КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Азы квадроруления

Практически 99 процентов российских пользователей опыт вождения приобретают на практике, в лучшем случае консультируясь у более опытных коллег, в худшем… просто катаясь. Официальной статистики травматизма, наверное, нет, но из трех типов техники отдыха именно квадроцикл отличается наибольшим количеством травм легкой тяжести – сломанные ключицы, руки и ноги. Снегоход берет на себя вдвое меньшее количество травм, но они, как правило, и более тяжелые. Ну а аквабайк – это вообще отдельная история – средних и тяжелых травм в нем мало, либо полный пустяк, типа разбитого подбородка, либо полный привет…
Среду эксплуатации квадроцикла для центральной части России условно можно поделить на 5 специфических зон – лес, поле, горы, болота и... колея...

Путешествовать по лесу – это не значит кататься по дорожкам. Если плотность деревьев невысока, можно запросто выбирать линейный маршрут и идти, грамотно лавируя между деревьев. При среднем весе квадроцикла в 300 килограммов и высоком дорожном просвете он может безопасно укладывать молодые деревца, практически не повреждая их. Конечно, лучше этого не делать в плане экологии и всего такого, но если ситуация тупиковая, то квадр может пройти и через плотный кустарник. Единственное предупреждение – не наглейте, деревце может и обратно отыграть, поставив квадр на пятую точку, то есть стоп-сигнал.
В лесу опасность представляют ветки, лучше ехать в кроссовом шлеме с закрытым подбородком, чтобы челюсть была надежно защищена...

Самое большое заблуждение – мнение относительно устойчивости квадрика. Мы привыкли ко всему подходить с автомобильными мерками, но квадр не «Жигули» и даже не джип. Он опрокидывается на пустячных склонах иногда путем неблагополучной цепочки событий «затормозил – дал газ» или «повернул руль – не заметил ямку». Двигаться по склону лучше всего строго по вертикальной траектории, то есть четко на вершину. Причем в момент подъема лучше смещаться вперед, практически «лежа» на руле, а на спуске, напротив, отклоняться максимально назад.
Если по какой причине на крутом подъеме сбавили ход или затормозили, не надо резко жать газ и пытаться продолжить штурм горы. Лучше помаленьку сдать назад и повторить попытку. Но! Сдавая назад, необходимо помнить, что делать это надо настолько плавно, чтобы квадрик именно двигался и не переходил в скольжение на тормозах. В скольжении он практически неуправляем. Перестали контролировать квадроцикл, пошел очень быстро вниз – сходите с него…

В болота я бы новичкам соваться сразу не советовал. С точки зрения травматизма там риск минимальный. Но загубить технику и самому нахлебаться в этой среде шансов предостаточно. Потому сначала грамотно принимать грязевые ванны мелкого калибра. Принцип езды по грязи можно сформулировать просто: пока едет квадрик – можно ехать. Как только начинает засаживаться (снижается ход, и квадр плавно погружается в грязь), не нужно ждать полной остановки. Лучше прыгнуть на ходу на правую сторону и, помогая квадрику (правая рука на газу, левая на заднем крыле или багажнике), преодолевать грязевой участок. Если и это не помогает, и квадр, образно говоря, все-таки засаживается, вариантов два: если на этом участке достаточно крепких для лебедки деревьев, можно двигать дальше. Если нет, то лучше включить заднюю. И опять- таки, не ждите, что сам квадр поедет назад – аккуратно работая газом, то есть не допуская пробуксовки колес, как говорится, «внатяг» выбираемся из засады, активно помогая свободной рукой или плечом. Можно привлекать друзей...

Полную версию читайте в журнале RED SLEDS № 10

Школа

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года