КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Декабрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1
 
2
 
 
3
 
4 5 6 7
 
8
 
 
9 10
11 12 13 14 15 16
 
17
18
 
19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 
Выставки и фестивали Соревнования Встречи
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

HSR-Benelli S Race

Текст: Сергей Кубанов
Фото: Юрий Бейтан

 

После фурора 2004 года от HSR-Benelli ждали не менее громкой презентации модельного ряда-2008. Правда, из 6 новых лодок, анонсированных в Париже (4 сидячки и 2 стоячки), на испанскую презентацию привезли только две «живых», да и те «живыми» оказались весьма условно. Многочисленные мелкие поломки не способствовали эффектной презентации, и можно констатировать факт, что на май сего года у австрийцев есть только ходовые предсерийные образцы новых лодок. Но образцы, опять-таки хочу подчеркнуть, вполне достойные!

Внешне Series-S Race выглядит реально круто. Конечно, это заслуга и новых форм, и стильной окраски аквабайка. Сам корпус изменился не так радикально, как кажется внешне, но он серьезно отличается от S4. У него более короткий нос, существенно увеличилась высота бортов и незначительные изменения задней части корпуса. По езде лодка остается такой же стабильной на прямиках, как и S4, но теперь она стала более адекватной и устойчивой в поворотах. Мотор Series-S Race это 3-цилиндровый 4-тактный атмосферный двигатель Benelli объемом 1098 куб. см. Его мощность 162 силы, против 110 лошадок у предшественника S4. И это при том, что общий вес нового мотора 72 килограмма. Это на 3 кг легче, чем 2-цилиндровый турбированный Weber, который стоял на S4 (75 кг). Еще один приятный нюанс – это отсутствие турбины. У этой лодки теперь не будет «проседания» в диапазоне малых и средних оборотов. Этот провал особенно огорчал спортсменов в такой дисциплине, как параллельной слалом. Да и в кольце, когда трасса сильно «затыкана», преимущество было на стороне атмосферных моторов. Ну теперь это в прошлом!

Любопытна электронная начинка Series-S Race. И прежде всего в глаза бросается электронный дисплей аквабайка, ведь практически все стоячки обделены этим устройством. У лодки S Race дисплей уникальный даже для класса Runabout – кроме трех индикаторов предупреждения (масло, двигатель, уровень топлива), он позволяет выводить параметры работы двигателя, например неиспользуемую скорость и работу TPS (Throttle Position Sensor – датчик положения дроссельной заслонки).
Режимы работы лодки программируются специальным ключом – карточкой, которую надо провести над дисплеем. Так, есть возможность запрограммировать аквабайк на учебный или гостевой режим, ограничивающий максимальную скорость аквабайка. Привычная чека не является для аквабайка ключом, она просто средство аварийной остановки. Плюс весьма актуален специальный датчик крена – когда угол наклона аквабайка становится критичным, система интерпретирует ситуацию как предшествующую перевороту и глушит мотор. Мгновенно прекращается подача воды в систему охлаждения, что препятствует заливанию лодки.

Что не понравилось некоторым спортсменам, так это углепластиковый руль, точнее, его штанга. Многим по душе алюминиевая конструкция. Может, она незначительно тяжелее «угольной» но уж точно существенно жестче. Конечно, что еще не понравилось всем, это многочисленные мелкие поломки на презентации. Еще в Париже я спросил Томаса Брюса, главного менеджера по продажам HSR-Benelli, не слишком ли они «круто зашли» на рынок. Одно дело производить сотню лодок в год для спортсменов, то есть людей, привыкших аквабайки доводить, ломать и ремонтировать. Тем более что делают они в большинстве случаев все не своими руками, а руками своих механиков. Но заход на рынок PWC, то есть сидячих аквабайков для отдыха, предполагает уже другой уровень качества, сервиса и дилерской сети. Причем Томас анонсировал более чем 5-кратное увеличение производственной программы. Такой «прыжок» насторожил меня еще в декабре того года, и то, что первые аквабайки с трехцилиндровым мотором дилеры ожидают только в октябре 2008 года, подтверждает мои опасения. Потребуется время, чтобы маленькая компания стала ментально и организационно большой.

Однако новую стоячку Series-S Race серьезно ждут в России. Несмотря на то что она пока запрещена Федерацией водно-моторного спорта России для участия в гонках регламентом 2008 года, спортсмены и руководители команд надеются изменить правила 2009 года. И все шансы на это у них есть. 162 силы на 168 килограммов – эта стоячка делает дальнейший тюнинг практически бессмысленным, что снизит затраты спортивных команд на подготовку техники и теоретически повысит надежность техники, а значит, и массовость (зрелищность) заездов для зрителей.

Тест-драйвы

  • HSR-Benelli S Race

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года