперлегким рулем. Казалось, 362 килограмма «литрового» квадроцикла как-то отразятся на рулежке, но меня не оставляло впечатление, что гоню на 400-кубовом квадре. Так было до того момента, пока не свалился в глиняную колею…
Колея показала две вещи – хороший клиренс (27,9 см) и неплохую резину в стандартной комплектации (25 дюймов Dunlop Quadmax). Благодаря им квадр хорошо стоял на траектории и если падал в колею, то выбраться не представляло большого труда. Правда, инерция разворотов и скольжения напоминала про солидный вес квадроцикла. Но таков уж удел больших туристов. Кстати, его одноклассник «турист» Polaris с 800-кубовым мотором легче всего на полтора килограмма.
Небольшой, но коварный участок липкой финской грязи показал четкую работу электромеханической блокировки переднего моста. Заранее заблокировал мост, прошел как-то понятно, после выключил. Вопросов нет, есть, правда, один нюанс – это само включение... Миниатюрный стопор на клавише настолько мал, что грязные перчатки не позволяют его включить. Мне приходилось их снимать и уже чистой рукой отжимать стопор для включения блокировки. Я так понял, для очень чистой езды эта конструкция…
После теста у меня была возможность опросить участников, как им понравился литровый турист. И мое предположение относительно теории достаточности практически подтвердилась. Молодые и спортивные участники тестов «на ура» приняли суперсильный TRV 1000. Их даже обилие опций порадовало меньше, нежели недюжие способности V-Twin литра. А вот люди в возрасте и с небольшим опытом езды были склонны  к менее мощному квадру, явно «заигрывая» с TRV 700. Но факт остается фактом, у Arctic Cat в секторе двухместных туристов сегодня самый большеобъемный и роскошный квадроцикл – TRV 1000 H2 EFI Cruiser.

Текст: Сергей Кубанов
Фото: Денис Андреев

Тест-драйвы

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года