КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Октябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Кантри-кросс Красноярск

Открытый чемпионат Сибири по кантри-кроссу прошел 15–17 августа в Березовском районе, на территории центра автомотоспорта «Форсаж». Его организаторами стали компания «Краб», клуб «Железные Ангелы», мотоциклетная федерация Красноярска и, конечно, главное управление по физической культуре и спорту администрации города. Куда же спортсмену без администрации… Но если без шуток, то и кроссмены, и люди от бизнеса неоднократно говорили, что в последние годы чиновники Красноярска все больше и больше поддерживают спортивные инициативы горожан.
15 августа стал днем заезда, показа трассы и свободных тренировок для тех участников, которые заехали в лагерь. Центр автомотоспорта «Форсаж» разметил расположенное рядом с ним поле под стоянку техники и палаточный лагерь участников. С погодой повезло – если днем 15-го было около 27 градусов тепла, то в день гонки жарило на все 35. Одним словом, климат континентальный….
Вопреки надеждам организаторов, массовости сильной не получилось. В первый день заехало около 5 квадроциклов, столько же мотокроссменов. Они, по сути, и прикатали трассу. 6-километровый круг, проложенный в полях, с выходом на высокие холмы и 30-сантиметровым бродом реки с каменистым дном. Все было просто, за исключением двух мест с импровизированной гребенкой – вспаханными кусками земли. Скоростная трасса получилась, с хорошим ходом.
На тренировке сразу определился фаворит гонки – Александр Игнатенко-младший, на красном Can-Am Outlander 800. Реальный мотокроссмен, натренированный своим отцом Александром Игнатенко-старшим, хорошо известным в российском кроссе. Александр ехал на оптимальном квадре для такого формата – короткий мощный «аут» на подвеске WP, с демпфером руля. Специальная водозащищенность позволяла Игнатенко в буквальном смысле перелетать пол брода, используя берег в качестве трамплина, а вторую часть проходил хорошим ходом, не боясь залить воздушный фильтр или вариатор. На тренировке лучший круг Александра был 6:29, худший 6:38, и это на 5-километровой трассе (!). По ходу средняя скорость составляла 46 километров час. Остальные участники тренировки не выезжали за 9 секунд. Народ присматривался к Сергею Кубанову, который прилетел из Питера, но тот в свою очередь приценивался к Can-Am Renegade 800, который ему гостеприимно предложил организатор гонки, компания «Краб» в лице ее руководителя Александра Бычкова. Редактор журнала Red Sleds на тренировках не ехал в полную силу, изучая и незнакомый квадрик, и новую для себя трассу.
16 августа на стартовую линию выехали 13 квадроциклов. Не так массово, как надеялись организаторы, но для первого раза уже неплохо. И спорты, и полноприводники стартовали в общем зачете. Самый массовый бренд Can-Am – 6 квадроциклов, из которых 4 Renegade 800.
Старт организаторы сделали в «беговом» формате гонок Ле-Ман: 13 участников пробежали 50 метров стартовой прямой, завели моторы и ушли на первый круг. На первом же круге выбывает из гонки Сергей Кубанов, в момент обгона на скоростном прямике впереди идущий квадр резко меняет траекторию и уходит под Renegade Кубанова. От столкновения отрывается левое колесо канадца.

На втором круге определяется лидер – Александр Игнатенко-младший. И не без приключений тоже. Впереди идущий спортивный 450-кубовый Kawasaki после спрыга на воду теряет управление и переворачивается. Игнатенко чудом избегает столкновения, но квадр в результате опрокидывается, и у него повреждается хомут, закрепляющий патрубок в системе вентиляции вариатора. То есть все наработки «прыжкового» прохождения брода остаются бесполезными, и Игнатенко меняет тактику – максимально скоростное прохождение всего круга, а брод переезжается практически «шепотом», чтобы не залить вариатор. Но и на слегка поврежденном «ауте» Александр «везет» с круга второму номеру полторы минуты. Под финишный флаг Игнатенко приезжает первый! Вторым финиширует Денис Самсонов, на Can-Am Renegade 800. Третье место у Александра Еремеева, на Kawasaki KFX450.
Открытый чемпионат Сибири по кантри-кроссу показал и любителям, и зрителям, что это интересная, зрелищная дисциплина. Конечно, организаторам нужно более тщательно прорабатывать регламент, привлекать большее количество маршалов на дистанцию (были срезки) и проводить основательный брифинг пилотов, чтобы новички понимали основные моменты правильного поведения на трассе. Но в целом праздник получился. Колоритный пейзаж Красноярского края вкупе с отличной погодой стал дополнительным бонусом этого спортивного праздника.

Спорт

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года