КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Июнь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
 
5 6 7 8
 
 
9 10
 
11
12 13 14 15 16 17
 
18
19 20 21 22 23
 
24
 
25
26 27 28 29 30 1 2
Выставки и фестивали Соревнования
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Гусеницы на квадроцикл

О том, что данное решение актуально, свидетельствует хотя бы тот факт, что на любом квадроциклическом форуме масса топиков, в которых обсуждается квадрогусеничный вопрос. Но большая часть мнений сконцентрирована в крайне полярных оценках, от фантастических «й-о-х-у», до разочарованных «отстой»… Как водится, в таких крайностях «истина посередине».

Из-за особенностей инсталляции, во первых, значительно снижается максимальная скорость, а во-вторых, существует целый ряд ограничений при преодолении различных препятствий и приходится просчитывать возможные последствия, как при игре в покер.

 


Изучая рекламные буклеты гусеничных комплектов, можно заметить, что большая их часть обещает «превратить квадроцикл в снегоход». И в этом  не совсем корректном утверждении кроется негативная часть оценок пользователей, которые хотели от данного апгрейда именно снегохода…. Снегохода из квадроцикла не получится, точнее – получается очень специальный такой снегоход. Первое, что последует за установкой гусениц, это вырастут его габариты. Так, на примере квадроцикла Arctic Cat 700 SE с шириной 121 см и длиной 215 см после установки комплекта TJD XGEN ширина стала 150 см, длина соответственно 250 см. Как следствие, сразу два нюанса: тем, у кого был узкий прицеп, по ширине менее 130 см, придется покупать новый. А любителям охоты, тем, кто рассматривает квадроцикл как средство передвижения в лесных условиях, следует помнить, что фактор ширины весьма важный показатель. Не зря у утилитарных снегоходов база лыж не превышает одного метра…
Следующая специальная черта, которую автоматически приобретает квадроцикл на гусеницах, – тяжелый руль. Чудес не бывает. 100-килограммовый комплект – это дополнительная и существенная нагрузка, практически вдвое тяжелее колес. Причем в зависимости от разных комплектов разные и нагрузки. Чем больше площадь контакта передних гусениц и, соответственно, выше проходимость, тем тяжелее руль… Если учесть, что с установкой гусениц ставится еще и ограничитель поворота руля, то маневры на ограниченных по габаритам площадках будут занятием весьма трудоемким.

Из последствий установки – падает максимальная скорость и появляются специфические ограничения по преодолению препятствий. Так, угол атаки задних гусениц у многих производителей не позволяет преодолевать препятствия (бревна, пни) под прямым углом. Задние гусеницы в них просто «утыкаются». От этого специфика проезда таких препятствий под острым углом, разгружая гусеницу контр- вывешиванием.
Теперь о плюсах, которые утилитарному снегоходу по сравнению с его квадрогусеничной альтернативой и не снились.
Самое главное преимущество это тяговое усилие «квадро-снегохода» при более высокой проходимости. По совокупности этих качеств он увезет или утащит груза на сотни и сотни килограммов больше, а непосредственно к траектории движения будет менее критичен. За исключением лесной чащи, о чем писали выше.
У квадроцикла возрастает способность штурмовать холмы и склоны. Причем не «ходом», как на снегоходе, а именно с места, внатяг. Что на охоте или при выполнении каких-то хозяйственных нужд очевидное преимущество. Правда, это утверждение относится не ко всем комплектам, а в большей степени к зимним. 
На некоторых комплектах серьезно увеличивается дорожный просвет. Так, при установке на Can-Am Outlander 800 комплекта зимних гусениц Apache дорожный просвет вырастает на 10 см и достигает 40 см (!).
На что обратить внимание:
• На площадь контакта задней гусеницы. Потому как именно она отвечает за проходимость.
• На наличие ограничителя поворотов. Именно его присутствие уменьшает нагрузки на рулевое управление и ШРУСы.
• На сезонность использования. Если на траке значится of Winter или Snow – соответственно, использовать только зимой. Если 4 Seasons – всесезонный комплект.
• На гарантию. Дает ли продавец гарантию на сами гусеницы и поддерживается ли гарантия на квадроцикл после установки данного комплекта.
Вердикт – разумное использование гусениц оставило позитивное впечатление у большинства эксплуатирующих такие комплекты. Разумное – это когда на них катались, отдавая отчет о специфике такого катания. Люди не «летали» на запредельных скоростях и не пытались опровергнуть законы физики. Тщательный уход зимой, как чистка пыльников от снега и льда, так и профилактика тормозных дисков незамерзающей жидкостью, позволяет без поломок эксплуатировать гусеницы 2–3 сезона.

 

Эксперт: Дмитрий Лугачев

Обзор

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года